Методические рекомендации и дидактические игры по развитию восприятия временных отношений
консультация по теме
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию восприятия временных отношений
у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_materialy_dlya_uchiteley_nachalnykh_klassov.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы для учителей начальных классов
по психолого-медико-педагогическому обследованию детей.
Готовность к школьному обучению
Готовность к школе определяется по следующим параметрам:
- планирование
- контроль
- мотивация
- уровень развития интеллекта.
Планирование - умение организовывать свои действия в соответствии с целью:
Низкий уровень – действия ребенка не соответствуют цели.
Средний уровень – действия ребенка частично соответствуют цели.
Высокий уровень – действия ребенка полностью соответствуют содержанию цели.
Контроль – умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью.
Низкий уровень – полное несоответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (сам ребенок этого несоответствия не видит).
Средний уровень – частичное соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (самостоятельно ребенок не может увидеть это неполное соответствие).
Высокий уровень – соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели, ребенок может самостоятельно сопоставить полученные им результаты с поставленной целью.
Мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их:
Низкий уровень – ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органам чувств.
Средний уровень – ребенок стремится ориентироваться на некоторые обобщенные свойства окружающего мира – находить и использовать эти обобщения.
Высокий уровень – явно выражено стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности, присутствует желание использовать эти знания в своих действиях.
Уровень развития интеллекта:
Низкий – неумение слушать другого человека, выполнять логические операции анализа, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий.
Ниже среднего – неумение слушать другого человека, ошибки в выполнении всех логических операций в форме словесных понятий.
Средний – неумение слушать другого человека, простые логические операции – сравнение, обобщение в форме словесных понятий – выполняется без ошибок, в выполнении более сложных логических операций – абстракция, конкретизация, анализ, синтез - допускаются ошибки.
Высокий – возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослого.
Очень высокий – возможность слушать другого человека, выполнить любые логические операции в форме словесных понятий.
Используя вышеприведенные параметры можно составить обобщенный портрет ребенка
- Не готового к школе:
Не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий.
- Готового к школьному обучению:
Умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей по развитию воображения
Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать» нам необходимо воображение...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
Методические рекомендации к диагностике эстетического развития детей
Методические рекомендации к диагностике эстетического развития детей....
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Методические рекомендации проведения занятий и дидактических игр для детей школьного возраста с задержкой психического развития...
Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста
Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста. Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...
Методические рекомендации и упражнения по развитию мелкой моторики ребенка
Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точныедвижения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированныхдействий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.Мелкая мотор...