Методические рекомендации и дидактические игры по развитию восприятия временных отношений
консультация по теме

Борзикова Ольга Николаевна

Методические рекомендации и дидактические игры  по развитию восприятия временных отношений

у детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические материалы для учителей начальных классов

по психолого-медико-педагогическому обследованию детей.

Готовность к школьному обучению

        Готовность к школе определяется по следующим параметрам:

- планирование

- контроль

- мотивация

- уровень развития интеллекта.

        Планирование - умение организовывать свои действия в соответствии с целью:

Низкий уровень – действия ребенка не соответствуют цели.

Средний уровень – действия ребенка частично соответствуют цели.

Высокий уровень – действия ребенка полностью соответствуют содержанию цели.

        Контроль – умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью.

Низкий уровень – полное несоответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (сам ребенок этого несоответствия не видит).

Средний уровень – частичное соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели (самостоятельно ребенок не может увидеть это неполное соответствие).

Высокий уровень – соответствие результатов усилий ребенка поставленной цели, ребенок может самостоятельно сопоставить полученные им результаты с поставленной целью.

        Мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их:

Низкий уровень – ребенок ориентируется только на те свойства предметов, которые непосредственно доступны органам чувств.

Средний уровень – ребенок стремится ориентироваться на некоторые обобщенные свойства окружающего мира – находить и использовать эти обобщения.

Высокий уровень – явно выражено стремление находить скрытые от непосредственного восприятия свойства окружающего мира, их закономерности, присутствует желание использовать эти знания в своих действиях.

        

Уровень развития интеллекта:

Низкий – неумение слушать другого человека, выполнять логические операции анализа, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации в форме словесных понятий.

Ниже среднего – неумение слушать другого человека, ошибки в выполнении всех логических операций в форме словесных понятий.

Средний – неумение слушать другого человека, простые логические операции – сравнение, обобщение в форме словесных понятий – выполняется без ошибок, в выполнении более сложных логических операций – абстракция, конкретизация, анализ, синтез  - допускаются ошибки.

Высокий – возможны некоторые ошибки в понимании другого человека и в выполнении всех логических операций, но эти ошибки ребенок может исправить сам без помощи взрослого.

Очень высокий – возможность слушать другого человека, выполнить любые логические операции в форме словесных понятий.

Используя вышеприведенные параметры можно составить обобщенный портрет ребенка

        - Не готового к школе:

Не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий.

- Готового к школьному обучению:

Умеет планировать и контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по развитию воображения

Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать»  нам необходимо воображение...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

Методические рекомендации к диагностике эстетического развития детей

Методические  рекомендации  к диагностике эстетического развития детей....

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста

Методические рекомендации для родителей по развитию связной речи детей младшего и среднего школьного возраста.   Одним из направлений коррекционной логопедической работы- является развитие н...

Методические рекомендации и упражнения по развитию мелкой моторики ребенка

Мелкая моторика выражается в способности ребёнка выполнять точныедвижения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированныхдействий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.Мелкая мотор...