Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению
рабочая программа (3 класс) на тему

Цьома Елена Витальевна

Составлена на 1 год

Скачать:


Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

   

     Программа «За  здоровьем – в школу» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.

Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности

   Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем – в школу»  нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями,  на использование их в целях досуга, отдыха.

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.

Цель прграммы:

 формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,  физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

  1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  3. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в образовательном учреждении

    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.    

     В ФГОС НОО п.14 записано: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Модернизация современного образования направлена на развитие личностного

потенциала ребенка как полноценного участника образовательного процесса, важнейшими характеристиками которого являются: здоровье, творческая свобода, инициативность, активность, способность к саморазвитию.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Связь содержания программы с учебными предметами        

       Учебная и внеучебная деятельность составляют единое целое, поэтому  школьные учебные предметы и занятия  по внеурочной деятельности  не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем – в школу».

    Современные занятия внеурочной деятельности - это занятия-познания, занятия-путешествия, занятия-открытия. занятия, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Исходя из требований к занятиям внеурочной деятельности, можно создать занятия с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала учебных  предметов. Такие занятия с учётом межпредметных связей должен включать в себя:

  • Чёткость и компактность  материала.
  • Взаимосвязанность материала занятия с учебными материалами интегрируемых предметов;
  • Большую информативную ёмкость материала

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «За здоровьем – в школу» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  русский язык, литературное чтение,  окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Предмет

Содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Путешествие по тропе здоровья»

Русский язык

Текст. Виды текстов.

Составление рассказа по плану и по серии картинок.

Литературное чтение

Чтение литературных произведений различных авторов.

Устное народное творчество.

Подбор  стихов к занятиям. Составление сценариев.

Подбор пословиц и поговорок о здоровье и ЗОЖ.

Окружающий мир

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Режим дня школьника.

Уход за зубами.

Глаза главные помощники человека.

Закаливание организма.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Лыжная подготовка.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.

Точечный массаж.

Гибкость, ловкость, выносливость.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «За здоровьем - в школу» предназначена для обучающихся 3 классов.

   Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиНа.

Занятия проводятся в учебном кабинете, в спортзале, детской площадке и школьном стадионе.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Таблица №2.

Формы проведения занятия

и виды деятельности

Тематика

Игры

«Пожарная команда»

«Я б в спасатели пошел»

«Остров здоровья»

 

Беседы

Режиму дня – мы друзья.

Полезные и вредные продукты.

Гигиена правильной осанки.

Мой внешний вид –залог здоровья.

 Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

Тесты и анкетирование

«Правильно ли вы питаетесь?»

 «Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

Круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

Просмотр тематических видеофильмов

«Режим дня школьника»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Человек»

«Близорукость»

Экскурсии

 «Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

Дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

 «За здоровый образ жизни»

Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух»

«Моё настроение»

«Вредные и полезные растения».

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

 Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

Решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека.

Вредные привычки.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «За здоровьем – в школу» предназначена для обучающихся 3 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:  1 час в неделю, 34 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

50% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале, 10% на выполнение практических работ, остальное время распределено занятия по формированию здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  состоит из 4 разделов:

  • «Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни»: гигиена повседневного быта, физическое развитие, формирование правильной осанки, основы самоконтроля, средства и методы сохранения здоровья, профилактика близорукости;
  • «Воспитание двигательных способностей» гибкость, ловкость, сила, выносливость;
  • «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» основные виды движения, прикладные умения и навыки;
  • «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» методы проведения малых форм двигательной активности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности 

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы

  В процессе реализации программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «За здоровьем – в школу» обучающиеся должны:

знать:

  • правила гигиены повседневного быта;
  • особенности физического развития младшего школьника;
  • влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье;
  • показатели самоконтроля за состоянием своего здоровья;
  • правила предупреждения простудных заболеваний;
  • основные правила закаливания организма;
  • что такое близорукость и как она влияет на здоровье человека;
  • основы рационального питания;
  • способы воспитания двигательных способностей;
  • основные виды движения;
  • виды подвижных игр;
  • правила игры;
  • малые формы двигательной активности;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

уметь:

  • применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
  • составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
  • самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
  • играть в подвижные игры, соблюдая правила;
  • применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы

   В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, уметь работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы

    В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

  • отношение к самому себе;
  • отношение к другим людям;
  • отношение к вещам;
  • отношение к окружающему миру.

    Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие

 качества личности как:

  • товарищество,
  • уважение к старшим,
  • доброта,
  • честность,
  • трудолюбие,
  • бережливость,
  • дисциплинированность,
  • соблюдение порядка,
  • любознательность,
  • любовь к прекрасному,
  • стремление быть сильным и ловким.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

    Основными формами учёта знаний и умений на первом уровне будут: анкетирование детей; мониторинг состояния здоровья, практические работы.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

    Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Содержание программы

Раздел I

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

    Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый образ жизни.

   Тема 1. Гигиена повседневного быта.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Гигиенические требования к одежде и обуви. Мой внешний вид – залог здоровья.

Практика:  Правила ухода за одеждой и обувью. Тест «Ваше здоровье».

    Тема 2. Физическое развитие.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Прибавление в росте и весе. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Окончательный рост мальчиков и девочек.

Практика: Сравнение своего роста и веса с возрастными нормами. Определение своего роста в 20 лет.

        Тема 3. Формирование правильной осанки.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Нормальная и ненормальная форма стопы. Плоскостопие. Борьба с плоскостопием.

Практика: Проверка формы стопы.

Тема 4. Основы самоконтроля.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Пульс – показатель, дающий важную информацию деятельности сердечно-сосудистой системы.

Практика: Физическая нагрузка и пульс. Зависимость частоты пульса от

физической нагрузки.

Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья.

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Азбука закаливания. Виды закаливания организма человека.

Практика: Воздушные ванны. Босохождение. Умывание и обливание холодной водой.

Тема 6. Профилактика близорукости..

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория:  Дальнозоркость. Близорукость. Влияние близорукости на здоровье человека.

Практика: Периферическое зрение. Упражнения для расширения периферического поля зрения.

Раздел II

Воспитание двигательных способностей

Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Быстрое овладевание новыми упражнениями.  Действия в изменяющихся условиях. Ловкость.

Практика: Комплексы физических упражнений для развития ловкости.

Тема 4. Что значит быть сильным и выносливым?

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Раздел III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

       

    Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.

Тема 1. Прикладные умения и навыки

 (6 часов: теоретические занятия-2 часа, практические занятия-4 часа)

Теория:  Футбол. Роль вратаря в футболе.

Практика: Лазанье по канату и шесту. Отработка лазанья по канату и шесту. Игра «Пожарная команда».

   Тема 2. Основные виды движения

 (10 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятия-7 часов)

Теория: Прыжки. Виды и типы прыжков. Прыжки и спорт. Прыжок в глубину. Правила техники безопасности  при совершении прыжка в глубину. Отличие прыжка от ходьбы и бега.

Практика: Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту. Прыжки со скакалкой. Игротека «На болоте». Впрыгивание на

возвышение. Экскурсия «Природа – источник здоровья».  

Раздел IV

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

   Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.

   Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности.

 (4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)

Теория: Малые формы двигательной активности.  Влияние на организм человека.

Практика: Игры на переменах. Игры разных народов. Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше».

Описание материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  3. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
  4. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
  6. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
  7. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  8. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.
  9.  ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
  10.  ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

17.DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованпиями программы обучения.

Технические средства обучения

Классная доска  с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон – видеоплеер.

Мультимедийный проектор.

Телевизор.

Персональный компьютер.

Интерактивная доска.

Слайд – комплекты.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Спортивный инвентарь, спортивный зал.

Согласовано:

Протокол МО учителей

начальных классов МБОУ ООШ 7

от  31 августа  2011 г. № 1

Руководитель МО

___________________ Ю.М.Верис

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

____________  Н.П. Позднякова

«31»  августа   2011г.

Календарно-тематическое планирование

Клуб «За здоровьем – в школу»

3 класс

Цель:  формирование представлений о гигиене одежды и обуви, составление индивидуальных программ здоровья, закаливание организма, развитие ловкости, проведение физкультурных минуток.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов (34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе виды занятий

Дата проведения

теоретические

практи-ческие

План

Факт

I

Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».

12

6

6

1.

Тема «Гигиена повседневного быта»

2

1

1

1.1.

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1

02.09

1.2.

Практическая работа «Уход за одеждой и обувью»

1

1

09.09

2.

Тема «Физическое развитие младшего школьника»

2

1

1

2.1.

Соответствие роста и веса возрастным нормам

1

1

16.09

2.2.

Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»»

1

1

23.09

3.

Тема «Формирование правильной осанки»

2

1

1

3.1.

Плоскостопие и борьба с ним

1

1

30.09

3.2.

Практическая работа «Определение формы стопы»

1

1

07.10

4.

Тема «Основы самоконтроля»

2

1

1

4.1.

Пульс как показатель самоконтроля

1

1

14.10

4.2.

Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки»

1

1

21.10

5.

Тема «Средства и методы сохранения здоровья»

2

1

1

5.1.

Закаливание организма

1

1

28.10

5.2.

Практическая работа «Закаляемся вместе»

1

1

11.11

6.

Тема «Профилактика близорукости»

2

1

1

6.1.

Профилактика близорукости

1

1

18.11

6.2.

Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения»

1

1

25.11

II

Раздел «Воспитание двигательных способностей»

2

1

1

1.

Тема «Что значит быть ловким?»

2

1

1

1.1.

Что такое ловкость

1

1

02.12

1.2.

Комплекс упражнений для развития ловкости

1

1

09.12

III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков»

16

5

11

1.

Тема «Прикладные умения и навыки»

6

2

4

1.1.

Лазание по канату

1

1

16.12

1.2.

Игротека «Пожарная команда»

1

1

23.12

1.3.

Футбол

1

1

30.12

1.4.

Передача в футболе

1

1

13.01

1.5.

Ведение в футболе

1

1

20.01

1.6.

Футбольный матч. Роль вратаря.

1

1

27.01

2.

Тема «Основные виды движения»

10

3

7

2.1.

Прыжки  и спорт

1

1

03.02

2.2.

Прыжки в длину с места

1

1

10.02

2.3.

Прыжки в длину с разбега

1

1

17.02

2.4.

Прыжки в высоту

1

1

24.02

2.5.

Прыжки со скакалкой

1

1

03.03

2.6.

Игротека «На болоте»

1

1

10.03

2.7.

Прыжок в глубину

1

1

17.03

2.8.

Впрыгивание на возвышение.

1

1

07.04

2.9.

Отличие прыжка от ходьбы и бега

1

1

14.04

2.10.

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

1

21.04

IV

Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»

4

1

3

1.

Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

4

1

3

1.1.

Малые формы двигательной активности

1

1

28.04

1.2.

Игры на переменах

1

1

05.05

1.3.

Игры разных народов

1

1

12.05

1.4.

Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше»

1

1

19.05

Итого: 

34

13

21


Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Теория

Практика

I

Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни».

12

6

6

1.

Тема «Гигиена повседневного быта»

2

1

1

2.

Тема «Физическое развитие младшего школьника»

2

1

1

3.

Тема «Формирование правильной осанки»

2

1

1

4.

Тема «Основы самоконтроля»

2

1

1

5.

Тема «Средства и методы сохранения здоровья»

2

1

1

6.

Тема «Профилактика близорукости»

2

1

1

II

Раздел «Воспитание двигательных способностей»

2

1

1

1.

Тема «Что значит быть ловким?»

2

1

1

III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков»

16

5

11

1.

Тема «Прикладные умения и навыки»

6

2

4

2.

Тема «Основные виды движения»

10

3

7

IV

Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»

4

1

3

1.

Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

4

1

3

Итого: 

34

13

21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранени...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному  направлению (спортивный час «Юный спортсмен»)  для учащихся 1-4  классов разработана  на основе Комплексной...