Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России" Математика.
рабочая программа (3 класс) на тему

Анохина Ирина Викторовна

КТП по математике 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_3kl.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ № 883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

И.О. директора ГБОУ СОШ № 883

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС    на 2014-2015 учебный год

Класс: 3 «Д»

Количество часов за год 136; в неделю 4

Плановых контрольных работ:

  • тестов: 2
  • контрольных  работ:  9

Учебники: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс в 2 ч. М., Просвещение.

М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч., М., Просвещение.

С.И. Волкова «Проверочные работы», 3 класс, 2013.

Программа разработана учителем начальной школы:

Анохиной И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действия: с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

•    математическое развитие младших школьников;

•    формирование системы начальных математических знаний;

•    воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:

развитие пространственного воображения;

•    развитие математической речи;

•    формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

•    формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

•    развитие познавательных способностей;

•    воспитание стремления к расширению математических знаний;

•    формирование критичности мышления;

•    развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе учении научится  называть:

-    последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-    названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

-    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

-   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-    правило умножения числа на 1;

-    правило умножения числа на 0;

-    правило деления нуля на число; сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-    площади фигур; различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение;

-    читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

-    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

-   приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений;

-   моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

-   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-   треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

-   конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

-    алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

-    записывать цифрами трёхзначные числа;

-   решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-   выполнять проверку вычислений;

-    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-    решать задачи в 1-3 действия;

-   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

-    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

-    классифицировать треугольники;

-   умножать и делить разными способами;

-    выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-   сравнивать выражения;

-    решать уравнения;

-   строить геометрические фигуры;

-    выполнять внетабличное деление с остатком;

-   использовать алгоритм деления с остатком;

-    выполнять проверку деления с остатком;

-   находить значения выражений с переменной;

-    писать римские цифры, сравнивать их;

-   записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-   сравнивать доли;

-   строить окружности.

-   составлять равенства и неравенства;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Наименование раздела программы.

Тема урока

к- во

час.

Элементы

содержания

                         

УУД

Здоровье

Форм-щие технологии

Наглядные пособия и раздаточный материал

Электронные образов-ные ресурсы

1

Числа
и вычисления.

Техника безопасности и охрана труда.
Числа от 1 до 100

1

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100

Учащиеся должны знать/ понимать:
 – последовательность чисел в пределах 100;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Учащиеся должны уметь: 
– читать,

записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией

Беседа по технике безопасности

- комплекс физминутки

Однозначные и двузначные числа  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

2

Сложение и вычитание

1

комплекс физминутки

Таблица Устные приёмы сложения и вычитания

Презентация учителя для устного счета

3

Замена слагаемых их суммой

1

Опорные схемы

комплекс физминутки

Таблица Устные приёмы сложения и вычитания

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

4

Выражение

и его

значение

1

Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Таблица Устные приёмы сложения и вычитания

Презентация для устного счета

5

Решение уравнений

1

Название компонентов и результата сложения и вычитания

6-7

Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью

1

Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Математика. 3 класс  

Презентация для устного счета

8

Пространственные отношения геометрических фигур.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Опорные таблицы

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Презентация учителя для устного счета

9

Закрепление. Сложение и вычитание

2

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

Задания на развитие памяти

Таблица Устные приёмы сложения и вычитания

Презентация для устного счета

10

Контрольная работа. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы

11

Умножение

и деление

1

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Умножение и деление  

Презентация для устного счета

12

Связь умножения и деления

1

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Умножение и деление  

13

Четные и нечетные числа

1

Числа однозначные, двузначные…

Таблица Математика. 3 класс  

Презентация для устного счета

14

Переместительное свойство умножения

1

Переместительное свойство сложения

и умножения

Таблица Умножение и деление  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

15

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

1

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Таблица Устные приёмы сложения и вычитания

Презентация учителя для устного счета

16

Решение задач (масса одного пакета…)

1

Умение решать задачи на нахождение массы

Памятка по решению задач

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

17-18

Порядок выполнения действий

2

Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Таблица Порядок действий  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

19

Решение задач (расход ткани

на 1 к.)

1

Зависимости между величинами

Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения

Таблица Устные приёмы сложения и вычитания

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

20

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь: 

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правиль-
ность выполненных вычислений

Предметные картинки

Таблица Порядок действий  

21

Закрепление. Решение уравнений

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

22

Умножение

4 на 4

1

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Предметные картинки

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

23

Таблица

умножения на 4

1

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

24

Задачи на увеличение числа

в несколько раз

1

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Памятка по решению задач

Презентация учителя для устного счета

25

Решение задач (схематический рисунок)

1

Умножение и деление

Схемы- опоры

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

27

Решение задач

1

Умножение и деление

Игра «Угадайка»

28

Контрольная работа. Решение задач

1

Отношения «больше в…», «меньше в …»

29

Умножение

5 на 5

1

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Математика. 3 класс  

30-31

Задачи на сравнение числа

2

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

32

Повторение. Решение задач

1

Умножение и деление

33

Умножение

6 на 6

1

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Комплекс физминутки

Таблица Умножение и деление  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

34

Случаи деления

1

Таблица Математика. 3 класс  

Презентация учителя для устного счета

35

Решение задач (расход в 1 день…)

1

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим

Способом

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

36

Самостоятельная работа. Решение задач

1

Отношения «больше

в …», «меньше в …»

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу

37

Умножение

на 7

1

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Игра «Третий лишний»

Таблица Умножение и деление  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

38–39

Закрепление. Умножение

и деление

2

Умножение и деление

40

Пространственные отношения.

Площадь. Единицы площади

1

Площадь. Единицы площади: квадратный

сантиметр (см2)

Учащиеся должны уметь:
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

Таблица Геометрические фигуры и величины  

41

Геометрические фигуры.

Квадратный сантиметр

1

Величины. Единицы

площади (см2)

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

42

Площадь прямоугольника

1

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

Таблица Геометрические фигуры и величины  

43

Умножение

на 8

1

Таблица умножения

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Умножение и деление  

44–45

Закрепление. Умножение

на 6, 7, 8

2

Таблица Умножение и деление  

46

Умножение

на 9

1

Единицы площади: квадратный дециметр

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Умножение и деление  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

47

Квадратный

дециметр

1

Величины. Масса

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Презентация учителя для устного счета

48

Решение задач

1

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Игра «Не ошибись»

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

49

Тестирование. Таблица умножения и деления

1

Единицы площади: квадратный метр (м2)

50

Квадратный метр

1

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Презентация учителя для устного счета

51

Решение задач (обратные задачи)

1

Умножение и деление

Игра «Ну, погоди!»

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

52

Закрепление. Решение задач

в два действия

1

53–54

Закрепление. Таблица умножения и деления

2

Таблица умножения

и деления

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Порядок действий  

Презентация учителя для устного счета

55

Умножение

на 1

1

Умножение и деление на 1

Таблицы- помощницы

Таблица Умножение и деление  

56

Умножение

на 0

1

Умножение на 0

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Таблица Умножение и деление  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

57

Деление числа на это же число

1

Деление

Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

Таблица Умножение и деление  

58

Деление нуля на число

1

Арифметические действия с нулем

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

59

Контрольная работа. Умножение на 1, на 0

1

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

60

Доли

1

Геометрические фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)

61

Круг. Окружность

1

Игра

 «Кто вниматель-

ный»

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

62–63

Диаметр (окружность круга)

2

Измерение геометрических фигур

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

64–65

Единицы

времени

2

Единицы времени. Соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

таблицы

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Презентация учителя для устного счета

66

Закрепление. Умножение

на 1, 0

1

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Игра «Кто первый»

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

67

Контрольная работа

1

Геометрические

фигуры

68

Закрепление. Решение задач

1

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

69

Закрепление. Решение примеров

1

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Таблица Математика. 3 класс  

70

Конкурс «Смекалка»

1

Учащиеся должны уметь
проверять правильность выполнения вычислений

Развитие логического мышления

71

Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение

и деление

1

Умножение и деление

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Умножение и деление  

72

Приемы деления для случаев

80 : 20

1

73–74

Умножение суммы на число

2

Умножение суммы на число и числа на сумму

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

75

Умножение двузначных чисел на число

1

Умножение двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Математика. 3 класс  

76

Прием умножения для случаев вида 37 : 2;

5 × 19

1

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

77

Решение задач

1

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

Таблица Математика. 3 класс  

78

Нахождение значения выражений

1

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

Таблица Порядок действий  

79–80

Деление суммы на число

2

Деление суммы на число

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

81

Прием деления

78 : 2; 69 : 3

1

Деление двузначного числа на однозначное

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Умножение и деление  

82

Нахождение делимого и делителя

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Таблица Математика. 3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

83

Проверка деления

1

Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Таблица Математика. 3 класс  

84

Деление двузначных чисел

1

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблицы - помощницы

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

85–86

Проверка умножения

2

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

87

Закрепление. Проверка деления

1

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Таблица Геометрические фигуры и величины  

88

Контрольная работа

1

Способы проверки правильности вычислений

89

Деление с остатком (17 : 3)

1

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Схемы- опоры

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

90

Деление с остатком (рисунок)

1

Деление с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

91

Деление с остатком (32 : 5)

1

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией

Таблица Умножение и деление  

92

Деление с остатком

1

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Игра на развитие памяти и логического мышления

Таблица Умножение и деление  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

93

Деление с остатком (задачи)

1

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Таблица Умножение и деление  

94

Деление с остатком (закрепление)

1

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Таблица Умножение и деление  

Эл.пособие «Город юных математиков»

95

Проверка деления с остатком

1

Проверка деления с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

Таблица Математика. 3 класс  

96–97

Закрепление. Деление с остатком

2

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Математика.

3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

98

Контрольная работа. Деление
с остатком

1

Деление с остатком

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

99

Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000

1

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в класе тысяч

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Математика. 3 класс  

Презентация учителя для устного счета

100

Нумерация

1

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

101

Письменная нумерация

1

Числа однозначные, двузначные, трехзначные

Таблица Математика.

 3 класс  

102

Письменная нумерация

1

Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел

в пределах 1000

Таблица Математика.

3 класс  

103

Письменная нумерация. Закрепление

1

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа

в пределах 1000

Таблица Математика.

3 класс  

104

Сумма разрядных слагаемых

1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число

в виде суммы разрядных слагаемых

Схемы- опоры

Таблица Математика.

3 класс  

Эл. пособие «Мышка Мия спешит на помощь»

105

Римские цифры

1

Учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Эл.пособие «Город юных математиков»

106

Единицы массы. Грамм

1

Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними

Беседа по теме ЗОЖ

- таблицы

Таблица Геометрические фигуры и величины  

107

Единицы массы. Закрепление

1

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

108

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

1

Устные вычисления

с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56),

(140 – 15) и др.

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

Таблица Математика. 3 класс  

109

Приемы устных вычислений

(300 + 200)

1

110

Приемы устных вычислений

(450 + 30)

1

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

111

Приемы устных вычислений

(470 + 80)

1

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Комплекс физминутки

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

112

Приемы устных вычислений

(260 + 310)

1

Устные вычисления

с числами больше 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

113

Приемы письменных вычислений

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Таблица Порядок действий  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

114

Сложение трехзначных чисел

1

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

115

Вычитание трехзначных чисел

1

Алгоритмы сложения и вычитания чисел

в пределах 100

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Супердетки» («суммы»)

116

Пространственные отношения

Виды треугольников

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Геометрические фигуры и величины  

Эл.пособие «Город юных математиков»

117

Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания

1

Работа в группах

Эл.пособие «Город юных математиков»

118

Контрольная работа. Сложение и вычитание

1

Письменные вычисления с натуральными числами

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Таблица Математика. 3 класс  

119

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

1

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.)

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Опорные схемы

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

120

Умножение

и деление

(960 : 3, 960 : 6)

1

Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Таблица Математика. 3 класс  

Презентация учителя для устного счета

121

Умножение

и деление

(960 : 3, 960 : 6)

1

Игра соревнование по рядам

122

Деление

(800 : 200)

1

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

123

Решение задач

1

Умножение и деление

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

124

Умножение и деление

(720 : 4)

1

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

таблица

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

125

Приемы письменного умножения

1

Таблица Умножение и деление  

126

Умножение
на однозначное число

1

Умножение на однозначное число

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Таблица Умножение и деление  

Презентация учителя для устного счета

127–128

Умножение
на однозначное число (закрепление)

2

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число

129–130

Деление трехзначного числа на однозначное

2

Деление трехзначного числа на однозначное

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

131

Проверка деления

1

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений

Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

Беседа по теме ЗОЖ

Таблица Математика. 3 класс  

Презентация учителя для устного счета

132–

133

Закрепление. Деление, умножение

2

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Таблица Математика. 3 класс  

Эл.пособие «Город юных математиков»

134

Итоговая контрольная работа. Умножение

и деление

1

Умножение и деление

135–136

Приемы письменного умножения (повторение).

Повторение. Умножение

и деление

2

Умножение и деление

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Математичес

кий КВН

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2013

Москва «Просвещение»

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

2013

Москва «Просвещение»

4

Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2012

Москва «Просвещение»

5

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике 3 класс

2013

Москва «ВАКО»

6

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике. 3 класс.

2013

Москва «ВАКО»

7

Л.Ю. Самсонова

Самостоятельные работы по математике. 3 класс

2013

Москва «ВАКО»

8

В.Н. Рудницкая

 Тесты по математике. 3 класс

2013

Москва «ВАКО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...