Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Новогодний мастер- класс  "Красавица Снежинка"

Цели:

Закрепить навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами и клеем;

Воспитывать чувство совместного труда в создании одной работы или нескольких;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliotechnyy_urok_k_novomu_godu_vyrezanie_snezhinok.docx146.37 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний мастер- класс  "Красавица Снежинка"

Игреева Анастасия Владимировна, библиотекарь.

Цели:

Закрепить навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами и клеем;

Воспитывать чувство совместного труда в создании одной работы или нескольких;

Ход урока:

1. Введение в тему:

Отгадайте зимние загадки:

Что за звёздочки резные

 На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Ответ: Снежинки)

Покружилась звёздочка

 В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Ответ: Снежинки)

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло! (Ответ: Снежинки)

- Со всеми загадками вы справились, молодцы, это снежинки!

 - Вы наверное, уже догадались, чем предстоит нам заняться сегодня?

(Изготовлением снежинок).

 C:\Users\User\Desktop\с1.jpg(схема вырезания снежинки скачена с forum.domprazdnik.ru)

 C:\Users\User\Desktop\getImage.jpeg(снежинки учениц 4"б" класса)

Беседа о снежинке. Что такое снег?.

Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях. Постепенно, эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.

2. Беседа.

Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. До сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых.

- Из снега дети любят лепить снеговиков.

- А в какое время года обычно выпадает снег? (Зимнее).

 - какие стихи вы знаете, их название?

А давайте вспомним такой стих?:

                               БЕРЁЗА   (Сергей Есенин)

Белая береза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Точно серебром.

 На пушистых ветках

 Снежною каймой

 Распустились кисти

 Белой бахромой.

 И стоит береза

 В сонной тишине,

 И горят снежинки

 В золотом огне.

 А заря, лениво

 Обходя кругом,

 Обсыпает ветки

 Новым серебром.

На доске заранее вывешено несколько видов снежинок.

- Ребята, во что превращается снежинка? (когда растает, в воду)

 - И наши веселые снежинки тоже могут растаять! Но мы им можем помочь – если вырежем красивые симметрические снежинки. Им станет прохладно от наших снежинок, и они не будут таять!

3. Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Храните ножницы в определенном   месте, кладите их сомкнутыми   острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.4. Настрой. Изучение нового материала.

4. Разминка (ролевая игра "У оленя дом большой").

5. Планирование работы

Поэтапное выполнение работы.

6. Анализ работ учеников.

- Мне понравились все ваши снежинки. Думаю, что и нашим снежинкам стало лучше, и приятно что о них кто-то позаботился.

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

 Узоров таких даже мама не знает

 И пряжи нигде не встречали такой -

 Наш город весь белый, слегка голубой.

 А, может быть, их вырезают из ситца

 И тихо спускают ко мне на ресницы?

 Слезой на щеках они медленно тают...

 Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?(провести опрос того, что узнали)

7. Итог урока. Обобщение.

1.Украшение работами учеников кабинет библиотеку и нетолько.

 2. Беседы:

- Что вам понравилось на уроке?

 - Всё ли было понятно?

 - Где бы вы могли использовать полученные знания?.

 - Где бы вы могли использовать вырезанную вами снежинку, если не в школе?

- Сможете ли научить других?

8. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. СНЕЖИНКА И СИНКВЕЙН

Снежинка и синквейн. Презантация - мастер-класс.Синквейн: •Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.•Быстрый рост словарного запаса.•Умение ...

Мастер класс "Северная красавица"

Работа была проведена с учениками 3 класса....

Мастер - класс «Снежинки – красавицы» в технике оригами

Цель: изготовление снежинок из цветной бумаги в технике оригами.Задачи:1.Закреплять умения и навыки работы с бумагой.2.Воспитывать желание выполнить изделие своими руками.3.Воспитывать привычку работа...

Мастер- класс: «Объёмная снежинка 3D на Новый год из бумаги»

Цель:  создать условия для развития у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству.Задачи:1. Совершенствовать трудовые навыки, мелкую моторику рук.2. Формировать культуру тру...

Презентация мастер-класса " Волшебная снежинка"

Презентация мастер -  класса "Волшебная снежинка"...

Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"

Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"...

Мастер - класс "Русская красавица".

Мастер - класс "Русская красавица"....