Олимпиады 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Диченская Ирина Николаевна

Олимпиадные задания по математике, русскому языку, окружающему миру для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс

Фамилия, имя

Школа

Класс

  1. Отметьте слово, в котором все согласные звуки парные по признаку звонкости – глухости.
  1. Работа            2) дочка         3) май           4) сдоба

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. Ж…вотное, ж…леть, ж…знь
  2. Печ…ка, нич…я, заяч…я
  3. Тр…вяной, нач…ло, пощ…да
  4. Рож…, умоеш…ся, ноч…ной

  1. В каком слове верно определён род…
  1. Пальтишко – жен.род
  2. Над цветочком – муж.род
  3. С тарелкой – сред. Род
  4. У башни – сред. Род

  1. Мягкий знак в слове беречь пишется, так как это слово…
  1. Имя существительное 3 – го склонения
  2. Имя существительное 2-го склонения
  3. Глагол 2 – го лица, единственного числа
  4. Глагол в неопределённой форме

  1. В какой форме употреблён глагол в предложении?

     В небе над нашими головами плавно кружила неизвестная науке птица.

  1. Среднего рода, единственного числа
  2. Мужского рода, единственного числа
  3. Женского рода, множественного числа
  4. Женского рода, единственного числа

  1. Чем является слово «ветеранам» в предложении?

     Мы были рады помочь всем ветеранам нашего района.

  1. Главным членом
  2. Второстепенным членом
  3. Подлежащим
  4. Сказуемым

  1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Объясните правописание.

Повар вкусный пёк_________

На трубе играл_____________

Вдруг на небе из-за туч__________

Показался солнца _____________

  1. Распределите слова в соответствии с их составом:  красноватыми, пылесос, луноход, буквари, заварка, заморский, трубочистами, покраска, лось.

Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.

Ответ:______________

  1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? Отметьте правильный ответ.

А.  Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет.

Б.  Они держат в клювах камешки.

В.  Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить.

Г.  Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

  1. В,Г,А,Б
  2. Г,В,Б,А
  3. Г,Б,А,В
  4. А,Б,Г,В


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

4 класс.

Фамилия, имя ученика_________________________________________

Школа________________             Класс________

  1. На какое однозначное число, не равное 0 , надо умножить 142 857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми числами

  1. Сколько всего квадратов?

_____________ квадратов

3. Расшифруй комбинацию кодового замка если:

- третья цифра на 3 больше, чем первая,

- вторая цифра на два больше, чем четвёртая,

- в сумме все цифры дают число 17,

- вторая цифра 3.

Код замка _________________________________________

4. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г ?

5. С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

6.Табло электронных часов показывает 17:13. Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же?  _______________________________________

7. Какие цифры надо поставить вместо букв А и Б, чтобы получилось верное равенство?

АБ • А • Б = БББ

8. В классе 28 детей. Из них - 15 ходят на вокал, 12 - ходят на танцы и 5 человек занимаются в обеих кружках. Сколько детей из этого класса не занимаются ни в одних из этих кружков?

9. Квадратный участок  земли (длина стороны квадрата 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой А. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи, как надо проложить трубу.

Ответ

Количество баллов

142 857 7 = 999 999

1 балл

10 + 4 = 14 квадратов

2 балла

5381

2 балла

На одной чаше весов кусок олова в 47 г, а так же гири 1 г, 9, г, 27 г. На другой чашке весов: гири в 3 г и 81 г

2 балла

Поп ежедневно экономил 3 каравая. Раньше 10 работников ежедневно съёдали 10 караваев хлеба. Теперь Балда работает за семерых. Чтобы справиться с хозяйством, надо ещё 3 работника (остальных работников поп прогнал). Балда и эти 3 работника ежедневно съедают 4 +3 = 7 караваев. Разница составляет 10 – 7 = 3 каравая

Или 7 – 4 = 3 каравая

Только ответ 1 балл

Правильный ответ и решение

3 балла

18:12

2 балла

А = 3, Б = 7

БББ = Б • 111 = Б • 3 • 37 = 37 • 3 • Б.

Отсюда ясно, что А = 3, Б = 7

Только ответ: 1 балл

Ответ с пояснением

3 балла

Найдём, сколько детей посещают в кружки. 15+12=27.
Из этого вычитаем 5 детей, которые занимаются в двух кружках: 27-5=22.
Теперь можно найти, сколько детей не посещают никакие кружки: 28-22=6 (детей).

Только ответ:

1 балл

Правильный ответ и решение

5 баллов

 Возможны 2 варианта

р

4 балла,

+ ещё 2 балла за второй правильный ответ

Всего 6 баллов

        

Всего 26 баллов



Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру (4 класс)

Школьный тур (октябрь)

Фамилия, имя ученика ___________________________________________

Школа_______ Класс_____

1. Пронумеруй  этапы круговорота воды в правильной последовательности:

        __ 1) испарение,

        __ 2) просачивание и сток,

        __ 3) образование облаков,

        __ 4) осадки.

2. Отметь нужное.

        Медуза – это живое существо, потому что она:

        а) плавает в морях,

        б) размножается,

        в) питается,

        г) может находиться только в воде,

д) дышит.

3. Отметь только явления природы:

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Количество ошибок:__________

Верные предложения: ___________________________________________________

_________________________________________________________________.

5. Подчеркни тела, которые не являются космическими:

        Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

6. Отметь подходящее определение:

        Солнце  - это …

        а) планета Солнечной системы,

        б) естественный спутник Земли,

        в) звезда в Солнечной системе,

        г) искусственный спутник Земли.

7. Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

         Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8. Для изображения горы Эльбрус на карте тебе потребуются:

        а) ручка,

        б) цветные карандаши,

        в) циркуль,

        г) линейка,

        д) цветная бумага.

9. Назови самый большой материк на Земле ______________________.

10. Выбери правильное определение:

        Полезные ископаемые – это …

а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.

б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.

в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

11. Какое полезное ископаемое обладает следующими свойствами.

Хрупкость, чёрный цвет, тяжелее воды, горит.

__________________________________________________________________

12. Отметь название насекомых:

        а) муравей,

        б) бабочка,

        в) гусеница,

        г) комар,

        д) паук.

13. Культурные растения появились потому, что:

        а) природа их создала специально для людей,

        б) люди специально их отбирали и выращивали,

        в) у них специально воспитывали культуру,

        г) они растут рядом с домами людей.

14. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался

Охладить и перевязать

                    Обжёгся

Приложить холодный компресс

                    Ушибся

Смазать йодом и перевязать

ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!

Ключи

Ответ

Баллы

1.

1) испарение,

4) просачивание и сток,

2) образование облаков,

3) осадки.

10 баллов

2.

б),  в),  д)

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

3.

Похолодание, лес, извержение вулкана, гнездо, листопад.

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

4.

Количество ошибок: 4.

Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

4 балла + 8 балла = 12 баллов.

(За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла;

за каждое верно записанное предложение – 2 балла.)

5.

Луна, снежинка, Солнце, вертолёт, тучи.

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

6.

в)

5 баллов

7.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

8 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)

8.

а), б)

6 баллов

9.

Евразия

5 баллов

10.

б)

5 баллов

11.

каменный уголь

5 баллов

12.

а), б), г)

9 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ)

13.

б)

5 баллов

14.

Порезался  - Смазать йодом и перевязать.

Обжёгся -  Охладить и перевязать.

Ушибся - Приложить холодный компресс.

6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...