Рабочая программа 1 класс по УМК "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Алейникова Инна Анатольевна

В данном файле представлены рабочие программы за курс 1 класса по УМК "Начальная школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrmma_1_klass_nachalnaya_shkola_21_vek.rar1 МБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Целинский район поселок Целина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная  школа № 8»

Утверждаю

Директор МБОУ ЦСОШ № 8

Приказ от    29 августа 2014 г.  119  

______________/Л. А. Щербак/

Рабочая программа

по изобразительному искусству

Уровень общего образования: начальное общее образование: 1 класс

Количество часов: 32 часа

Учитель: Алейникова Инна Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2008 год.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2008 год.

Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.

Изучение изобразительного искусства  в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
  • реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.

Основные  задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
  1. Общая характеристика курса

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в  музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ценностные ориентиры содержания  курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

  1. Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится в 1 классе -33 часа (1 час в неделю).

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Рисование с натуры (5 ч)

Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,

использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.

Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы

предметов.

Рисование на темы, по памяти и представлению(13 ч)

Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.

Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных

сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.

Декоративная работа (9 ч)

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных

росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),

знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.

Лепка (4 ч)

Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.

Беседы (2 ч)

Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА     

Раздел

курса

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

освоения учебного предмета

Предметные

умения

УУД

(метапредметные)

Рисование с натуры

Рисование с натуры простых по очертанию и  строению  объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности

 Умеет правильно сидеть за партой, верно держать лист бумаги и карандаш; свободно работать карандашом без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги; передавать в рисунке форму и цвет предмета

Коммуникативные:

-умеет слушать и понимать речь других

Регулятивные

-принимает учебную задачу, поставленную учителем

-определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя

-организовывает свое рабочее место, готовит необходимые материалы и инструменты

Рисование на темы

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

Передает в рисунке общее пространственное положение предметов; правильно работает акварельными красками- разводит и смешивает краски, ровно закрывает ими нужную поверхность

Коммуникативные

-понимает, что у других есть своя точка зрения

Регулятивные

-высказывает предположение по поводу способа действий

-адекватно воспринимает оценку учителя

Познавательные

-умеет строить рефлексивные высказывания

Декоративная работа

Рисование узоров и декоративных элементов по образцу. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Знает названия главных цветов, элементарные правила смешивания цветов. Выполняет простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира.

Коммуникативные

-умеет задавать простые вопросы по учебному материалу

Регулятивные

Осуществляет контроль выполненной работы с образцом

Познавательные

-отличает новое от уже известного

Лепка

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных. Первое знакомство с природными особенностями пластилина, с правилами лепки

Умеет пользоваться приемами лепки

Коммуникативные

-умеет выражать свои мысли

Регулятивные

-различает способ и результат действия

Аппликация

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для аппликации, инструментами.

Умеет выполнять простейшую аппликацию из бумаги

Коммуникативные

-готов договариваться и приходить к общему мнению под руководством учителя

Регулятивные

-высказывает предположение по поводу способа действия

Беседы об изобразительном искусстве

Прекрасное в жизни и в произведениях изо; виды изо и архитектуры; жанры живописи; портреты детей; городские и сельские пейзажи; родная природа в творчестве художников; русское народное творчество и ДПИ

Имеет представление о жанрах изо; умеет различать с помощью учителя жанры изо.

Коммуникативные

-умеет слушать и понимать речь других

Познавательные

-умеет строить рефлексивные высказывания

  1. Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

 Элементы содержания

Результаты усвоения учебного предмета                          

Вид контроля

Дата проведения

план.         факт.

Оборудование, наглядность

Предметные

Личностные

1

Волшебный мир красок

1

Урок творчества

Знать, какими качествами должен обладать художник.

Отличать профессии, которые может освоить художник.

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

Знать названия семи цветов спектра.

Уметь:

– верно и удобно

Коммуникативные УУД: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

Личностные УУД

•   передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

Регулятивные УУД

• воспринимать произведения

тематический

4.09

Картины художников

2

Форма и цвет предметов

1

комбинированный

Знакомство с основами цветоведения. Игра «Загадочный фазан».

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

тематический

11.09

Презентация

3

Рисование с натуры фруктов

 1

комбинированный

Уметь свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая при этом лист бумаги

тематический

18.09

Муляжи фруктов

4

Рисование с натуры овощей

1

комбинированный

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов

тематический

25.09

Муляжи овощей

5

Рисование с натуры. Осенние листья.

1

урок-экскурсия

Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике

Знать о форме предметов, цветовой гамме.

Уметь работать в технике акварельной живописи

тематический

2.10

Репродукции картин, осенние листья

6-7

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

2

урок-экскурсия

Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике

Знать:

– музеи изобразительного искусства России, мира;

– выдающихся художников - пейзажистов

тематический

9.10

16.10

И.Т.

Репродукции картин

8

Аппликация «Осень»

1

урок-экскурсия

Получение на основе наблюдений представления осимметрии,

симметричных фигурах и оси симметрии. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации

тематический

23.10

9

Лепка овощей и фруктов

.1

комбинированный

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использова-

нием изученных понятий.

Уметь пользоваться приёмами лепки

тематический

6.11

Муляжи фруктов и овощей

10

Рисование с натуры или по памяти рыб.

1

комбинированный

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

Уметь:

– построить композицию рисунка;

– выполнить карандашный набросок;

– работать с цветом;

– прорисовывать детали

тематический

13.11

Презентация

11

Рисование с натуры или по памяти птиц.

1

комбинированный

тематический

20.11

Презентация

12-13

Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

2

комбинированный

Уметь выбрать сюжет своего тематического рисунка, изобразить по замыслу.

тематический

27.11

04.12

И.Т.

14

Рисование с натуры. Ёлочная игрушка.

1

комбинированный

Уметь:

– построить композицию рисунка;

– выполнить карандашный набросок;

– подбирать цвета на палитре;– прорисовывать детали рисунка

тематический

11.12

15-16

Рисование на тему «Новогодний праздник»

2

комбинированный

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

тематический

18.12

25.12

17

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе»

1

комбинированный

 пользоваться средствами выразительности языка

живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства,

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации

Коммуникативные УУД

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

тематический

15.01

Презентация

18

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

1

комбинированный

 

Знать особенности и приемы декоративной росписи растительных объектов.

Уметь:

– поддержать беседу об искусстве народных мастеров и промыслов;

– выполнить роспись декоративных листьев и ягод по образцу и по воображению

Регулятивные УУД

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

Познавательные УУД

• видеть проявления художественной культуры

тематический

22.01

Презентация

19

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

1

комбинированный

Уметь применять приёмы рисования кистью элементов 
декоративных изображений на основе народной росписи
(Городец, Хохлома)

Личностные УУД

• пользоваться средствами выразительности языка

живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных

композиций на заданные темы;

тематический

29.01

Презентация

20

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»

1

комбинированный

Уметь:

– рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия 
(идут, сидят, разговаривают и т. д.);

– выразить своё отношение к изображенному

тематический

05.02

Презентация

21

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей

1

комбинированный

Уметь выстроить композицию рисунка.

Знать:

– приемы работы 
с – особенности объемных изображений.

тематический

19.02

Игрушечные звери

22

Лепка животных

1

комбинированный

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из пластилина  пластилином.

тематический

26.02

23-24

Рисование на тему «Моя любимая мама»

2

комбинированный

Уметь:

– применять основные средства художественной выразительнос-ти в рисунке и живописи (с натуры, по памяти изображению);

– передавать пропорции сложных по форме предметов,

 - композиционное решение рисунка

тематический

05.03

12.03

25

Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

1

комбинированный

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

Знать:

– известные центры народных художественных ремёсел 
России;

тематический

19.03

Презентация

26

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

1

Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

тематический

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

2.04

Презентация

27-28

Рисование на тему «Весна»

2

Урок-наблюдение

 создавать эскиз в карандаше;

– поддерживать беседу об изображении родной природы в творчестве русских художников – Ф. Васильева, И. Левитана, К. Юона и др.

Знать:

– особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке;

– русских художников и их пейзажи на тему родной природы.

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

Рисование по представлению

9.04

16.04

Репродукции картин

29

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

1

Комбинированный

 

видеть проявления художественной культуры

тематический

23.04

презентация

30-31

Рисование на тему «День Победы»

2

Комбинированный

 

тематический

07.05

14.05

презентация

32

Рисование на тему «Лето»

1

Урок-наблюдение

 изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение.

тематический

21.05

  1. Перечень учебно-методического обеспечения.
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.:  Дрофа, 2010;
  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И.  Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.:  Дрофа, 2010;
  • Кузин В. С.  Изобразительное искусство. 1 класс:  книга для учителя – М.:  Дрофа, 2010.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия:

  • Репродукции картин «Третьяковская галерея»
  • - экранно-звуковые пособия (в цифровом виде); – презентации, анимированные плакаты по темам.
  • - технические средства обучения (средства ИКТ);
  • 1. Компьютер
  • 2.Мультимедийный проектор
  • 3. Телевизор
  •  4. Интерактивная доска
  1. Планируемые результаты  по предмету

изобразительное искусство в 1 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

 Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ожидаемые результаты к концу 1 года обучения

Предметные результаты

  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой).
  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.).
  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться примом загораживания.
  • Понимать важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает  художник: бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш.
  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой  поверхности.
  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками).
  • Применять примы кистью элементов  декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
  • Устно описать изображённые на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.).
  • Пользоваться простейшими примами лепки (пластилин, глина).
  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Виды   учебной   деятельности   учащихся

  • Выполнять  простейшие  исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);
  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
  • решение  доступных  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

                     

Виды и формы контроля

  • выполнение учащимися  продуктивных заданий в учебниках и рабочих  тетрадях;
  • выставки;
  • конкурсы  работ;
  • проект;

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ ЦСОШ № 8

от «____»__________2014 г.

__________/ Красавина Н.А/

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УВР

__________/Красавина Н.А/

 «____»__________2014 г.

                                                                                                                                                                                   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России", 4 класс...