Инструктивно-методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки в СРЦН
статья на тему

Шилкина Татьяна Анатольевна

Самоподготовка - важный момент в учебно-воспитательном процессе центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samopodgotovka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
САМОПОДГОТОВКИ  В СРЦН.

Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе центра.

  1. До начала самоподготовки воспитатель :
  1. проверяет, не было ли у воспитанников неудовлетворительных оценок и прогулов в школе, при их наличии оперативно принимает меры воздействия;
  2. уточняет заданное домашнее задание ( с учетом загрузки детей планирует свои мероприятия во время самоподготовки );
  3. стремится к тому, что бы перед выполнением домашних заданий воспитанники погуляли, поиграли на свежем воздухе;
  4. заранее продумывает план проведения самоподготовки ( будут ли групповые беседы, инструктажи и т.д., их содержание, чем планируется занять детей, которым вообще не задано домашнего задания; подбирает индивидуальные задания для «проблемных» детей; отбирает упражнения для гимнастики для глаз и физкультминутки );
  5. проверяет санитарные условия классной  комнаты ( комната должна быть чистой, проветренной, мебель аккуратно расставлена и т.д. );
  6. гигиенические нормы максимального времени на приготовление домашних заданий : учащиеся 1 класса – до одного часа, 2 класса – до 1,5 часов, 3-4 класса – до 2 часов, 5-6 класса – до 2,5 часа, 7-8 класса – до 3 часов, 9-11 класса – до 4 часов.
  1. При проведении самоподготовки воспитатель должен :
  1. посадить на самоподготовку в классную комнату всех детей, имеющихся в наличии. Отпускать детей на самоподготовку в спальный корпус можно только в исключительных случаях с разрешения завуча  ( успевающих в школе и не имеющих замечаний по поведению );
  2. проверить рабочие места воспитанников: на парте должен лежать дневник, тетради, учебники, канцелярские принадлежности , контролировать , чтобы воспитанники входили и выходили из класса по разрешению воспитателя, сидели тихо, не мешая остальным выполнять домашнее задание;
  3. во время самоподготовки категорически запрещается просмотр телепередач и видеофильмов ;
  4. при проверке   выполнения домашнего задания обратить особое внимание на подготовку устных предметов, качество ведения дневника. Можно использовать разные формы контроля выполнения домашнего задания : прямой контроль воспитателя ( проверить письменные задания , вопросы по прочитанному  и задания в конце параграфа и т.д ), взаимоконтроль ( сидящие за одной партой проверяют выполнение друг у друга), шефский контроль ( старшие помогают младшим и проверяют у них выполнение домашних заданий ), а также и другие варианты ;
  5. воспитанникам, не имеющим домашних заданий, или выполнившим их раньше остальных, воспитатель подбирает индивидуальные задания с учетом задач воспитательной работы и интересами и способностями  ребенка;
  6. организационно самоподготовка состоит из трех основных этапов    ( частей). Во вступительной части воспитатель рассаживает детей, рассказывает, чем они будут сегодня заниматься, мотивирует их на выполнение домашних заданий. Здесь можно провести небольшую беседу. В основной части воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь.  После выполнения домашних заданий воспитатель проводит мероприятия согласно своего плана. В заключительной части воспитатель подводит краткие итоги самоподготовки, делает

объявления, уточняет дежурных, организует уборку классной комнаты ( поднять стулья, собрать мусор ) и т.д.

      2.7. при организации и проведении самоподготовки обязательно     необходимо учитывать валеологические аспекты – чистота помещения, проветривание классной комнаты, контроль осанки, наличие физкультпауз и гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий ( средние, тяжелые, легкие предметы ).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Данный документ содержит описание целей и задач самоподготовки, план проведения в группе воспитанников 2 класса общеобразовательной школы-интернат....

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна изформа организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."

Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....

Организация и проведение самоподготовки в ГПД

В этой статье Вы узнаете о том, как правильно оранизовать и провесати самоподготовку в ГПД....

Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.                                      ...

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...