Работа уполномоченного по правам ребёнка МБОУ ООШ №28 г. Шахты Ростовской области
методическая разработка (4 класс) по теме

Григораш Валентина Николаевна

Планирование ,задачи и цели работы с родителями и учащимися школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_upoln._po_pravam_rebyonka.docx36.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Уполномоченный по правам ребёнка

                                                          в МБОУ ООШ№28.

1.Сведения о школьном уполномоченном по правам ребёнка.

       

       Ф.И.О.

Число, месяц, год рожден.

Год оконч.

Вуза.

Должность,

стаж  работы

в школе

  Учебная нагрузка

Год избрания

УП

С какого года

действ.

Год, место и тема повышения квалификации

 

  Григораш     Валентина Николаевна

8-905-451-90-28

13.02.57 г

   

  1988 г Шахтинское          педучилище, учитель нач.кл.              

Учитель начальных классов,

  36 лет

  19 часов

2011 год

2011год

2013 год,

МБОУ СОШ№25

семинар

2.Краткая характеристика ОУ

   3.                                         План работы                                                                                                 уполномоченного по правам ребенка МБОУ ООШ№28                                                                 на 2012-2013 учебный год

Направления

Мероприятия

     Сроки

Наблюдение за учебно-воспитательным процессом

  • Уточнение банка данных учащихся, состоящих на ВШУ;
  • Проведение бесед с учащимися по вопросу ответственности за пропуск занятий;
  • Посещение уроков, родительских собраний и педагогических советов, совещаний при директоре образовательного учреждения;
  • Знакомство с вновь прибывшими  уч-ся;
  • Сбор информации об учащихся для составления документации УПР;

В течение

 года

Правовая работа

  • Ознакомление участников образовательного процесса с их правами и обязанностями;
  • Знакомство учащихся с их правами и обязанностями, записанными в Уставе школы на классных часах и собраниях;
  • Участие в работе по профилактике правонарушений;
  • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

В течение

года

Урегулирование конфликтов в образовательном учреждении и в детско-родительских взаимоотношениях в конфликтных ситуациях

  • Оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • Обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав. Проведение самостоятельно или совместно с администрацией школы проверку фактов нарушения прав, свобод и интересов участников образовательного процесса;
  • Содействие разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
  • Получение пояснений по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
  • Решение проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;
  • Внесение рекомендаций (письменных и устных) по мерам разрешения конфликта;
  • Предоставление своего мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, педагогическому совету и администрации образовательного учреждения;

По мере

возникновения

конфликтных

 ситуаций.

Совместная работа УПР, школы, семьи и органов системы профилактики

  • Совместная работа с органами системы профилактики по предотвращению нарушений и защите прав несовершеннолетних;
  • Участие и выступление на заседаниях совета школы, родительских собраниях, педсоветах.
  • Совместное обследование жилищно-бытовых условий неблагонадежных семей;
  • Участие в рейдах "Подросток";
  • Выявление неблагополучных семей;
  • Участие и выступление на заседаниях КДНиЗП районов САО;

В течение

 года

Методическая работа

  • Изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав участников образовательного процесса;
  • участие в работе совета школы;
  • участие в окружных и городских совещаниях, семинарах, круглых столах;
  • Повышение профессионального уровня

В течение

года

4. Доклад о деятельности школьного уполномоченного по правам  ребёнка.

Работа уполномоченного по правам ребёнка в МБОУ ООШ№28 ведётся с 2011 года.                                                      В своей деятельности уполномоченного по правам ребёнка руководствуюсь международными актами по правам человека, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Уставом школы», «Правилами поведения учащихся» и т.д.                                                                                                                                     Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на:

  •   жизнь и здоровье;                  
  •   образование;
  •   социальную помощь;
  •    жизнь и воспитание в семье.

    Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации.

    Детский Уполномоченный по правам ребёнка в своей деятельности руководствуется тремя принципами:

  •      наилучшие интересы ребёнка;
  •      равенство прав всех детей;
  •      равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

 Главной  целью  работы уполномоченного является;

  • Отслеживание развития учащихся, нуждающихся в особом внимании УПР.
  • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
  • Организация работы по разрешению конфликтных ситуаций.
  • Организация межведомственного взаимодействия с КДНиЗП, органами опеки,     ОВД ОДН
  • Повышение профессионального мастерства УПР

Главными задачами  уполномоченного по правам ребёнка являются:  

  • совершенствование работы по профилактике жестокости и насилия в семье;
  • сохранение и укрепление психического здоровья учащихся;
  • улучшение микроклимата в коллективе школы и классов.

        Основные направления деятельности школьного уполномоченного по правам ребёнка  в школе:

  • система правового и психологического сопровождения образовательного процесса;
  • выявление и сопровождение семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • усовершенствование системы  мониторинга  и реализации конституционных прав участников образовательного процесса;
  • создание механизмов учёта мнений детей в решении вопросов, имеющих к ним отношение;
  • выявление и сопровождение детей-инвалидов;
  • организация постоянно действующего лектория для родителей;
  • разработка и активизация здоровье сберегающих программ и технологий;
  • выступление на родительских собраниях и педагогических советах школы по правовой тематике;
  • совершенствование локальных нормативных актов ( Положение об Уполномоченном, Положение о внешнем виде учащихся, Правила школьной жизни, и др.)
  • проведение тематических недель;
  • анкетирование учащихся;
  • индивидуальные беседы с учителями, учениками, родителями.

  Вся работа уполномоченного  по правам ребенка направлена на защищиту  детей от насилия. УПР обязан не допустить жестокости по отношению к детям, предупредить и обеспечить помощь пострадавшим.

           Мероприятия УПР по профилактике правонарушений

Дата

Мероприятие

Участники

Ответственный

27.10

Заседание Совета по профилактике

Анализ работы социальной службы и УПР школы по индивидуальной работе с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины.

Члены Совета по

профилактике,

УПР

28.12

Заседание Совета по профилактике

Индивидуальная работа с учащимися по вопросам нарушения устава школы

Члены Совета по профилактике,

УПР

15.03

Заседание Совета по профилактике

Состояние работы по взаимодействию с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципалитетов, отделами по делам несовершеннолетних ОВД районов САО

Члены Совета по профилактике, УПР

26.04

Заседание Совета по профилактике

Индивидуальная работа с учащимися по вопросам нарушения устава школы

Члены Совета по профилактике,

УПР

24.05

Заседание Совета

Индивидуальная работа с учащимися по вопросам нарушения устава школы

Члены Совета по профилактике, УПР

Основная работа уполномоченного по правам ребёнка- рассмотрение обращений и жалоб участников образовательного процесса. Анализ поступивших обращений свидетельствует о том, что права детей, в значительном количестве случаев нарушают их же одноклассники. С целью предупреждения нарушений прав ребёнка в школе проводились следующие мероприятия:

  • социологические опросы родителей и учащихся в аспекте прав человека;
  • анкетирование учащихся о комфортности пребывания учащихся в школе;
  • правовая неделя «Я и Закон»;
  • выпущены стенгазеты по правовой тематике;
  • проведены классные часы «Я и моя семья», «Вместе весело шагать», «Моё свободное время» и др.;
  • выступления на родительских собраниях;
  • выступление на педагогическом совете по правовой тематике;
  • индивидуальные беседы с учителями, учениками и родителями;
  • консультации с учителями, учениками и родителями.

Таблица работы с учащимися и родителями в 2012-2013 уч.году

Месяц

Совет по профилактике

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с родителями

Посещение

 на дому

Заседания КДН

Судебные заседания

09.12г.

-

9

3

3

-

-

10.12г.

1

11

4

2

-

-

11.12г.

-

8

4

2

-

-

12.12г.

1

16

3

1

-

-

02.13г.

-

12

4

2

-

-

03.13г.

1

9

2

3

-

-

04.13г.

1

15

7

2

-

-

05.13г.

1

14

8

4

-

-

Уполномоченным  по правам ребёнка ведётся разъяснительная работа среди учителей о недопустимости нарушений норм этики поведения. Вопросы корректного, выдержанного, толерантного отношения к мнению учащихся рассматриваются на заседаниях Профкома. Поэтому обращения по поводу некорректного поведения учителя в школе были единичные, но во всех случаях при анализе ситуации действия учителя не были рассмотрены, как противоправными.

В защиту прав несовершеннолетних обращаются законные представители детей, обычные граждане, сами несовершеннолетние. Решение проблемы с социально-опасными семьями со стороны уполномоченного в образовательном учреждении невозможна без формирования благоприятного психологического климата, развития толерантности всех участников образовательного процесса, формирования социальных навыков разрешения конфликта.

        Выявленные нарушения не остаются без внимания администрации школы, всего педагогического коллектива. Ежемесячно проводятся совещания , на которых рассматриваются вопросы по соблюдению прав ребёнка.

        Работу уполномоченного по разъяснению действующего законодательства, оказанию посильной помощи в защите прав участников образовательного процесса можно оценить как удовлетворительную, необходимо отметить, что очень важно ещё серьёзнее относиться к проблеме прав и свобод человека, и не сводить её только к решению межличностных конфликтов.

        Перспективными направлениями деятельности  на 2013-2014 учебный годв работе уполномоченного по правам ребёнка в МБОУ ООШ№28 являются:

  • работа с персональными обращениями участников образовательного процесса;
  • консультации по правовым и социальным вопросам;
  • контроль за соблюдением норм СанПинов
  • работа над созданием в школе Совета права;
  • выход на Совет школы для совместного плана работы.

                Директор школы:   ______________      /Борисов В.И./          

                   Уполномоченный                                                                                                                                             по правам ребёнка: _______________     /В.Н.Григораш./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной площадки МБОУ ООШ № 3 г. Гуково Ростовской области по формированию ЗОЖ в условиях формирования ФГОС

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится...

Исследовательская работа учеников 4 «а» класса МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области» по книге Ефремовых «Подпольный госпиталь»

Проблема воспитания патриотизма приобретает особую значимость для российского общества, переживающего период выхода из системного кризиса, охватившего самые разнообразные сферы его жизнедеятельности....

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" г. Энгельса Саратовской области

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУ "ООШ № 3" города Энгельса Саратовской области за 2013-2014 учебный год...

Уполномоченный по правам ребенка в Орловской области

Уполномоченный по правам ребенка в Орловской области...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 13 г. Донецка Ростовской области

Внерочная деятельность в начальной школе. Понятия. Направления внеурочной деятельности. Из опыта работы....

Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника". Автор-составитель: Скрипаленко Инна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Займо-Обрывской СОШ Азовского района Ростовской области.

В методическом пособии представлены современные технологии развития речи учащихся начальной школы, применяемые на уроках в условиях реализации ФГОС НОО....