Что общего у растений? Окружающий мир 1 класс
статья (1 класс) на тему

Морозова Анастасия Николаевна

Что общего у растений? 1 класс Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassuzhdeniya_na_temu_okr_mir.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассуждения на тему "Окружающий мир в начальной школе"

Ни для кого не секрет, что курс «Окружающий мир» в начальной школе, является основой для последующего изучения физики, химии, биологии, географии, обществознания и истории. Но, что такое окружающий мир? 
    Мир, который нас окружает, велик и разнообразен, это не только мир природы и предметов, созданных человеком, но и социальный мир людей. Поэтому основной задачей учителя начальных классов становится не просто дать знания по какой-либо конкретной теме, но, в первую очередь, создать в умах детей целостную картину мира, помочь им понять взаимосвязь всего, что нас окружает. Важно, чтобы полученные ребенком знания не были абстрактными, и он понимал и осознавал себя частью окружающего мира. Для этого, каждый учитель в своей работе использует массу методов и приемов, но все они, так или иначе, сводятся к одному и тому же – выяснение и понимание причинно-следственных связей.
 
    В нашей жизни нас окружает масса событий: больших и маленьких, крупных и совсем мелких, но у каждого события есть своя причина, и, конечно же, следствие данного события. Следствие, в свою очередь, становится причиной какого-то другого события, а у него обязательно будет следствие и так далее. У учащихся начальной школы основной проблемой становится определение причин и следствия изучаемого события или явления. И как же иногда хочется дать ребенку уже готовые знания, не тратя время на то, чтобы он самостоятельно нашел ответ и решил поставленную перед ним задачу. Проблема, с которой, я думаю, сталкивалась не только я, но и многие начинающие и не только, учителя.
 
    Как же донести до учеников материал предусмотренный программой, но при этом связать его с ранее полученными знаниями и подготовить детей к дальнейшему изучению предмета? Одним из решений данной задачи является проблемное обучение, которое характеризуется тем, что учащиеся систематически включаются учителем в решение проблем, это, в свою очередь, стимулирует развитие творческого и логического мышления у детей младшего школьного возраста. Если мы обратимся к учебникам методики преподавания того или иного предмета, то в главах, посвященных методам и приемам обучения, обязательно встретим описание самой сути проблемного обучения. Само проблемное обучение подразумевает несколько методов изложения материала: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы. При проблемном изложении учитель ставит перед учащимися проблему и сам или совместно с детьми решает её, таким образом, неоднократное использование данного метода формирует у детей алгоритм решения аналогичных задач. Но ни в коем случае нельзя опираться только на проблемное изложение, совместно с этим необходимо привлекать детей к самостоятельному добыванию знание, либо осуществлять поисковую деятельность совместно с учителем.
 

Но ни то, ни другое не возможно без проведения нитей, связующих новый материал с ранее полученными знаниями. Возьмем, к примеру, тему «Родной край. Дом, в котором ты живешь»1, заглянув в цели данного урока, мы увидим, что учителю необходимо не только познакомить учащихся с названием города, в котором он живет, основными учреждениями, необходимыми в повседневной жизни, но также раскрыть секреты особенностей жилых домов, а это невозможно без упоминания природных особенностей родного края, изученных несколькими уроками раннее. Таким образом, учитель должен сформировать у детей представление об особенностях жилых домов, причиной которым стала, в первую очередь, сама природа, а следствием этих причин, несомненно, являются принципы построения самих жилищ. 

В итоге, при подготовке к уроку важно выделить главное – ядро, к которому уже из массы всевозможной информации присоединить причину, которая подтолкнет это ядро к логическому следствию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.   Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества на...

Рабочая программа за курс начального общего образования по окружающему миру 3 класс

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федераль­ного государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образовани...

Урок по окружающему миру на тему: "Что общего у разных растений" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что общего у разных растений" с использованием активных методов обучения, по А.А. Плешакову....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обуч

Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Обществознание. Естествознание» разработан на основе фе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) по окружающему миру для 1 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования)  по окружающему мирудля 1 класса...