Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России". Трудовое обучение.
рабочая программа (3 класс) на тему

Анохина Ирина Викторовна

КТП по труду. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_trud_3_kl.docx66.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ № 883

Согласовано

на заседании МО

 «Утверждаю»

И.О. директора ГБОУ СОШ № 883

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ 3 класс на 2014-2015 учебный год

Классы 3 «Д»

Количество часов за год: 68; в неделю: 2

Плановых контрольных работ:

  • тестов 7

Учебники: Роговцева Н.И., Богданова Н.В.Добромыслова Н.В. «Технология» . 3 класс

 Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. 3 класс

Программа разработана учителем начальных классов

Анохиной И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой «Технология», 2013г., М.: «Просвещение».

Цели изучения предмета «Технология»:

-   приобретение личного опыта как основы познания;

-   приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения ми и проектной деятельностью;

-   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

-   формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-   формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

-   общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

-   формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-    развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображении: объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

-    развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практически) задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-   развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-   формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

-   ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта. При выполнении практических работ учащиеся:

-   знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-   овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-   знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

-   знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-   осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);

-   используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

-   знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;

-   учатся экономно расходовать материалы.

Планируемые результаты освоения предмета

Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

-    овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе;

-    принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:

-    простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

-    моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

-    решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений),

выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

-    приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-   простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);

-   знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

-   самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-   уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-    выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

-   осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

-   в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

-   искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедия, справочниках, Интернете;

-   добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

-    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления: определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-   делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

-    преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

-   высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-    слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-   уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

-   уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

К концу обучения  в 3-ем классе обуч-ся научится:

  • называть основные виды профессий: архитектор, экскурсовод, инженер – строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея, садовник, дворник и др.
  • бережно относиться к предметам окружающей среды;
  • соблюдать правила безопасной работы на уроках технологии;
  • отбирать необходимые материалы и инструменты, необходимые для выполнения того или иного изделия и уметь их заменять;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и виды домашнего труда;
  • объяснять понятие «городская мануфактура»;
  • осмыслять значение профессий сферы быта;
  • осуществлять коллективную проектную деятельность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Содержание раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесберегающие

 аспекты урока

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

УУД

Вводный урок(1ч)

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Физкультминутка.

Презентация по теме.

Рефлексия деятельности.

Новые учебники, рабочие тетради.

Презентация по теме.

Личностные результаты:

интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

Регулятивные:

следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

Познавательные:

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

Коммуникативные:

слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

Человек и земля (37ч.)

2.

3.

Архитектура.

Изделие «Дом».

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Бумага, карандаш, ножницы, линейка.

Предметные:

уметь собирать объемные изделия по слайдам и по плану, выполнять чертеж, выполнять раскрой деталей, соблюдать правила безопасной работы, экономное расходование материала.

Личностные:

положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

4.

5.

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Проволока

Регулятивные:

выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

6.

7.

Парк. Изделие «Городской парк»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Природные материалы

Познавательные:

высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

8.

9.

10.

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

3

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Технологи  -ческая карта.

Коммуникативные:

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

11.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа «Коллекция тканей»

1

Презентация по теме.

Коллекция тканей.

Предметные:

использовать строчки стежков, осваивать технику выполнения строчек, выполнять разметку изделия, выбирать нитки, самостоятельно составлять композицию, соблюдать правила работы с шилом, иглой, булавками, ножницами, пяльцами.

12.

13.

14.

15.

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

4

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Иглы, нитки, ткань, ножницы, карандаш, бумага, булавки.

Регулятивные:

дополнять план выполнения изделия; вносить изменения в свои действия.

Познавательные:

Выделять информацию из текста и иллюстраций; соотносить виды тканей с разными видами одежды; выделять основные виды профессий, связанных с миром моды.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности.

16.

17.

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Бумага, цв. кар-ши, цв. шерст. нитки, картон, линейка, резак, ножницы, шило, скотч, клей.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить и отбирать  инф-ию о про-ве тканей, видах плетения тканей, проводить анализ изделия.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности.

18.

Вязание. Изделие «Воздушные петли».

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Шерстяныенитки, крючок, цв. бархатная бумага, ножницы, клей. Слайды.

Предметные:

составлять план работы, подбирать правильно крючок, выполнять разметку, экономно расходовать материалы, различать виды ниток, соединять детали изделия.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить и отбирать  инф-ию о видах ниток, приемах вязания крючком,  проводить анализ изделия.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности.

19.

20.

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама».

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Бумага, карандаш, копиров. бумага, накрахмаленная ткань, ножницы, иголка, тесьма.

Предметные:

создавать различные модели карнавальных костюмов, использовать выкройку, применять работу с шаблоном, выполнять украшение по своему замыслу  соединять детали изделия.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить и отбирать  инф-ию о видах тканей, приемах соединения деталей,  проводить анализ изделия.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

21.

22.

Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки».

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, ножницы.

Предметные:

называть св-ва бисера, особенности его использования, осваивать технологию бисероплетения, соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить и отбирать  инф-ию о видах бисера, приемах бисероплетения,  проводить анализ изделия.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

23.

Кафе. Изделие «Весы»

Практическая работа (тест) «Кухонные принадлежности»

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Презентация по теме урока.

Предметные:

классифицировать продукты питания, сравнивать «мерки» для определения массы, соединять детали при помощи шила, кнопки, скрепки, клея, соблюдать правила безопасной работы.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

составлять рассказ об особенностях работы кафе, профессиях в сфере питания, правила поведения в кафе, проводить защиту проекта.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

24.

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Фрукты, орехи, цукаты, йогурт, разделочная доска, большой стакан, 4 миски, нож и ложка.

Предметные:

объяснять понятие «продукты питания», «рецепт», «ингредиенты», «мерка», готовить фруктовый салат, оформлять блюдо, соблюдать правила безопасной работы и правила гигиены.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

использовать понятия «рецепт», «ингредиенты» при приготовлении блюда, анализировать рецепт блюда, проводить сравнение и классификацию продуктов.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

25.

26.

 Изделие «Колпачок-цыпленок»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Вареное яйцо, синтепон, линейка, булавки, нитки, иголки, карандаш, пуговицы, цветной картон, сантиметровая лента.

Предметные:

изготавливать выкройку, выполнять разметку на ткани, синтепоне, использовать правила работы с острыми инструментами, выполнять строчки швов.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить информацию о правилах сервировки стола.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

27.

Бутерброды

Изделие «Бутерброды» ,

«Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Булочка, колбаса, сыр, свежий огурец, листья салата.

Презентация по теме.

Предметные:

объяснять понятие «продукты питания», «рецепт», «ингредиенты», «мерка», готовить бутерброды, оформлять блюдо, определять полезные свойства продуктов, соблюдать правила безопасной работы и правила гигиены.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

использовать понятия «рецепт», «ингредиенты» при приготовлении блюда, анализировать рецепт блюда, проводить сравнение и классификацию продуктов.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

28.

29.

Салфетница

Изделия:

«Салфетница», «Способы складывания салфеток»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Бумага, карандаш, линейка, ножницы, цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки.

Предметные:

выполнять разметку деталей, придумывать декоративные элементы, складывать салфетки по схеме, объяснять понятия «салфетница», «сервировка».

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

различать виды симметричных изображений, собирать информацию по теме, высказывать суждения, использовать схемы, находить материал о правилах сервировки стола на праздники.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

30.

31.

Магазин подарков

Изделие:  «Брелок для ключей».

Тест «Виды магазинов».

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Продукты для изготовления соленого теста, копирка, карандаш, картон, доска, пакет, стержень от ручки, ленточка.

Презентация по теме.

Предметные:

замешивать соленое тесто, сравнивать с глиной и пластилином, освоить способ придания цвета тесту, выполнять разметку по шаблону.

Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

определять виды магазинов, понимать обязанности в магазине, объяснять понятия: витрина, этикетка, брелок, подарок.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

32.

33.

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка".

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Калька, карандаш, ножницы, резак, доска, клей, цветной картон, рамка.

Предметные:

познакомиться с новым видом материала – соломкой, ее свойствами, выполнять аппликацию из соломки.

Регулятивные:

составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить инф- ию о применении соломки в декоративно- прикладном искусстве, проводить анализ изделия.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

34.

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Коробочка, бумажные салфетки, клей, ножницы, декоративная лента.

Предметные:

использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе контролировать и корректировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

Регулятивные:

составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить инф- ию о применении упаковки в зависимости от назначения подарка, проводить анализ изделия.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

35.

36.

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое».

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Копирка, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шило, 2 палочки от конфет, пластилин, 4 круглые крышки от бутылок.

Предметные:

Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»), Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия.

Регулятивные:

составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать  и представлять  необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять  его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования

объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара-

метры (игрушка-автомобиль).

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

37.

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа (тест): «Человек и земля»

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Конструктор.

Предметные:

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей

и вилы соединений, последовательность операций.  

Регулятивные:

составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать   алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

Человек и вода (7ч.)

38.

Мосты

Изделие, модель «Мост»

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Ножницы, картон, цв.бумага, шило, линейка, карандаш, 4 спич.коробка, 4деревян.па -лочки,резак, нитки, игла.

Предметные:

выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать  и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

Регулятивные:

составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

39.

40.

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Карандаш, картон, линейка, клей, пластилин, дерев.палочка, цв.бумага, шило.

Предметные:

создавать модель яхты (баржи), выполнять разметку по шаблону, выполнять сборку.

Регулятивные:

составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать    свою   деятельность   в   проекте:   анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

41.

42.

Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Перчатка, варежка, синтепон, ножницы, цв. нитки, игла, шв.нитки, пуговицы, ленточки, бусинки, коробочка, цв.бумага, клей.

Предметные:

 различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов, использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках.  Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами.

Регулятивные:

соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам составлять план, выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

осуществлять поиск информации об особенностях работы океанариума, ихтиолога. Самостоятельно организовывать    свою   деятельность   в   проекте:   анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

43.

44.

Фонтаны

Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Презентация по теме.

Копирка, карандаш, картон, шило, пластилин, ножницы, палочка, пакет.

Предметные:

создавать из пластичного материала макет, выполнять разметку деталей по шаблону, самостоятельно оформлять изделие.

 Регулятивные:

выполнять работу по плану, осущ-ть само и взаимоконтроль, проводить рефлексию своих действий.

Познавательные:

опр – ть последовательность выполнения изделия.

Самостоятельно организовывать    свою   деятельность   в   проекте:   анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

Человек и воздух (7ч.)

45.

46.

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Таблица «Виды оригами», фото птиц, изделия оригами, ножницы, бумага.

Предметные:

объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Регулятивные:

осваивать условные обозначения техники оригами. Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Самостоятельно составлять план изготовления изделия.

Познавательные:

самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Сравнивать различные техники оригами, осваивать условные обозначения.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

47.

48.

Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Копирка, карандаш, тонкий цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.

Предметные:

анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Регулятивные:

анализировать,  сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями.

Познавательные:

выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

49.

50.

Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар».

Практическая работа: «Человек и воздух»

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Воздушный шар, скотч двойной, пласт.стакан, фломастер, салфетки, декор.кнопка, цв.картон, карандаш, копирка, толстая нитка, гуашь, кисть.

Предметные:

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Регулятивные:

действовать в соответствии с определенной ролью;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Познавательные:

самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Соотносить форму шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию. Создавать тематическую композицию. 

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

51.

 Изделие: «Композиция «Клоун».

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Картон, цв.бумага, ножницы, скотч, клей, нитки, пороло, ленточки, возд.шары.

Предметные:

использовать воздушные шары для украшения помещения, соединять шары при помощи ниток и скотча.

Регулятивные:

следовать правилам при выполнении изделия, корректировать план.

Познавательные:

проводить защиту проекта, осуществлять поиск информации, проводить сравнение и классификацию.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности. 

Человек и информация (ч)

52.

53.

Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы».

2

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Картон, карандаш, линейка, ножницы, дырокол, цв.бумага, ткань.

Предметные:

применять приемы работы с бумагой и картоном, выполнять разметку деталей, самостоятельно оформлять изделие.

Регулятивные:

выбирать материалы, корректировать план, оценивать качество работы, проводить защиту проекта ,прогнозировать сложности. Познавательные:

проводить анализ изделия, проводить сравнение, использовать ресурсы информационной среды.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

54.

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Презентация по теме «Работа почты».

Предметные:

уметь кратко излагать информацию, ориентироваться в разделах бланка, заполнять бланк для телеграммы.

Регулятивные:

следовать правилам при заполнении бланка, , оценивать качество работы,  прогнозировать сложности.

Познавательные:

составлять информацию о способах передачи информации, о работе почты, использовать знаки, схемы,  проводить сравнение, использовать ресурсы информационной среды.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

55.

56.

57.

Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр».

3

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, кусочки ткани пуговицы, булавки.

Презентация по теме «Кукольный театр».

Предметные:

понимать значение театра, выполнять эскиз, различать виды занавеса, комбинировать материалы, применять приобретенные навыки.

Регулятивные:

следовать правилам, оценивать качество работы,  прогнозировать сложности.

Познавательные:

составлять информацию о способах передачи информации, о работе почты, использовать знаки, схемы,  проводить сравнение, использовать ресурсы информационной среды.

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

58.

Афиша

Изделие «Афиша».

1

Актуализация знаний и умений.

Теоретическая часть.

Правила безопасной работы на уроке.

Работа с учебником, тетрадью.

Анализ изделия.

Физкультминутка.

Работа в паре.

Работа по группам.

Рефлексия деятельности.

Оценка работ обучающихся.

Компьютер, принтер, бумага для печати.

Предметные:

анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.   Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. 

Регулятивные:

следовать правилам, оценивать качество работы,  прогнозировать сложности.

 Познавательные:

выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Коммуникативные:

слушать собеседника, формулировать высказывания, задавать вопросы, осуществлять взаимосвязь при работе в парах, группах.

Личностные:

уважительно относиться к труду, разным профессиям, бережно относиться к материалам,

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

59.

Контрольный тест.

1

Актуализация знаний и умений.

Работа с учебником, тетрадью.

Физкультминутка.

Тест.

Рефлексия деятельности.

Предметные:

проверить свои знания по усвоению предмета.

Личностные:

уметь оценивать своих одноклассников и себя, соблюдать правила безопасной работы, проявлять интерес к конструктивной и творческой деятельности, к поисково – исследовательской деятельности.

60.

Подведение итогов. Выставка изделий.

1

61-68.

Резервные уроки.

1

Исходными документами для составления рабочей программы по Технологии 3 класс являются:

  1. Закон «Об образовании в РФ»
  2. Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
  3. Н.В. Шипилова, Н.И. Роговцева «Методическое пособие с поурочными разработками по технологии». 3 класс, М. «Просвещение», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России"3 класс

Представлено календарно-тематическое планирование по УМК "Школа России" 3 класс, по предметам: технология, изо, русский язык (Зеленина), математика (Моро), литературное чтение (Климанова), окружающий ...

Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование  УМК "Школа России"разработано  по новым образовательным стандартам....

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

календарно- тематическое планирование по программе "Школа России" 3 класс ФГОС

В материале представлено подробное календарно - тематическое планирование в таблице по  ФГОС, с УУД (универсальными учебными действиями)...

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"2 класс

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа России"для 2 класса...