Актуальность и практическая значимость использования интерактивной доски SMART.
материал на тему

Долгих Любовь Витальевна

Возможности исспользования интерактивной доски в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность и практическая значимость использования интерактивной доски SMART.

        

« Не в количестве  знаний заключается образование,

 а  в полном  понимании и  искусном  применении

 всего  того, что  знаешь».

     Дистерверг.  

                       

              Меняются  цели  и задачи,  стоящие перед современным обществом, - акцент перенесен с «усвоения  знаний» на формирование  «компетентности». Компетенцию  можно  разложить  на  две  составляющие: хотеть  и  уметь. Под  желанием  обучаемого подразумевается мотивация  к  познавательной  деятельности.  Для  появления  интереса к  изучаемому  предмету  со  стороны  ученика  необходимо  применение  учителем технологий  развивающего  обучения (технология  критического  мышления,  обучение  в  сотрудничестве,  технология  проектного  обучения).  Для  внедрения современных  педагогических  технологий служит  информатизация  учебного  процесса потому, что  мы  живем  в  век  высоких  компьютерных  технологий. Современный  ребенок  существует в  мире  электронной  культуры,  которая  накладывает  отпечаток  на  развитие его личности.

В настоящий  момент  школе  приходится  конкурировать с  развлекательным  телевидением, не  всегда  познавательным  Интернетом за  внимание  учащихся. Учителям  необходимо  направить это внимание  в  полезное  русло – подготовить  детей  к  жизни  в  быстро  изменяющемся  обществе. Следовательно,  средства  обучения  должны  соответствовать  настоящему  времени.

            В  условиях  когда, учитель  и ученик  значительную  часть  знаний  получают  из  окружающей  информационной  среды, использование  информационных  технологий в  образовательном  процессе, уже  в  начальной  школе,  стало  не  данью  моде,  а  необходимостью  повысить  качество  образования.  Как  следствие,  должна  измениться   и роль учителя  в  информационной  культуре – он должен  стать координатором   информационного  потока.

            Поэтому  наша школа  постоянно  совершенствует  формы  и  методы  работы  с  детьми  с  учетом  изменившихся  условий,  вариантов  образовательных  программ и  социального  заказа.  

               Мультимедиа  системы  и проекционное  оборудование  помогает  разнообразить  подачу  учебного  материала (создавать   многообразные  схемы, таблицы,  выстраивать учебный  материал   по  разным  позициям), обеспечить  его  более  высокое качество, интенсифицируя  процесс  обучения, делая  его  наглядным. Все  это  способствует  повышению мотивации  к  учебной  деятельности, эмоциональному  подъему, росту  познавательного  интереса младших  школьников.  Электронные  наглядные  пособия имеют  целью  не  только  продемонстрировать учащимся  некие  иллюстрации, но  и выработать  у  них  необходимые  умения через  манипуляцию  на  интерактивной  доске, и  являются  тем  новым  способом  передачи  знаний,  которые  соответствуют  качественно  новому   содержанию обучения  и  всестороннего  развития  школьника.

Огромную  роль  в  использовании интерактивных  технологий  играет  деятельностный  подход, потому  что  только  так  можно  научить  ребенка  добывать знания.

          Применение ИД в  учебном  процессе    кардинально  меняет  характер  процесса  обучения  - повышается  уровень  восприятия  учащимися материалов  учебных  дисциплин  (для  этого  приходится  идти  на  определенные  хитрости: вводить  элементы игры,  мультипликации,  рисования, здесь  все  имеет  значение: фон, цвет, шрифт) растет  мотивация  и активность  учеников, а как  следствие,   улучшаются  результаты обучения, за  счет  более  высокой  степени усвоения  знаний учащимися.

            Это  подтверждается  проведенными  мною  уроками  с  использованием  ИД.

Возможности использования интерактивной доски

в начальной школе.

В процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

 
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

 
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотр.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученика класса с лёгко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».

Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее постоянно, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Использование интерактивной доски на уроке математике в начальной школе....

Урок по окружающему миру с использованием интерактивной доски SMART Board "Растение-живой организм"

Урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" . В работе рассматриваются части растений, их функции и особенности. Есть задания для самостоятельной работы с проверкой на доске и тест для проверки ...

Дидактический материал по теме «Школьная жизнь» с использованием интерактивной доски SMART.

Необходимое программное обеспечение – программа  NOTEBOOKКласс: 3-4 классы.Для более эффективного  закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков, практического применения получ...

Дидактический материал по теме «Я и моя семья» с использованием интерактивной доски SMART.

Лексика1 слайд. Ребятам предлагается прочитать слова, перевести их на русский язык и поместить слово в правильную категорию (мальчики или девочки).Лексика, семья.1 слайд. Ребята нажимают на лягушку, ч...

Уроки с использованием интерактивной доски SMART

Уроки с использованием интерактивной доски SMART помогут разнообразить работу учителя....

Мастер -класс по использованию интерактивной доски Smart Notebook

Что такое интерактивная доска?Ключевой вопрос, от понимания которого зависит многое, в том числе и принципиальное наличие у человека стремления получить доступ к этому устройству и научиться работать ...

Работа со SMART доской в начальной школе. Использование интерактивной доски на уроках.

Методическая разработка на тему "Использование интерактивной доскина уроках."...