тематическое планирование 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

КТП 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh._mir_2_kl.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для  2 класса

на 2014-2015 учебный год

Составлена по УМК «Школа России»

 к учебнику Плешакова  А.А. «Окружающий мир».

1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пуп кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Программа рассчитана на 2 часа в неделю, во   2 классе – 68 часов (34 учебные недели).

2. Общая характеристика учебного предмета.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

  1. идея многообразия мира;
  2. идея целостности мира;
  3. идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.  Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока.

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане.

На изучение курса « Окружающий мир» в 2 классе отводится 2ч в неделю. Всего 68 ч( 34 учебные недели).

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

- Культура процесс и результат человеческой жизнедеятельности.

- Наука как часть культуры.

- Человечество как многообразие народов, культур, религий.

- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека.

- Семья как основа  духовно-нравственного развития и воспитания личности.

- Труд и творчество как отличительные черты духовно инравственно развитой личности.

- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: Здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, самому себе и окружающим людям.

5.Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса во  2 классе.

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский  народ и историю  России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
    в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на
    ходить выходы из спорных ситуаций;
  6. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
    наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
    отношению к материальным и духовным ценностям.
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6)готовность слушать собеседника и вести диалог;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Предметные результаты:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаюшего поведения в при родной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6.Содержание курса.

Человек и природа

Природа —это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя обшей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.

Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

8. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2011.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011.
  • А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  • Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  • От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  • Трафимова Р.В. Секреты и диковинки окружающего мира. – Самара: Корпорация «Федоров», «Издательский дом «Федоров», 2000.
  • Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированныеуроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.
  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

  • Таблицы «Окружающий мир» для 2 класса: 
  • Таблицы «Символы России»

 в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  • Глобус.
  • Модели светофора, дорожных знаков.
  • Муляжи овощей, фруктов, грибов.

 г)  Игры и игрушки.

  • Набор карандашей, красок, альбомов для рисования.

д) Натуральные объекты.

  • Коллекция полезных ископаемых.

е) Технические средства обучения.

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • DVD – плеер

      - Электронное сопровождение к учебнику « Окружающий мир».


Тематическое планирование по окружающему миру

(2 часа в неделю – 68 ч в год)

I четверть – 18  часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Где мы живём – 5 ч

1.

Родная страна.

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке.

Понимают учебные задачи раздела и урока. Анализируют  информацию учебника о федеральном устройстве России.

2.

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

1

Подготовка к выполнению проекта.

Сравнивают  по личным фотографиям город и село. Рассказывают  о своем доме по плану. Оформляют стенд, мультимедийную фотографию. Оценивают свои достижения в ходе реализации проекта.

3.

Природа и рукотворный мир.

1

Работают  в паре и группе: классифицируют  объекты окружающего мира, обсуждают  и оценивают  отношение людей к окружающему миру.

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают  на итоговые вопросы, оценивают  свои достижения на уроке.

4.

Наш адрес в мире. Наше отношение к миру.

1

Работают  в паре. Определяют  свой адрес в мире.

5.

Проверим и оценим сои достижения по разделу «Где мы живем?»

1

Выполняют  текстовые задания учебника.

Природа - 17 часов        

6.

Неживая и живая природа.

1

Устанавливают  связи между живой и неживой природой. Формулируют выводы из изученного материал.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ.

7.

Явления природы.

1

Формулируют  выводы из изученного материала, отвечают  на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Работают  в паре: различают объекты и явления природы. Анализировать иллюстрации учебника. Практическая работа: познакомить с устройством термометра.

8.

Что такое погода.

1

Сопоставляют научные и природные предсказания погоды.

Работают со взрослыми: ведут наблюдения за погодой, фиксируют результаты в «научном дневнике». Характеризуют  погоду  как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

9.

В гости к осени (экскурсия).

1

Оценивают результаты своих действий на экскурсии.

Наблюдают  изменения в живой и неживой природе, устанавливают  взаимозависимость между ними.

10.

В гости к осени (урок)

1

Формулируют  выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Работают со взрослыми: ведут наблюдения в природе, рассказывают об осенних изменениях

11.

Звездное небо.

1

Находят  на рисунке знакомые созвездия. Сопоставляют иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделируют созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

12.

Заглянем  в кладовые земли.

1

 Практическая работа: исследуют  с помощью лупы состав гранита, рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды. Различают горные породы и минералы. Работают  в паре: с помощью атласа-определителя приводят примеры горных пород и минералов. Готовят краткие сообщения о них.

13.

Про воздух….

1

Наблюдают небо за окном и рассказывают о нем. Работают в паре, анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воздуха. Описывают эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

14.

….и про воду.

1

Работают со взрослыми: находят информацию об охране воды в родном крае. Работать в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воды. Описывают эстетическое воздействие  водных просторов  на человека.

15.

Какие бывают растения.

1

работают со взрослыми: наблюдают  и готовят рассказ о красоте растений. Определяют растения с помощью атласа-определения. Оценивают эстетическое воздействие растений на человека. Работают в паре: называют и классифицируют растения, осуществляют взаимопроверку.

16.

Какие бывают животные.

1

Сравнивают  животных на основании материала книги «Зеленые страницы», выявляют зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Работают в паре: соотносят группы животных и их существенные признаки.

17.

Невидимые нити.

1

Работают в паре: моделируют изучаемые взаимосвязи, выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Читают и обсуждают стих-е Б.Заходера. «Про все на свете». Делать вывод о необходимости бережного отношения бережного отношения  к природе и сохранения природных связей

18.

Дикорастущие и культурные растения.

1

Работают в паре: приводят примеры дикорастущих и культурных растений. Классифицируют культурные растения по определенным признакам.

Находят новую информацию в текстах о растениях, обсуждают материалы книги «Великан на поляне»

19.

Дикие и домашние животные.

1

Формулируют  выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Сравнивают и различают диких и домашних животных, обозначают  соответствующие рисунки цветными фишками,

20

Комнатные растения

1

Узнают комнатные растения на рисунках, осуществляют самопроверку.

Работают в паре: определяют с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса. практическая работа в группе: осваивают приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

21.

Животные живого уголка.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Рассказывают  о животных живого уголка и уходе за ними.

Практическая работа в группе: осваивают приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.

22.

Про кошек и собак.

1

Определяют породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласа-определителя.

Работают в группе: используют тексты учебника как образец для выполнения заданий(составлять словесные портреты, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию0

23.

Красная книга.

1

Работают в паре: выявляют причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагают  и обсуждают меры по их охране.

Работают со взрослыми: узнать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу. Работают в группе: читают тексты учебника и использовают полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге.

24.

Будь природе другом. Проект»Красная книга или Возьмем под  защиту»

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

 В ходе работы над проектом:

- распределяют обязанности по выполнению проекта.

- извлекают информацию из различных источников.

- готовят рисунки и фотографии

- составляют собственную Красную книгу.

- презентуют Красную книгу с использованием наглядных материалов.

- оценивают свои достижения в ходе выполнения проекта.

25.

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполняют текстовые задания учебника. оценивают правильность/неправильность предложенных ответов.

Жизнь города и села – 10 ч.

26.

Что такое экономика.

1

Понимают учебную задачу урока и стремятся  ее выполнять. Рассказывают об отраслях экономики по предложенному плану.

Работают в паре: анализируют  взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов. Работают со взрослыми: находят в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран.

27.

Из чего что сделано.

1

Классифицируют  предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществляют контроль и коррекцию.

Работают в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделируют их, составляют рассказ.

28

Как построить дом.

1

Читают текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывают о строительных  машинах, пользуясь информацией учебника, предлагают вопросы к тексту, оценивают ответы своих одноклассников.

Работают в паре: сравнивают технологию возведения многоэтажного городского  и одноэтажного сельского дома, узнают на иллюстрации учебника строительные машины, объясняют  их назначение, проводият самопроверку.

29

Какой бывает транспорт.

1

Узнают на фотографии транспорт служб экстренного вызова, соотносят его с номерами телефонов, осуществляют контроль и коррекцию, запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02,03.

Работают в паре: классифицируют  средства транспорта, анализируют схемы и выделять основания   для классификации, приводят примеры.

30.

Культура и образование.

1

Обсуждают роль учреждений образования и культуры в нашей жизни.

Работают со взрослыми: посещают музеи и рассказывают о них, с помощью Интернета совершают виртуальную экскурсию .

31.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

Обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни.

Работают в паре: определяют названия профессий по характеру деятельности и находят их представителей на фотографии.

32.

В гости к зиме (экскурсия)

1

Обсуждают зимние явления в неживой природе в прошедшие дни.

Распознают осыпавшие на снег плоды и семена растений и следы животных. Определяют деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе.

33.

В гости к зиме.

1

Обсуждают правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне».

Работают со взрослыми: ведут наблюдения в природе, фиксируют их в «научном дневнике».

34.

Проверим  и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполняют тестовые задания учебника.

35.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга»,  «Профессии»

1

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступают с подготовленными материалами, иллюстрируют их наглядными материалами.

Здоровье и безопасность

9 ч.

36.

Строение тела человека.

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Работают в группе: называют и показывают внешние части тела человека. Работают в паре: извлекают из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека.

37.

Если хочешь быть здоров.

1

Рассказывают о своем режиме дня. Обсуждают сбалансированное питание школьника.

Формулируют правила личной гигиены. Демонстрируют умения чистить зубы.

38.

Берегись автомобиля!

1

Моделируют сигналы светофора. Характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах.

Работают в паре: соотносят изображения и названия дорожных знаков, обозначают соответствующими стрелками из цветной бумаги, осуществляют контроль и коррекцию.

39.

Школа пешехода.

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Практическая работа: учатся соблюдать изученные правила безопасности под руководством   учителя или инструктора ДПС.

40.

Домашние опасности.

1

Объясняют с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций.

Работают в группе: на основе текста формулируют правила безопасного поведения в быту, моделируют их с помощью условных знаков.

41.

Пожар!

1

Моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС.

Работают со взрослыми: находят в «интернете»  информацию о работе пожарных.

42.

На воде и в лесу.

1

Характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу.

Запоминают правила поведения во время купания. Работают в паре: находят съедобные и несъедобные грибы.

43.

Опасные незнакомцы.

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Характеризуют потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми.  Моделируют звонок по телефону.

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выполняют тестовые задания учебника.

Общение – 7ч.

45.

Наша дружная семья.

1

Обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи.

Моделируют ситуации семейного чтения и семейных обедов. Формулируют понятие «Культура общения»

46.

Проект «Родословная»

1

Презентуют свой проект с демонстрацией родословного дерева.

Составляют родословное дерево семьи. Отбирают фотографии из семейного альбома.

47.

В школе.

1

Обсуждают вопрос о культуре общения в школе. оценивают с нравственных позиций формы поведения.

Рассказывают о своем школьном коллективе. Моделируют  различные ситуации общения  на уроке и переменах.

48.

Правила вежливости.

1

Формулируют правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной.

Моделируют  ситуации общения в различных ситуациях.

49.

Ты и твои друзья.

1

Обсуждают морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России.

Обсуждают проблему подарка в день рождения друга, правила поведения за столом. Формулируют правила этикета за столом.

50.

Мы- зрители и пассажиры.

1

Формулируют правила поведения в общественных местах.

Обсуждают и формулируют правила на основе иллюстраций учебника.

51

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступают с подготовленными материалами, иллюстрируют их наглядными материалами.

Путешествия – 17ч.

52

Посмотри вокруг.

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта.

53

Ориентация на местности.

1

Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приемы ориентирования по компасу.

54

Формы земной поверхности.

1

Описывают красоту гор.

Характеризуют поверхность своего края. работают со взрослыми: составляют фоторассказ на тему «Красота гор»

55

Водные богатства.

1

Обсуждают эстетическое воздействие моря на человека.

Работают в паре: анализируют схему частей реки, рассказывают о частях реки по схеме.

56

В гости к весне (экскурсия).

1

Понимают учебную задачу экскурсии и стремятся ее выполнить.

Наблюдают за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений.

57

В гости к весне (урок).

1

Рассказывают о своих весенних наблюдениях в природе родного края.

Моделируют взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе.

58

Россия на карте.

1

Сравнивают изображение России на глобусе и карте.

Работают в паре: соотносят пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением на физической карте России, обозначают их фишками. Осваивают  приемы чтения карты.

59

Проект «Города России»

1

Распределение обязанностей по выполнению проекта.

Составляют презентацию своего исследования.

60

Путешествие по Москве.

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Отличают герб Москвы от герба других городов. Работают со взрослыми: совершают виртуальную экскурсию по Москве.

61

Московский Кремль.

1

Обсуждают значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Читают текст учебника, находят в нем сведения о Кремле. Рассказывают о Красной площади по фотографиям.

62

Город на Неве.

1

Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Находят Санкт-Петербург на карте России, знакомятся с планом города, находят на нем достопримечательности города.

63

Путешествие по планете.

1

Сравнивают глобус и карту мира, находят, называют, показывают на глобусе и карте мира океаны и материки.

Работают в паре: соотносят фотографии, сделанные на разных материках, обозначать их фишками.

64

Путешествие по материкам.

1

Предлагают вопросы по содержанию сообщений, оценивают ответы одноклассников.

Находят материки на карте мира. Работают в группе: знакомятся с особенностями материков с помощью учебника и других источников: готовят сообщение  и выступают с ним перед классом.

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнять.

Сравнивают физическую и политическую карты мира. Находят  и показывают на политической карте мира территорию России.

66

Впереди лето.

1

Рассказывают о красоте животных по своим наблюдениям.

Приводят примеры летних явлений в неживой и живой природе. Определяют цветущие летом травы, насекомых и других животных.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

Формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступают с подготовленными материалами, иллюстрируют их наглядными материалами.

68

Презентация проектов «родословная», «Города России», «Страны мира».

Оценивают свои достижения и достижения других учащихся.

Выступают с подготовленными сообщениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...