Презентация на тему: "Формирование каллиграфических и графических навыков письма как условие повышения грамотности младших школьников"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Саблина Светлана Валентиновна

Основные этапы формирования графического навыка, их характеристика

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Для работы в 1 классе734.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В практике школьного обучения письмо занимает до сих пор слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе… развития ребёнка». Л. В. Выготский

Слайд 2

Тема работы: « Формирование каллиграфических и графических навыков письма как условие повышения грамотности младших школьников»

Слайд 3

Цель презентации: систематизация и обоснование наиболее эффективных методических приемов, лежащих в основе формирования каллиграфических навыков. Практическая значимость состоит в том, что в работе представлена система наиболее эффективных приемов и упражнений по формированию каллиграфических навыков. Данная система упражнений может применяться в деятельности учителя начальной школы.

Слайд 4

Условия возникновения проблемы, становление опыта: трудности в обучении каллиграфическому письму в рамках традиционной системы. Смена приоритетов в народном образовании.

Слайд 5

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса: «Сформированность графического навыка – одно из условий грамотного владения языком, формирование качеств, необходимых для успешного протекания учебно-воспитательного процесса, воспитание уважения к языку».

Слайд 6

В формировании графического навыка выделяются три основных этапа: I этап аналитический - вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснения содержания. II этап условно назван синтетическим – соединением отдельных элементов в целостное действие. III этап автоматизация – фактическое образование собственно навыка как действия.

Слайд 7

Новизна опыта: Оригинальные пособия для обработки навыка каллиграфического письма (кальки, карточки-образцы). Система упражнений для укрепления мышц руки. Интегрированные курсы (письмо, чтение, музыка).

Слайд 8

Технология опыта: три этапа обучения письму: развитие мускульной памяти (система упражнений для укрепления моторики пальцев, штриховка, работа с трафаретами); развитие тактильной памяти (работа с карточками - образцами для обвода ). закрепление знаний, умений, навыков (работа с кальками).

Слайд 9

I этап Цель: постановка пальчиков, руки в целом. Виды работы: 1. Упражнения для мышц запястья: повороты вокруг и против оси; сгибание вниз – вверх; упоры – толчки. 2. Упражнения в игровой форме для всей кисти: имитация действий зверей, птиц, насекомых; потешки – смешинки с движениями рук.

Слайд 10

II этап Цель: развитие тактильной памяти. Система упражнений: предметные картинки, (запомнить и нарисовать такие же); написать слоги, дописать слова; написать буквы в том порядке, в каком они написаны мной; зрительные диктанты; письмо по памяти.

Слайд 11

III этап Цель: закрепление знаний, умений с помощью вкладыша букв. Виды работы: алфавит на печатной основе; карточки – кальки, пишем элементы, соединения, буквы, слова, предложения; обводка по контуру различных фигур.

Слайд 12

Мотивационная сторона обучения имеет существенное значение. Нередко ученик выводит буквы, старается четко и разборчиво писать преимущественно для того, чтобы удовлетворять определенные требования учителя .

Слайд 13

«Если не пробуждаются личностные мотивы, желание ребенка писать для себя, овладение письмом происходит на уровне традиционного чистописания. Такой подход страдает узостью, он не вписывается в общую систему развития и воспитания личности. Процесс обучения должен быть построен так, чтобы каллиграфически ясное, аккуратное письмо превращалось во внутреннюю потребность каждого ученика». Н.А. Федосова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа «Развитие мелкой моторики как основы формирования графических навыков письма у младших школьников с нарушением интеллекта »

Цель программы – подготовить руку и скорректировать ручные умения учащегося с ОВЗ для дальнейшего успешного овладения графическим навыком письма....

Опыт работы по теме "Формирование грамотности младшего школьника через овладение навыками самоанализа"

Модульное представление опыта работы. Грамотность всегда будет важна для человека....

Презентация по теме "Формирование устойчивого навыка чтения у младших школьников"

Чтобы ребенок был успешным, хорошо усваивал учебный материал, ему ,несомненно, необходимо владеть устойчивым навыком чтения. Чтение должно быть правильным, беглым, выразительным. Предлагаю вашему вним...

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы

В статье раскрывается работа учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определение орфограммы....

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы

В статье раскрывается тема работы учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы....

Использование новых приёмов фиксации ошибок в письменных работах по русскому языку как эффективное средство повышения грамотности младших школьников

Формирование прочных орфографических навыков у школьников - одна из основополагающих задач при обучении русскому языку.  Как научить ребёнка грамотно писать? Этот вопрос волнует каждого учителя, ...