Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России". Литературное чтение.
рабочая программа (3 класс) на тему

Анохина Ирина Викторовна

КТП по литературному чтению. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chten_3kl.docx73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 883»

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

И.О. директора ГБОУ Школа № 883

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 класс на 2014-2015 учебный год

Класс: 3 «Д»

Количество часов за год 102; в неделю 3

Плановых контрольных работ:

  • Тестов 9.

Учебники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3 класса начальной школы, в 2-х частях. М.: «Просвещение»

Рабочая тетрадь. Литературное чтение 3класс, М.В. Бойкина, Виноградская.  М.: «Просвещение»

Контрольно-измерительные материалы, 3 класс, ФГОС. С.В. Кутявина, 2014.

Программа разработана учителем начальных классов

Анохиной И.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, 2013г. М.: «Просвещение».

Программа направлена на достижение следующих целей:

•    овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

» совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

•    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать:

•    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

•    воспитание эстетического отношения к искусству слова,

•    формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

» обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

-   развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-   формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

-   развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

-   формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-   обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

-   формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-   обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:

» формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

» начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

•    умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

•    навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

Третьеклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

-  самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

-  использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

-  расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Содержание раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесберегающие

 аспекты урока

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

УУД

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

Организационный момент.

Чтение.

Физкультминутка.

Беседа.

Чтение.

Подведение итогов урока.

Учебники, рабочая тетрадь.

Предметные:

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Регулятивные:

Работать с учебником, находить нужную информацию.

Самое великое чудо на свете (3ч.)

2.

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Карточки с загадками

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, объяснять пословицы по теме.

Регулятивные:

 формулировать учебную задачу и стараться её выполнить, читать в соответствии с целью чтения, анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

3.

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь.

Презентация по теме.

Познавательные:

анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные:

 строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

4.

Урок – путешествие в прошлое.          Оценка достижений.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Карточки для речевой разминки.

Упражнения для разминки, карточки, кроссворд.

Личностные:

посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Устное народное творчество (10ч.)

5.

Русские народные песни.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Выставка книг по теме. Рабочая тетрадь.

Аудиоза -

пись.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды (жанры) устного народного творчества, выразительно читать песни, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок.

6.

Докучные сказки.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Регулятивные:

 формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

7.

Народные промыслы.

Произведения прикладного искусства.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Познавательные:

анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

8.

9.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Отрывок из м/ф.

Коммуникативные:

 строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

10.

11.

«Иван царевич и серый волк».  Русская народная сказка.

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Личностные:

осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

12.

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Отрывок из аудиозаписи сказки.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды (жанры) устного народного творчества, выразительно читать песни, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок.

13.

Внеклассное чтение. «Сочиняем волшебную сказку». Художники – иллюстраторы В.Васнецов, И. Билибин.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Регулятивные:

 формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

14.

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Тест.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Коммуникативные:

 строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.

Личностные:

осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Поэтическая тетрадь 1 (5ч.)

15.

Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского». Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме. Видео – или фото материалы по теме «Осень».

Фото поэта.

Познавательные:

 замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте.

16.

А.А. Фет  «Глянь – ка, мама, из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Фото поэта.

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

17.

И.С. Никитин «Полно, степь моя».   «Встреча зимы»

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Фото поэта.

Коммуникативные:

 строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

18.

И.З. Суриков  «Детство», «Зима».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Фото поэта.

Личностные:

знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

19.

Путешествие в литературную страну.

Проверочная работа по теме                              « Поэтическая тетрадь 1» (КИМы).

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Предметные:

повторить и обобщить изученный материал, применять умения, ориентироваться в прочитанных произведениях.

Личностные:

развивать творческие способности, речь, память, мышление, отвечать на вопросы раздела, оценивать себя и одноклассников, применять знания в проектной деятельности.

Великие русские писатели  (18ч.)

20.

А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет поэта. Книги поэта.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного.

Объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

21.

Лирические стихи А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Регулятивные:

оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.)

Познавательные:

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений,

22.

23.

24.

«Сказка о царе Салтане…»

3

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Отрывок из м/ф.

понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные:

строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

25.

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Слайды с иллюстрациями автора.

Личностные:

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

26.

И.А. Крылов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги Крылова.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного.

Объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки,

27.

И. А. Крылов. «Мартышка и очки». И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

28.

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Аудио – или видеозапись басни.

Регулятивные:

 оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.)

29.

М.Ю.Лермонтов. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет поэта. Книги поэта.

Познавательные:

определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

30.

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Коммуникативные:

строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

31.

М. Ю. Лермонтов. «Утёс».  «Осень».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Личностные:

 находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

32.

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).  Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов,

33.

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл,

34.

Л. Н. Толстой. «Прыжок».  

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни,

35.

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

36.

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,  «Куда девается вода из моря?».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Познавательные:

определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

37.

Внеклассное чтение. Литературный праздник - обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». Проверочная работа (тест) по  разделу «Великие русские писатели».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Выставка книг, презентация по теме.

КИМы.

Личностные:

 Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Поэтическая тетрадь 2 (5ч.)

38.

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,  «Не ветер бушует над бором…».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Аудиозапись произведения

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием  чувств  в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря,

39.

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги автора.

высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

40.

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре).

41.

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Аудиозапись произведения

Познавательные:

определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

42.

Внеклассное чтение.  «Поэты о природе». Проверочная работа (тест)  по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Коммуникативные:

проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия.

Личностные:

посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Литературные сказки (7ч.)

43.

Д. Мамин - Сибиряк.  «Алёнушкины сказки».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки,

44.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения.

45.

46.

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Отрывок из м/ф.

Регулятивные:

оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

47.

48.

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал  и знаковой системы («+» и «-», «?»).  

Познавательные:

 определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

49.

Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Коммуникативные:

проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия.

Личностные:

посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.)

Были - небылицы (7ч.)

50.

51.

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные: 

прогнозировать содержание раздела, определять  особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

52.

53.

К. Г. Паустовский.

«Растрёпанный воробей».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям.

54.

55.

А. Куприн. «Слон».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Регулятивные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Познавательные:

анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

56.

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверочная работа (тест) по разделу «Были-небылицы» (КИМы).

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Коммуникативные:

объяснять    сверстникам   способы конструктивности    и     продуктивности бесконфликтной     деятельности.

Личностные:

осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Поэтическая тетрадь 1 (5ч.)

57.

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

58.

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

59.

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Регулятивные:

осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные:

знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

60.

С. Есенин. «Черёмуха».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Коммуникативные:

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

61.

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

Проверочная работа  по теме «Поэтическая тетрадь 1». 

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Карточки с вопросами.

Личностные:

сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств  литературных произведений, в частности сравнений и эпитетов.

Люби живое (12ч.)

62.

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст,

63.

64.

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

65.

В. И. Белов. «Малька провинилась».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Регулятивные:

составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре.

66.

67.

В. Бианки. «Мышонок Пик».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Аудио – или видеозапись.

Познавательные:

отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

68.

69.

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Коммуникативные:

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям.

70.

В. Дуров «Наша Жучка».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Личностные:

анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

71.

В. П. Астафьев.  «Капалуха».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

72.

В. Ю. Драгунский. «Он живой и  светится».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Познавательные:

отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

73.

Урок-конференция

«Земля – наш дом родной».

Проверочная работа (тест) по теме «Люби всё живое» КИМы.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Личностные:

осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Поэтическая тетрадь 2 (6ч.)

73.

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием  чувств  в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

74.

А. Барто. «Разлука», «В театре».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре).

75.

С. В. Михалков. «Если», «Рисунок».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Познавательные:

определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

76.

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Коммуникативные:

проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия.

Личностные:

посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

77.

Урок «Крестики-нолики».

(обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»)

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Познавательные:

определять основную идею произведения, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

78.

Проверочная работа  по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Карточки с вопросами.

Личностные:

сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается, понимать назначение изобразительно-выразительных средств  литературных произведений, в частности сравнений и эпитетов.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

(10ч.)

79.

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя,

80.

81

А. П. Платонов. «Цветок на земле».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы,  наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения.

82.

83.

А. П. Платонов. «Ещё мама».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения: бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.

84.

М. Зощенко «Золотые слова».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

85.

86.

М. Зощенко  «Великие путешественники».

2

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Коммуникативные:

строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

87.

Н. Носов. «Федина задача».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Личностные:

осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

88.

Н. Носов. «Телефон».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Аудио – или видеозапись.

Познавательные:

находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки.

89.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя.  Проверочная работа по разделу. 

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Личностные:

осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

По страницам детских журналов

(7ч.)

90.

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме,  отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию,

91.

Ю. Ермолаев. «Проговорился».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Портрет автора. Книги автора.

сочинять по материалам текста свои произведения.

92.

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Регулятивные:

читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

93.

Г. Остер. «Вредные советы».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги автора.

Познавательные:

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

94.

Г. Остер. «Как получаются легенды».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Коммуникативные:

строить связное высказывание из  7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

95.

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Личностные:

осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного  чтения.

96.

Читательская конференция

«По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Выставка журналов.

Предметные:

уметь применить полученные знания, отвечать на вопросы по теме, работать самостоятельно в группе, развивать творческие способности.

Зарубежная литература (6ч.)

97.

Мифы Древней Греции.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Выставка книг.

Предметные:

прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение,

98.

Мифы Древней Греции.

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, учиться работать с дневником читателя.

99.

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Портрет автора. Книги автора.

Регулятивные:

формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

100.

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Познавательные:

определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

101.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

1

Актуализация знаний.

Работа по теме урока

(индивидуальная работа, работа по группам, работа парами).

Физкультминутка.

Закрепление изученного.

Рефлексия.

Подведение итого урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Выставка книг.

Коммуникативные:

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

102.

Проверочная работа (тест) по разделу «Зарубежная литература».

1

Личностные:

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина

Рабочая программа по литературному чтению

3 класс

2013

Москва «Просвещение»

2

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2014

Москва «Просвещение»

3

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Рабочая тетрадь по литературному чтению.

3 класс.

2014

Москва «Просвещение»

4

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс

2013

Москва «ВАКО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа XXI века": литературное чтение, 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по системе учебников "Начальная школа XXI века", 2 класс...

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс

календарно - тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс

Календарно-тематическое планирование "Начальная школа ХХI век" литературное чтение 3 класс...

календарно-тематическое -планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина  для 4 класса.Календарно-тематическое планир...

Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование (для электронного журнала) по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа России"...