Рабочая программа УМК Л.В.Занкова 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_umk_l.v.zankova_4_klass.rar461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /_____________/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

___________    /Н.В.Николаева/

«___»  сентября    2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2014г.

«        »  сентября    2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

          

по учебному предмету «изобразительное искусство»

для учащихся 4 класса  «В»

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Ковтунова Вероника Алексеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 4 «В» класса, разработана на основе Примерных программ по изобразительному искусству  в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерацией.

Программа предназначена для обучения учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы. Одним из приоритетных направлений стандартов второго поколения выступает формирование нравственного сознания школьников, личностное освоение ими духовно-нравственных ценностей человечества, носителем которых являются культура и искусство. 

Цель учебного предмета изобразительного искусства - духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Специфика учебного предмета: разнообразие видов практической деятельности младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, на целены на реализацию индивидуально личностного подхода к учащимся. Этому способствуют и дифференцированные задания для мальчиков и девочек, варианты выполнения заданий с подробным описанием в учебниках этапов работы. Наглядность и доступность изложения материала создает возможности для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников разного уровня подготовленности, а также помогает учителю в объяснении темы урока. Тематический принцип структурирования учебного материала, при котором необходимые инструменты и соответствующие техники выполнения концентрируются вокруг предметных тем, придает содержанию уроков художественное единство.

Основные  составляющие учебно-воспитательного процесса:

Основной курса «Изобразительное искусство» является система развивающего обучения Л.В.Занкова. Применяются следующие технологии: развивающего обучения, ИКТ,   исследовательские, интерактивные, игровые, здоровьесберегающие, метод проектов.

Формы организации учебного процесса:

  1. уроки:  комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний,

путешествие,   интеллектуальная игра, исследование, интегрированные;

  1. проекты: информационные, исследовательские, социальные;

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС –         

Личностные результаты: эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества; система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве; чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации; приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов; позитивная самооценка и самоуважение; основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.

Регулятивные результаты: осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла; планировать и организовывать действия в соответствии с целью; контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей; вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности; преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла; высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства; действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.

Коммуникативные результаты: воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми; продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками; вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества; контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.

Познавательные результаты: анализировать произведения искусства; применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач; воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рису нок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета; устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом; проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.

Предметные результаты: воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения художник и зритель; воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста; узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены; различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство); выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения; отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры; участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними; работать в смешанной технике на разных видах бумаги; приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона.

     В курсе «Изобразительное искусство» актуализируются межпредметные связи с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Информатика», «Математика», «Литературное чтение».

Формирование ключевых компетенций: Формирование учебно-познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной компетенций. 

Компетентность определяется:

- умением участвовать  в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств;

-расширением своих знаний и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью Интернет - ресурсов;

- умением видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

- умением высказывать суждение о художественных произведениях.

Учебно-тематический план

по изобразительному искусству  (1 часа в неделю, всего 34 ч.)

УМК  С.Г.Ашикова « Изобразительное искусство»

по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Природа – главный художник.

9 ч.

2.

Мир цвета.

7 ч.

3.

Искусство в человеке.

7ч.

4.

Человек в искусстве.

5 ч.

5.

Компьютерное рисование.

4ч.

Всего:

34ч

Практическая часть

Экскурсии

1

Количество уроков с использованием ИКТ.

60 %

Количество проектов.

2

Количество исследовательских работ.

1

Темы проектов,  исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ, социальных/учебных практик

Сроки реализации

1.

Информационно-исследовательский проект «Билибинский стиль» по  теме «Искусство в человеке»

2.

Прикладной проект «Мир цвета» по  теме «Изображение света»

3.

Исследовательская работа ««Орнамент нашей галактики»» по  теме «Природа – главный художник.»


Календарно-тематический план

по изобразительному искусству  (1 часа в неделю, всего 34ч.)

УМК  С.Г.Ашикова « Изобразительное искусство»

по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

урока

Наименование тем  уроков

Дата проведения

План

Корректировка

Новые возможности графитных и цветных карандашей.

Варианты и элементы построения орнаментов.

Космос. Что мы видим с Земли.

Созвездия.

 Исследовательская работа «Орнамент нашей галактики».

Фантастический орнамент.

Удивительный мир Земли

А звездная даль так манит к себе.

Фантастический художник. Притяжение дальних миров.

Звездный орнамент. Изображение орнамента и работа

с кистями в программе Paint.

Мечты и тайны художникафантаста. Знакомство  с творчеством В.Т. Черноволенко.

Ах, вернисаж . Экскурсия по выставке ученических работ

Сколько солнца! Сколько света! Прикладной  проект   «Мир цвета»  по теме «Изображение света».

Компьютерное рисование в программе

Пусть свет твой сияет людям…

Свет волшебный от луны.

Свет далекой звезды.

Свет северного сияния.

Живой свет свечи.

Свет сердца.

Символ святой Руси – Ангел-хранитель.

Элементы русских узоров в архитектуре и одежде.

Поле. Русское поле

Русская изба.

Зачерпни воды ковш.

Ладьи неторопливый бег.

Карл Фаберже – мастер золотые руки.

Русский сине-голубой узор «Гжель».

Компьютерное рисование узоров.

Иллюстратор- сказочник.  Информационно-исследовательский проект «Билибинский стиль»

Сказка о царе Салтане. Заколдованная царевна. Волшебное превращение царя.

Компьютерное рисование. Обложка к книжке-малышке.

Защита проекта «Билибинский стиль». Создание книжки - малышки.

Экскурсия в краеведческий музей «Художники родного края»

Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей;Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге.

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-методический комплект (УМК)

1. Ашикова С.Г.Изобразительное искусство: Учебник для 4 кл.: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Литература для учителя;

1. Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство», Ашикова С.Г.

  4 кл.Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

2.Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л. В. Занкова. –

 Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2012

3.ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован  

МинЮст №17785 от 22.12.2009

Литература для учащихся

1. Ашикова С.Г.Изобразительное искусство: Учебник для 4 кл.: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Ашикова С.Г. Красота спасет мир. Цветовой атлас: альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству для 4 класса.

Адреса электронных ресурсов.

http://for-schoolboy.ru/ Большая Энциклопедия Школьника

http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.Смотри и понимай

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия

http://www.arts-museum.ru/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С Пушкина

http://www.tretyakovgallery.ru/ Государственная Третьяковская галерея

http://peskarlib.ru/Детская библиотека им. А.П.Гайдара

http://www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал Почитай-ка

http://www.zoltec.org.ua/ Малая детская энциклопедия

http://culture.ru/museums/virtual/ Портал культурного наследия России –

34 виртуальных экскурсии по российским музеям

http://www.rusmuseum.ru/ Русский музей

http://kovaeng.ucoz.ru/ Персональный сайт учителя Ковтуновой В.А.

http://lukoshko.net/ Электронная книга Лукошко.

http://megabook.ru/ Энциклопедия Кирилла и Мефодия

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/ Эрмитаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...

Рабочая программа по технологии 1 - 4 класс по программе Занкова

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программ...