Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения
статья на тему

Садовникова Татьяна Викторовна

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возможно, если создана в ОУ система преемственности, которой посвящена моя статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья на тему: «Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения».

Автор: Учитель начальных классов

Садовникова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург, Колпино

2014 г.

Многому я научился у своих товарищей,

                                                 Ещё больше – у своих родителей,

                                                          Но более всего – у своих учителей!

                                                                                 ТАЛМУД

         Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возможно, если создана в ОУ система преемственности, которой посвящена моя статья.

 В настоящее время на рынке труда успешно может конкурировать тот, кто не просто имеет хорошую профессиональную подготовку, но и обладает способностью приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям жизни. Следовательно, умение адаптироваться является важным для каждого человека.

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся  внешним условиям. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. Первый период - это появление ребеночка на «белый свет», это первый год жизни ребенка, причём первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учится говорить. Третий - вхождение малыша в коллектив (ясли, сад). Четвёртый период – обучение в школе, где ребёнок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. Ситуация новизны для любого человека в любом возрасте является в определенной степени тревожной.

Сегодня мы говорим об адаптации детей в школе.

И у первоклассников, и у пятиклассников, и у десятиклассников изменилось социальное окружение (новый состав в 1 классе, новые учителя в 5 классе) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования).

Ребёнок переживает дискомфорт прежде всего из-за неопределённости представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе.  

Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряжённости. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.

Что же надо делать? Чем мы можем помочь ребёнку? Что в наших силах?  

      Для этого надо хорошо разбираться педагогам в вопросе преемственности.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

  1. Преемственность как принцип (от латинского principium – начало, основа). (4позиции)

Я.А.Коменский в своих работах указывал на необходимость того, чтобы «…последующее всегда основывалось на предшествующем, предшествующее укреплялось последующим». В настоящее время в отечественной и зарубежной педагогике преемственность является одним из принципов непрерывного образования и требует связи между различными ступенями и этапами в обучении, воспитании, профессиональной подготовке.

2.  Преемственность как условие ( обстоятельство, сопутствующее образованию и связанное с ним). В современных исследованиях выделяют следующие условия преемственности: педагогические, социально-педагогические, психологические, дидактические и др. Эти условия реализуются в практике и способствуют более оперативной и успешной организации преемственности.

3.  Преемственность как фактор ( от латинского слова factor –делающий, воспроизводящий). Факторы, объективные и субъективные, главные и второстепенные, детерминируют процесс осуществления преемственности, являются причиной, движущей силой и определяют характер рассматриваемого явления.

4.  Преемственность как требование. В практике обучения и воспитания существует ряд правил, обязательных для выполнения. Одним из них является преемственность.

Когда мы говорим о преемственности трёх ступеней обучения,  для нас важно знать, какие возможности заложены в ребенка, и  грамотно использовать в работе данный материал (согласование стандартов).

В  1 класс школы приходит «РЕБЁНОК – будущий  УЧЕНИК»:

По требованиям стандартов в нем должно быть сформировано:

  1. Любознательность (внимания нет)
  2. Творческое воображение (есть желание эмоционального самовыражения)
  3. Навыки общения (получает удовольствие от общения)

Таким образом, в ДОУ ребенок получает спектр представлений, знаний нет.

Обучая младшего школьника, мы должны хорошо понимать, что ребёнок этого возраста «учится не глазами, не ушами, а учится руками», т.е. младший школьник учится только тогда, когда у него заняты руки.

Важна цепочка –

ДЕЙСТВИЕ ---------- ВОСПРИЯТИЕ------------ПОНИМАНИЕ------------ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Значит, большое значение в учебной деятельности детей в начальных классах должно отводиться работе с моделями (моделирование).

После окончания начальных классов  у учеников:

  1. Сформирован устойчивый познавательный интерес (учится работать, для него важно – как организовать процесс обучения)
  2. Выпускник  - ученик 4 класса способен планировать свои действия при решении сложившейся ситуации.
  3. Сформированы навыки учебной коммуникации ( какую цель преследую при выполнении работы)

В итоге - сформирована модель – готовность к ведению учебной деятельности, получению новых знаний.

Основная школа:

  1. Сформирован интерес к предмету ( с  8 класса для ученика важно содержание предмета)
  2. Сформированы навыки исследовательской деятельности ( дополнительная литература, поиск, анализ материалов учебника, умение объяснять своему товарищу, одним словом – первые шаги к самостоятельности)
  3. Коммуникативные отношения  -  референт (докладчик, консультант) в группах, ролевые игры на уроке, отношение к товарищу как к личности.

В результате – сформировано  целеполагание (процесс согласования двух субъектов деятельности: учитель - ученик).

 А в старших классах должна быть сформирована:

  1. Ответственность.
  2. Самостоятельность.  

Таким образом, получили схему, в которой представлено для каждой ступени обучения,  кто к нам пришёл (в 1, 5, 10 классы) и с чем пришёл.

Цели обучения

Начальные классы

Основная школа

Для начального общего образования приоритетным является формирование учебной деятельности как желание и умение учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене.

Для основного общего образования приоритетным является развитие учебной самостоятельности, самоопределение и самореализация подростков, развитие стабильного интереса к предмету.

В результате ученик должен уметь:

За время обучения в 5-6 классах младшие подростки достигают следующих результатов:

  • Осмысленно читать художественные, научно-популярные, публицистические тексты, выделять в тексте главную мысль, пересказывать текст, искать информацию в учебной литературе, словарях и справочниках;
  • Выполнять работу по несложному алгоритму, совместно ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению, доводить начатое дело до конца;
  • Описывать объект наблюдения, проводить классификацию объектов по общему признаку, сравнивать, обобщать, анализировать;
  • Видеть границу между известным и неизвестным, соотносить результат своей деятельности с образцом, находить ошибки и уметь устранять их, главное искать недостающие способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде;
  • Вступать в учебное общение, участвовать в дискуссиях, владеть приёмами и навыками учебного сотрудничества.
  • Выполняют  требования, которые предъявляются к уровню их особенности предметными программами;
  • Осознают необходимость обучения, понимают общественную значимость образования;
  • Овладевают умениями учиться – определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей, строить алгоритм своих действий;
  • Владеют умственными операциями(сравнение, классификация, обобщение ), обладают возможностями решать   достаточно большой круг предметных, социально ориентированных и личностных задач;
  • Обладают достаточно широким социальным опытом, позволяющим им ориентироваться в окружающем мире, взаимодействовать с ним, находить своё место в нём.

Остановимся более подробно на преемственности между первой и второй ступенями обучения, выделим цели и результаты образования.

современной школе приоритетной целью образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе обучения с учётом его своеобразия и самоценности.

На каждом этапе обучения ученик получил определенный багаж знаний и готов идти с ним дальше. В чём выражается его готовность?

Готовность :

  • Психологическая готовность ( мотивация, возрастные особенности ребёнка).
  • «Педагогическая база» - минимум знаний, сформированность общеучебных умений и навыков, умение работать в составе класса (группы).                                                                              

Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности необходимо не только сохранить и поддержать, но и развивать такие способы и формы организации образовательного процесса начальной школы, которые типичны и традиционны в основной школе, но и поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критической возрастной этап.  Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе ( доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, создание ситуации комфорта)

Что значит комфортное обучение?

  Это прежде всего – обучение, при котором его понимают и принимают, т.е видят в нём личность и уважают эту личность.

Комфортно, когда ему (школьнику) интересно, когда успех, а отсюда удовольствие от общения с детьми, учителем, учебниками.

Возникает  стереотип  (прочно сложившийся, постоянный образец) : «Урок – удовольствие»,  девиз которого «Я получил похвалу за …»

В начальных классах – за активность, аккуратность, за оказание помощи товарищу.

В основной школе – за хорошо выполненное домашнее задание, за сделанные выводы, за знания вне программы.

В старшей школе – за самостоятельно добытые знания, за целеустремленность, за умение нести ответственность  (обещал - сделал).

Качество современного образования зависит от эффективного отбора содержания образования, и от выбора адекватных инструментов их усвоения и передачи. Построить современный урок правильно возможно, если  в учебный процесс вводятся инновационные технологии.

         Термин «образовательная технология» стал использоваться как научное понятие сравнительно недавно и представляет собой совокупность средств и способов осуществления образовательного процесса с получением гарантированного результата.

         При этом само слово «технология» происходит от двух греческих слов: techne — «искусство», «ремесло», «мастерство» и logos — «понятие», «учение», «наука»

         Современная образовательная технология призвана максимально точно, целенаправленно, планомерно, в соответствии с заранее заданными критериями достичь гарантированного результата обучения. Точность и гарантированность образовательных результатов связаны с тем, что технология выходит на более детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельности.  Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Наиболее широко используют наши учителя технологии: развивающего обучения, деятельного метода, актуализации процессов понимания, мастерской построения знаний и др., что позволяет организовать урок так, чтобы добиться максимальной  его результативности.

На представленных уроках у вас будет возможность увидеть элементы данных технологий.

Поскольку на нашем семинаре собрались учителя начальных классов и русского языка, говорить о преемственности мы будем конкретных предметов: русского языка и литературного чтения или литературы.

Сравнительная таблица. «Требования к уроку русского языка» см  Приложение №2

Русский язык

Начальная школа

Основная школа

Что такое хороший урок русского языка в начальной школе?

Требования к уроку, его организации и проведению – это прежде всего требования к учителю, к его профессиональной компетентности.

Умение ставить цель, планировать, отбирать средства для осуществления деятельности, овладение умениями, способностью контролировать результат, оценивать его.

Современный урок русского языка требует от учителя знания традиционных и инновационных методик, профессионализма в применении методических приёмов, технологий, владения методиками диагностирования  с целью определения качества обучения предмету и своевременного устранения нежелательных результатов.

Задачи образования ориентируют учителей – словесников на более широкое использование активных форм обучения: групповой и индивидуальной форм, технологий обучения в диалоге, проектирования. Приобщают к работе по самообразованию, приносят радость интеллектуального напряжения, самостоятельного открытия, формируют отношения в коллективе  на основе сотрудничества такие формы проведения уроков, как семинары, конференции, дидактическая игра, соревнование, мастерские творческого письма и построения знаний.

Методическое мастерство учителя, методики сотрудничества, гуманный стиль общения учителя и учащихся являются залогом успеха как на традиционном уроке, так и на уроке с использованием инновационных технологий.

Общие требования к уроку:

  • Сущность изучаемого понятия должна быть отражена лингвистически грамотно (например, предметность имени существительного нельзя понимать буквально и закреплять неправильные представления у детей: «Можем потрогать «тетрадь»? Значит, слово «тетрадь» обозначает предмет»)
  • На уроке необходимо сочетать обучение школьника с развитием познавательного интереса, с воспитанием личностных качеств;
  • На любом уроке, а значит и на уроке русского языка необходимо формировать общеучебные умения;
  • На уроке должна формироваться коммуникативная компетентность школьников (это значит необходимость использования на уроке предложений и текстов для анализа роли, которую выполняет та или иная грамматическая единица)
  • Урок должен быть целостным, законченным; материал урока должен быть использован для развития мышления, речи, внимания к слову;
  • Учителю необходимо организовать учебное сотрудничество детей на уроке; участвовать наравне с ними в познавательном процессе, вместе радоваться и огорчаться;
  • Для успешного формирования понятийного мышления на уроке русского языка должно использовать моделирование;
  • Логика должна быть доступна и понятна ученикам;
  • На каждом уроке должна осуществляться проверка и оценка учебных достижений младших школьников.

Общие требования к уроку:

  • Качество современного урока – ориентация на интенсивное речевое развитие, целенаправленное, систематическое обучение всем видам речевой деятельности;
  • Современный урок русского языка немыслим без культуры речи, соблюдения норм речевого поведения;
  • Цель изучения родного языка в том, чтобы ученик полнее вобрал в себя систему родного языка, его грамматику и лексику, глубже проникал в значение форм и категорий, яснее осознавал смыслы слов  и фразеологизмов и на этой основе овладевал нормами литературного языка в письменной и устной формах;
  • Особо значимо на уроке обеспечение наибольшей личностной направленности, дифференциации и индивидуализации;
  • На современном этапе практико-ориентированное  обучение должно соотноситься с решением задач формирования функциональной грамотности;
  • Культурологический, петербурговедческий компонент в содержании уроков русского языка и развития речи имеет особую ценность и должен способствовать развитию общекультурного кругозора, стимулировать интерес к освоению культурного населения города;
  • Урок русского языка должен быть связан с социальным опытом учащихся, интересен для каждой возрастной категории, должен быть направлен на выявление и развитие творческих способностей учащихся, индивидуальных возможностей;
  • Самостоятельная  поисковая, исследовательская деятельность, работа с учебным и справочным материалом, дополнительными источниками информации, умело направляемая и стимулируемая учителем, способствует формированию осмысленных, прочных знаний и умений, навыков самоорганизации и саморазвития личностных качеств.  

В стандарте на первом месте стоит цель: «Развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развития интуиции и «чувства языка»

К планированию урока учитель-словесник подходит, определяя не только его содержание, но и цели – через деятельность ученика, самого учителя, через результат деятельности учащихся на каждом этапе урока, выбирая рациональную структуру урока для решения задач обучения, воспитания и развития. При планировании учитываются принципы системности, доступности, преемственности и перспективности в изучении языка.

Слайд 13

 Обратимся  к сравнительной  таблице. «Требования к уроку литературного чтения в начальных классах и литературы в среднем звене» (приложение №3)

Литературное чтение

Литература

Начальная школа

Основная школа

Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как  к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой коммуникации.

На современном этапе предмет литература рассматривается как базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

  1. Не может быть жёсткой регламентации структуры и содержания урока литературного чтения, так как он предполагает взаимное творчество детей и учителя, свободное обсуждение прочитанного. Тем не менее в самом общем виде законы восприятия художественного произведения диктуют последовательность работы с текстом.
  2. Одно из важнейших качеств урока литературного чтения – эмоциональность. Если учитель не затрагивает эмоциональную сферу детей, то урок превращается в формальные рассуждения о нравственности.
  3. Непременное требование к организации урока – учёт видо-жанровой специфики литературного произведения и его художественного своеобразия, особенности использования языковых средств.
  4. Разумное сочетание заданий и упражнений аналитического и синтетического характера.
  5. Необходимо выполнение контроля и учёта по уровню сформированности читательских и речевых умений учащихся на уроке литературного чтения.
  1. Изучение художественного произведения – это незаменимый источник мыслей и переживаний читателя, как основа эмоционального и интеллектуального развития личности школьников.
  2. В основе результативности обучения литературы  лежит деятельностный характер обучения, позволяющий формировать ключевые компетентности: исследование, проектирование, развитие самостоятельности, организация продуктивной групповой работы, демонстрации учителем собственного компетентного поведения.
  3. Определять на каждом уроке и формы учебной деятельности учащихся, и те умения и навыки, которые необходимо формировать на данном уроке при изучении данного произведения. Использовать в уроке такие операции, как анализ, понятие, выделение существенных отличительных признаков, вычленение в тексте тезисов и аргументов, фиксация причинно-следственных связей.
  4. На современном уроке литературы необходимо поставить акцент на освоение таких форм обучения, которые побуждают учащихся к самостоятельной деятельности. Только деятельность учащихся может способствовать их речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию.
  5. Создание развивающей среды на уроке, уроки – дискуссии, уроки – исследования, учитель должен социализировать изучаемое произведение, вычленить интересную проблему, увлечь ею, стимулировать творчество интересными вопросами, направить мысль и поиск учащихся на самостоятельное её решение.

Вывод: многолетний опыт работы по преемственности обучения на начальной и основной ступенях образования  позволяет сделать вывод: обеспечение преемственности связано не с наличием вариативных учебников, не в попытке стыковать программы начальной и средней школы, а в сохранении единых подходов к целям и задачам обучения русскому языку. Большое значение также имеет перестройка деятельности учителя, который должен не только владеть определённой суммой знаний, умений и навыков, быть мотивационным к деятельности в новых условиях, с  учётом возрастных особенностей новой категории школьников. Современная школа на всех ступенях ставит перед собой цель: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами учебного предмета, в частности «русский язык или  литература»

Традиционно в каждой школе ежегодно рассматриваются вопросы преемственности. Проблема стоит остро, «круглые столы или консилиумы» проходят всегда шумно. Учителя начальных классов - волнуются,  учителя – предметники – предъявляют претензии, что дети плохо подготовлены к 5 классу. Это, конечно, естественно. Причиной такой бурной дискуссии как раз и является адаптационный период младших подростков к обучению в среднем звене школы, потом всё выравнивается, ученики 5 – х классов привыкают к новым учителям, к новым требованиям. Чтобы адаптационный период для учащихся проходил спокойно, безболезненно, администрация нашей школы  планирует и проводит разнообразные мероприятия по преемственности.

Выделяем основные этапы:

  1. Организационная работа
  2. Информационно- методическое обеспечение
  3. Работа с учащимися
  4. Работа с родителями
  5. Контроль

Остановимся кратко на этапах:

Организационная работа: собеседования с педагогами и классными руководителями, уточнение и коррекция списков учащихся 5-х классов.

Знакомство с семьей и условиями быта учащихся. Составление социального паспорта. Портфолио. Знакомство с рекомендациями психолога.

Изучение медкарт, оценка состояния здоровья и физического развития обучающихся. Организация взаимопосещения уроков 4-х классов. Комплексная диагностика учащихся 5-х классов. Выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов учащихся 5-х классов.

Формирование групп дезадаптированных пятиклассников. Организация для  них занятий.

Предварительная расстановка педагогических кадров в будущих 5-х классов.

2.Информационно-методическое обеспечение.                                                                                                                                                   Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса в 5классах.  Заседание методического совета школы по  коррекции и утверждению плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием на учебный год.

Составление материалов для проведения административных контрольных работ, подбор тестов для проверки техники чтения.

Классно-обобщающий контроль 5 – х классов.

Психолого-педагогический консилиум по 5 – м классам.

Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5-х классов.

Малый педсовет «Создание условий успешной адаптации учащихся в 5-х классах».

Формирование портфолио учащихся 5-х классов.

Посещение уроков в 4 классах.

Диагностика готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено.

Совещание при директоре «Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за текущий год».

3.Работа с учащимися.

Проведение праздника посвящения в пятиклассники  «Здравствуй, 5 класс!»

Линейка для учащихся по вопросу соблюдения правил поведения.

Анкетирование пятиклассников по адаптации к новым условиям учёбы.

Диагностика особенностей школьной адаптации учащихся 5 класса.

Работа с одаренными детьми «Растим хорошистов».

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися «группы риска».

Собеседования со слабоуспевающими учащимися.

Итоговые линейки по окончании триместров.

В течение учебного года проводятся обязательно мероприятия в 4 классах:

Диагностика, классные собрания, выпускные праздники.

4.Работа с родителями.

Родительские собрания:

  • «Адаптация 5 класс»
  • «Подготовка к переходу в 5 класс»
  • «Итоги комплексной диагностики адаптации 5 класс»
  • «С участием учителей среднего звена»

            Консультации для родителей.

            Родительский лекторий «Поддержка в семье».

            Индивидуальное собеседование с родителями «трудных» учащихся.

           

           5.Контроль.

           Планы воспитательной работы.

           Посещение внеклассных мероприятий.

           Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашними заданиями.

           Проверка качества усвоения учебного материала.

           Проверка ведения дневников.

           Проверка ведения классных журналов.

           Смотр кабинетов.

           Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

           Контроль за выполнением  учебных программ.      

 

Реализация программы базируется на следующих принципах:

  • программно – целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение коррективов в планы;
  • обеспеченность участников образовательного процесса информацией о ходе реализации преемственности;
  • включение в решение задач преемственности всех субъектов образовательного процесса.

         Таким образом, преемственность в образовании носит многофункциональный характер, и в зависимости от её содержания и характера проявления может выступать в качестве принципа, условия, фактора, требования.

Преемственность заложена в самой природе обучения и воспитания детей, является их атрибутом. Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Переход в пятый класс – это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальных классов предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, навыками, как учебными, так и общеучебными.

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик».

Лев Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"

Презентация к статье "Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступенями обучения"...

Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения в условиях перехода на ФГОС ООО

Этот материал поможет осуществить переход пятиклассников из начального звена в среднее более успешнее, безболезненно....

Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой

Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...

О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней ступенью обучения

С какими трудностями сталкиваются учащиеся при переходе из начальной школы в среднюю и как их преодолеть (на примере уроков английского языка)...

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:-изменилось отношение детей к уроку чтения;-повысилась познавательная  активно...

«Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой....