Тетради по математике и русскому языку для самостоятельных и домашних работ, 1 класс
учебно-методическое пособие (1 класс) по теме

Буракова Ольга Михайловна

Тетрадь по математике для самостоятельных и домашних работ, 1 класс

Тетрадь по русскому языку для самостоятельной и домашней работы, 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

Тетрадь

для самостоятельной и домашней работы

по математике

1 класс

Автор-составитель:

Буракова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

Яя, 2012-2013 учебный год

Данная тетрадь будет полезна в работе учителям начальных классов, родителям для дополнительной подготовки детей по программе УМК «Перспективная начальная школа», воспитателям групп продлённого дня.

        В дано тетради представлены разные варианты заданий: задачи, задания для сравнения, задания по геометрическому построению отрезков, фигур, задания на перестановку слагаемых, нахождение значений математических выражений и т.д.

Задание 1.

        Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. Делай запись так: спиши первый пример, реши его, отступи от ответа 4 чистые клеточки, а в пятой клетке поставь точку. В этой клетке начни записывать второй пример. Когда в строчку будут записаны 3 примеры, переходи записывать на вторую строчку. У тебя должны получаться столбики примеров.

        3+1=                4-2=                5-1=

        5-5=                2+3=                3-2=

        4+1=                2+2=                5-2=

        4-1=                5-4=                1+4=

        1+3=                4-3=                5-4=

Задание 2.

        Вместо * расставь знаки <, > или = между числами. Запись делай в 3 столбика, как в задании 1.

        1 * 5                5 * 5                4 * 2

        2 * 2                3 * 2                4 * 4

        3 * 4                1 * 3                4 * 2

        1 * 1                2 * 1                3 * 5

Задание 3.

        Поставь в тетради 2 точки. Возьми линейку и проведи через эти точки прямую линию.

Задание 4.

        Проведи в тетради простым карандашом кривую линию. Теперь проведи прямую линию так, чтобы она имела две точки пересечения с кривой линией.

Задание 5.

        Поставь в тетради простым карандашом две точки. Через эту пару точек проведи от руки замкнутую линию.

Задание 1.

        Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. Делай запись так: спиши первый пример, реши его, отступи от ответа 4 чистые клеточки, а в пятой клетке поставь точку. В этой клетке начни записывать второй пример. Когда в строчку будут записаны 3 примеры, переходи записывать на вторую строчку. У тебя должны получаться столбики примеров.

        3+1=                4-2=                5-1=

        5-5=                2+3=                3-2=

        4+1=                2+2=                5-2=

        4-1=                5-4=                1+4=

        1+3=                4-3=                5-4=

Задание 2.

        Вместо * расставь знаки <, > или = между числами. Запись делай в 3 столбика, как в задании 1.

        1 * 5                5 * 5                4 * 2

        2 * 2                3 * 2                4 * 4

        3 * 4                1 * 3                4 * 2

        1 * 1                2 * 1                3 * 5

Задание 3.

        Поставь в тетради 2 точки. Возьми линейку и проведи через эти точки прямую линию.

Задание 4.

        Проведи в тетради простым карандашом кривую линию. Теперь проведи прямую линию так, чтобы она имела две точки пересечения с кривой линией.

Задание 5.

        Поставь в тетради простым карандашом две точки. Через эту пару точек проведи от руки замкнутую линию.

Задание 6.

        Поставь в тетради простым карандашом три точки. Через эти точки проведи незамкнутую линию.

        Поставь в тетради простым карандашом четыре точки. Через эти точки проведи замкнутую линию.

Задание 7.

        Обведи в тетради простым карандашом по трафарету круг (он находится в этой же мультифоре). Сначала начерти отрезок внутри круга синим карандашом, потом начерти отрезок вне этого же круга зелёным карандашом. А теперь поставь три точки на границе круга красным карандашом. (Не забудь трафарет круга вложить в мультифору).

Задание 8.

        Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. (Запись делай как в задании 1)

        2+2+1=        3+1+1=        1+2+2=

        1+1+2=        1+3+1=        2+1+2=

        4-1-1=                5-2-1=                3-1-1=

        1+1+1=        4-2-1=                5-1-3=

Задание 9.

        Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Из пруда на берег выпрыгнула 1 лягушка, затем ещё 3. Сколько всего лягушек выпрыгнуло на берег?

2) Мама испекла 5 пирогов. Съели 3 пирога. Сколько пирогов осталось?

3) Петя нарисовал сначала 2 розы, а потом ещё 3 ромашки. Сколько всего цветов нарисовал Петя?

4) На ветке сидели 4 воробья. Улетел 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на ветке?

5) На верхней полке стояло 3 йогурта с вишней, а на нижней – 2 йогурта с малиной. Сколько всего йогуртов было?

Задание 6.

        Поставь в тетради простым карандашом три точки. Через эти точки проведи незамкнутую линию.

        Поставь в тетради простым карандашом четыре точки. Через эти точки проведи замкнутую линию.

Задание 7.

        Обведи в тетради простым карандашом по трафарету круг (он находится в этой же мультифоре). Сначала начерти отрезок внутри круга синим карандашом, потом начерти отрезок вне этого же круга зелёным карандашом. А теперь поставь три точки на границе круга красным карандашом. (Не забудь трафарет круга вложить в мультифору).

Задание 8.

        Запиши в тетрадь по математике в 3 столбика примеры. Реши. (Запись делай как в задании 1)

        2+2+1=        3+1+1=        1+2+2=

        1+1+2=        1+3+1=        2+1+2=

        4-1-1=                5-2-1=                3-1-1=

        1+1+1=        4-2-1=                5-1-3=

Задание 9.

        Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Из пруда на берег выпрыгнула 1 лягушка, затем ещё 3. Сколько всего лягушек выпрыгнуло на берег?

2) Мама испекла 5 пирогов. Съели 3 пирога. Сколько пирогов осталось?

3) Петя нарисовал сначала 2 розы, а потом ещё 3 ромашки. Сколько всего цветов нарисовал Петя?

4) На ветке сидели 4 воробья. Улетел 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на ветке?

5) На верхней полке стояло 3 йогурта с вишней, а на нижней – 2 йогурта с малиной. Сколько всего йогуртов было?

Задание 10.

        Выполни сложение. Устно назови компоненты при сложении. Сделай перестановку слагаемых и запиши во второй столбик получившееся выражение. (например, 4+5=9          5+4=9)

2+1=                ………………..

3+1=                ………………..

4+1=                ………………..

5+1=                ………………..

1+2=                ………………..

1+3=                ………………..

1+4=                ………………..

1+5=                ………………..

Сделай вывод по каждой паре примеров (устно).

Задание 11.

        Выпиши только выражения с ответом 5. Найди их значение. Записывай в два столбика.

        1+2                1+1                1+4                3+3

        3+2                6-1                5+0                2+2

        3+4                2+3                4+1                1+1+3        

Задание 12.

        Увеличь каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи:  0, 1, 2, 3, 4, 5.        

        Уменьши каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи:  6, 5, 4, 3, 2, 1.

Задание 13.

        Нарисуй геометрические фигуры так: первая и седьмая фигуры – круги, вторая и четвёртая – треугольники, между треугольниками – квадрат, за четвёртой фигурой – прямоугольник, между пятой и седьмой – ромб. Соблюдай высоту фигур – две клеточки! Между фигурами – две клеточки!

Задание 10.

        Выполни сложение. Устно назови компоненты при сложении. Сделай перестановку слагаемых и запиши во второй столбик получившееся выражение. (например, 4+5=9          5+4=9)

2+1=                ………………..

3+1=                ………………..

4+1=                ………………..

5+1=                ………………..

1+2=                ………………..

1+3=                ………………..

1+4=                ………………..

1+5=                ………………..

Сделай вывод по каждой паре примеров (устно).

Задание 11.

        Выпиши только выражения с ответом 5. Найди их значение. Записывай в два столбика.

        1+2                1+1                1+4                3+3

        3+2                6-1                5+0                2+2

        3+4                2+3                4+1                1+1+3        

Задание 12.

        Увеличь каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи:  0, 1, 2, 3, 4, 5.        

        Уменьши каждое число сначала на 1, а потом на 2. Сделай соответствующие записи:  6, 5, 4, 3, 2, 1.

Задание 13.

        Нарисуй геометрические фигуры так: первая и седьмая фигуры – круги, вторая и четвёртая – треугольники, между треугольниками – квадрат, за четвёртой фигурой – прямоугольник, между пятой и седьмой – ромб. Соблюдай высоту фигур – две клеточки! Между фигурами – две клеточки!

Задание 14.

        Нарисуй в тетради через клеточку 6 треугольников. Старайся! Раскрась так: зелёным карандашом раскрась второй и четвёртый слева направо; красным карандашом раскрась второй и четвёртый справа налево; остальные раскрась синим карандашом.

Задание 15.

        Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Миша закрасил 3 доски забора, а Маша одну и ещё одну. Сколько досок закрасили вместе?

2) Петя раскрасил из 6 цветочков сначала 2, потом ещё 1. Сколько цветов осталось раскрасить?

3) С дерева упало сначала 3, а потом ещё 2 листочка. Сколько всего листочков упало с дерева?

4) Птица принесла в гнездо 4, а потом одну и ещё одну веточку. Сколько всего веточек принесла птица?

Задание 16.

Вместо звёздочки * поставь знаки <, >, =

1+2 * 4        3+1 * 5        2+2 * 4

5+1 * 5        3+2 * 5        4+2 * 5

3+3 * 6        6+0 * 5        1+3 * 4

Задание 17.

        Начиная от точки, при помощи линейки построй изображение:

- опустись вниз на 7 клеток, поставь точку;

- отступи вправо одну клетку, поставь точку;

- поднимись вверх на 3 клетки, поставь точку;

- отступи вправо 4 клетки, поставь точку;

- вверх поднимись на 3 клетки, поставь точку;

- соедини все точки по-порядку. Что получилось?

Задание 14.

        Нарисуй в тетради через клеточку 6 треугольников. Старайся! Раскрась так: зелёным карандашом раскрась второй и четвёртый слева направо; красным карандашом раскрась второй и четвёртый справа налево; остальные раскрась синим карандашом.

Задание 15.

        Прочитай задания и выполни запись только примеров-решений (например, 1+1=2). Записывай примеры в 3 столбика.

1) Миша закрасил 3 доски забора, а Маша одну и ещё одну. Сколько досок закрасили вместе?

2) Петя раскрасил из 6 цветочков сначала 2, потом ещё 1. Сколько цветов осталось раскрасить?

3) С дерева упало сначала 3, а потом ещё 2 листочка. Сколько всего листочков упало с дерева?

4) Птица принесла в гнездо 4, а потом одну и ещё одну веточку. Сколько всего веточек принесла птица?

Задание 16.

Вместо звёздочки * поставь знаки <, >, =

1+2 * 4        3+1 * 5        2+2 * 4

5+1 * 5        3+2 * 5        4+2 * 5

3+3 * 6        6+0 * 5        1+3 * 4

Задание 17.

        Начиная от точки, при помощи линейки построй изображение:

- опустись вниз на 7 клеток, поставь точку;

- отступи вправо одну клетку, поставь точку;

- поднимись вверх на 3 клетки, поставь точку;

- отступи вправо 4 клетки, поставь точку;

- вверх поднимись на 3 клетки, поставь точку;

- соедини все точки по-порядку. Что получилось?

Задание 18.

        Найди значение выражений и поставь нужный знак <, >, =.

Оформи запись по образцу:   3+4=4+3

                                         7=7

2+3*3+2                5+4*4+4

2+8*8+1                4+5*5+4        

7+2*2+7                6+4*4+6

5+2*2+5                1+3*3+1

7-2*8-4                10-3*9-2

Задание 19.

        

        Начерти один отрезок длиной 5см, второй на 3см длиннее первого, а третий на 4 см короче второго.

Задание 20.

        Первый отрезок длиннее второго на 2см, третий короче первого на 3 см, а второй отрезок 3см. Начерти эти отрезки в тетрадь. Начерти ещё один отрезок, который короче первого, но длиннее второго на 1см. Над каждым отрезком подпиши его длину.

Задание 21.

        К данным схемам составь и запиши все примеры, используя сначала числа 2, 4, 6, а потом 6, 3, 9.

[] + [] = []                [] – [] = []

   . . .                            . . .

   . . .                            . . .

   . . .                            . . .

   . . .                            . . .

        

Задание 18.

        Найди значение выражений и поставь нужный знак <, >, =.

Оформи запись по образцу:   3+4=4+3

                                         7=7

2+3*3+2                5+4*4+4

2+8*8+1                4+5*5+4        

7+2*2+7                6+4*4+6

5+2*2+5                1+3*3+1

7-2*8-4                10-3*9-2

Задание 19.

        

        Начерти один отрезок длиной 5см, второй на 3см длиннее первого, а третий на 4 см короче второго.

Задание 20.

        Первый отрезок длиннее второго на 2см, третий короче первого на 3 см, а второй отрезок 3см. Начерти эти отрезки в тетрадь. Начерти ещё один отрезок, который короче первого, но длиннее второго на 1см. Над каждым отрезком подпиши его длину.

Задание 21.

        К данным схемам составь и запиши все примеры, используя сначала числа 2, 4, 6, а потом 6, 3, 9.

[] + [] = []                [] – [] = []

   . . .                            . . .

   . . .                            . . .

   . . .                            . . .

   . . .                            . . .

        

Задание 22.

        Установи закономерность и продолжи ряд:

11, 12, 13, …, …, …, …, …

17, 16, 15, …, …, …, …, …

2, 4, 6, …, …, …, …, …, …

19, 17, 15, …, …, …, …, …

        Каждый числовой ряд записывай с новой строки через запятую.

Задание 23.

        Начерти красный отрезок короче зелёного, синий длиннее красного и зелёного. Подпиши над этими отрезками их длину. Подписывай авторучкой.

Задание 23.

        Реши примеры.

9+1=                6+1=                4+1=

5+1=                1+1=                3+1=

4+5=                7-4=                8-5=

3+6=                8+2=                9-7=

5+2=                10-4=                3+3=

Задание 24.

        Найди значение выражения:

5+1+2=                8-3+2=

7+3+2=                10-5+10=

2+6+2=                11+2+2=

4+3+10=                15-5+10=

7+2+1=                1+1+2+3+3=

                Задание 22.

        Установи закономерность и продолжи ряд:

11, 12, 13, …, …, …, …, …

17, 16, 15, …, …, …, …, …

2, 4, 6, …, …, …, …, …, …

19, 17, 15, …, …, …, …, …

        Каждый числовой ряд записывай с новой строки через запятую.

Задание 23.

        Начерти красный отрезок короче зелёного, синий длиннее красного и зелёного. Подпиши над этими отрезками их длину. Подписывай авторучкой.

Задание 23.

        Реши примеры.

9+1=                6+1=                4+1=

5+1=                1+1=                3+1=

4+5=                7-4=                8-5=

3+6=                8+2=                9-7=

5+2=                10-4=                3+3=

Задание 24.

        Найди значение выражения:

5+1+2=                8-3+2=

7+3+2=                10-5+10=

2+6+2=                11+2+2=

4+3+10=                15-5+10=

7+2+1=                1+1+2+3+3=

Задание 25.

Реши, используя группировку сумм:

(3+8)+(3+2)                (4+5)+(6+5)

(4+7)+(2+3)                (3+4)+(6+5)

(7+4)+(6+3)                (8+5)+(5+1)

Задание 26.

Запиши суммы и их значение.

7+1                        2+1+1

4+3                        3+2+1

2+2                        1+1+1

3+2                        5+2+1

Задание 27.

Сравни

6 - 2 … 6 - 1             7 - 2 … 6 - 2

3 + 4 … 4 + 3           2 + 3 …3 + 2

8 - 1  … 2 + 5           4 + 2 …7 – 1

Задание 28.

Выпиши только суммы. Вычисли их значения.

 6 - 2       4 + 5       5 + 2          2 + 5     3 + 2    5 + 3

 7 + 2       8 - 4       3 - 3           1 + 5     4 - 4     2 + 4

 3 + 3       2 + 6      6 + 3           8 - 6     3 + 4    7 – 1

Задание 29.

Составь, запиши и реши 20 примеров на табличные случаи сложения и вычитания.

Задание 25.

Реши, используя группировку сумм:

(3+8)+(3+2)                (4+5)+(6+5)

(4+7)+(2+3)                (3+4)+(6+5)

(7+4)+(6+3)                (8+5)+(5+1)

Задание 26.

Запиши суммы и их значение.

7+1                        2+1+1

4+3                        3+2+1

2+2                        1+1+1

3+2                        5+2+1

Задание 27.

Сравни

6 - 2 … 6 - 1             7 - 2 … 6 - 2

3 + 4 … 4 + 3           2 + 3 …3 + 2

8 - 1  … 2 + 5           4 + 2 …7 – 1

Задание 28.

Выпиши только суммы. Вычисли их значения.

 6 - 2       4 + 5       5 + 2          2 + 5     3 + 2    5 + 3

 7 + 2       8 - 4       3 - 3           1 + 5     4 - 4     2 + 4

 3 + 3       2 + 6      6 + 3           8 - 6     3 + 4    7 – 1

Задание 29.

Составь, запиши и реши 20 примеров на табличные случаи сложения и вычитания.

Задание 30.

Выпиши только разности. Вычисли их значения.

 6 - 2       4 + 5       5 + 2          2 + 5     3 + 2    5 + 3

 7 + 2       8 - 4       3 - 3           1 + 5     4 - 4     2 + 4

 3 + 3       2 + 6      6 + 3           8 - 6     3 + 4    7 – 1

Задание 31.                          ?

Составь и реши по данной схеме задачу про жёлтые и зелёные яблоки. Запиши решение и ответ задачи.

Задание 32.

Реши примеры, используя знания о составе числа.

6+5= (___=___)+___=___+___=___

6+6= (___=___)+___=___+___=___

6+7= (___=___)+___=___+___=___

6+8 = (___=___)+___=___+___=___

6+9= (___=___)+___=___+___=___

Задание 33.

Реши примеры, используя знания о составе числа.

7+4 = (___=___)+___=___+___=___

7+5 = (___=___)+___=___+___=___

7+6 = (___=___)+___=___+___=___

7+7 = (___=___)+___=___+___=___

7+8 = (___=___)+___=___+___=___

7+9 = (___=___)+___=___+___=___

Задание 34.

Составь все примеры, которые подходят к данной схеме 10-*=

Задание 30.

Выпиши только разности. Вычисли их значения.

 6 - 2       4 + 5       5 + 2          2 + 5     3 + 2    5 + 3

 7 + 2       8 - 4       3 - 3           1 + 5     4 - 4     2 + 4

 3 + 3       2 + 6      6 + 3           8 - 6     3 + 4    7 – 1

Задание 31.                          ?

Составь и реши по данной схеме задачу про жёлтые и зелёные яблоки. Запиши решение и ответ задачи.

Задание 32.

Реши примеры, используя знания о составе числа.

6+5= (___=___)+___=___+___=___

6+6= (___=___)+___=___+___=___

6+7= (___=___)+___=___+___=___

6+8 = (___=___)+___=___+___=___

6+9= (___=___)+___=___+___=___

Задание 33.

Реши примеры, используя знания о составе числа.

7+4 = (___=___)+___=___+___=___

7+5 = (___=___)+___=___+___=___

7+6 = (___=___)+___=___+___=___

7+7 = (___=___)+___=___+___=___

7+8 = (___=___)+___=___+___=___

7+9 = (___=___)+___=___+___=___

Задание 34.

Составь все примеры, которые подходят к данной схеме 10-*=



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

Тетрадь

для самостоятельной и домашней работы

по русскому языку

1 класс

Автор-составитель:

Буракова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

Яя, 2012-2013 учебный год

        Данная тетрадь будет полезна в работе учителям начальных классов, родителям для дополнительной подготовки детей по программе УМК «Перспективная начальная школа», воспитателям групп продлённого дня.

        В данной тетради представлены разные варианты заданий: списывание слогов, текстов, задания на развитие орфографической грамотности, развитие навыков постановки ударений в словах, правописание имён, звонких и глухих согласных и т.д.

Задание 1.

        Прочитай. Спиши слоги и слова. Записывай через запятую.

Эмма, мама, мимо, ими, му, ми, ма, она, умна, мимо, Наум, Нонна, мал, лама.

Задание 2.

Прочитай. Спиши слоги и слова. Записывай через запятую. Простым карандашом подчеркни гласные буквы.

Инна, Римма, Нонна, Наум, им, Эмма, Нина, Лина, ли, или, мыл, рыл, лама, аул, мыло, мало.

Задание 3.

        Прочитай. Спиши слоги и слова. Записывай через запятую. Подчеркни простым карандашом согласные буквы.

Анна, Лина, Алина, Алла, Эмма, Лиля, лилия, намылил, намолол, Марина, Ирина, рай, умный, молния.

Задание 4.

        Прочитай. Спиши слова. Расставь в словах ударение.

Рая, Лилия, Мария, молния, армия, уныло, яма, милый, Роман, Рина, рана, рама.

Задание 5.

         Прочитай. Спиши слова. Записывай через запятую. Подчеркни простым карандашом согласные буквы.

Лана, Лара, Оля, моё, няня, армия, Рая, умный, малый, Марина, Ной, малина.

Задание 6.

        Подумай! Какую букву надо вставить вместо точки, чтобы получилось слово: о, ё, и, а, у, я, ы. Подчеркни ту букву, которую вставили.

Л*ра, *ма, ор*л, Ал*на, м*ло, р*ма, л*на, Л*ня, Р*ма.

Задание 1.

        Прочитай. Спиши слоги и слова. Записывай через запятую.

Эмма, мама, мимо, ими, му, ми, ма, она, умна, мимо, Наум, Нонна, мал, лама.

Задание 2.

Прочитай. Спиши слоги и слова. Записывай через запятую. Простым карандашом подчеркни гласные буквы.

Инна, Римма, Нонна, Наум, им, Эмма, Нина, Лина, ли, или, мыл, рыл, лама, аул, мыло, мало.

Задание 3.

        Прочитай. Спиши слоги и слова. Записывай через запятую. Подчеркни простым карандашом согласные буквы.

Анна, Лина, Алина, Алла, Эмма, Лиля, лилия, намылил, намолол, Марина, Ирина, рай, умный, молния.

Задание 4.

        Прочитай. Спиши слова. Расставь в словах ударение.

Рая, Лилия, Мария, молния, армия, уныло, яма, милый, Роман, Рина, рана, рама.

Задание 5.

         Прочитай. Спиши слова. Записывай через запятую. Подчеркни простым карандашом согласные буквы.

Лана, Лара, Оля, моё, няня, армия, Рая, умный, малый, Марина, Ной, малина.

Задание 6.

        Подумай! Какую букву надо вставить вместо точки, чтобы получилось слово: о, ё, и, а, у, я, ы. Подчеркни ту букву, которую вставили.

Л*ра, *ма, ор*л, Ал*на, м*ло, р*ма, л*на, Л*ня, Р*ма.

Задание 7.

        Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

У Арины мыло. Арина умыла Алину. У Лили лилии.

Задание 8.

Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

Мой, Марина, раму. А Лара мала. У Лары рана. Лара: ой-ой!

Задание 9.

        Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

        

У Романа лиана. У Арины лилия. А у Раи лимон. Рая уронила лимон.

Задание 10.

Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

Лёня мал. Он мял лён. Наум мал, но умён. Он маляр. У мамы имя – Лёля.

Задание 11.

        Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

Няня манила Марию, Маю, Ию и Лию. Юра лил-лил и налил. Рая мила и умна. Юля мала.

Задание 7.

        Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

У Арины мыло. Арина умыла Алину. У Лили лилии.

Задание 8.

Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

Мой, Марина, раму. А Лара мала. У Лары рана. Лара: ой-ой!

Задание 9.

        Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

        

У Романа лиана. У Арины лилия. А у Раи лимон. Рая уронила лимон.

Задание 10.

Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

Лёня мал. Он мял лён. Наум мал, но умён. Он маляр. У мамы имя – Лёля.

Задание 11.

        Прочитай. Спиши предложения. Каждое предложение запиши на новой строке. Ответь устно: сколько предложений получилось?

Няня манила Марию, Маю, Ию и Лию. Юра лил-лил и налил. Рая мила и умна. Юля мала.

Задание 12.

        Прочитай. Спиши предложения. Подчеркни все согласные буквы.

        У мамы сын Андрей. Мама Анна дала сыну дыню и мармелад. Андрей рад. Он ел.

Задание 13.

        Прочитай. Выбери из скобок нужную букву и вставь в слово. Запиши предложения.

        (Д - д)уня и (Д - д)ина дарили адмиралу (А - а)ндрею лилии. (М - м)акар дудел на дуде. Дыню делили (Д - д)има и (Н - н)адя.

Задание 14.

        Прочитай. Выпиши слова, состоящие только из трёх слогов (например, утята). Подчеркни все гласные буквы.

        Утята, мята, тонул, отметил, нутрия, еноты, мармелад, дыня, дед, адмирал, медали, ордена, лилии, мёд.

Задание 15.

        Прочитай. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь точку. Запиши эти предложения в тетрадь.

        У Антона домино Он дома Мама Нэля рядом  Антон рад

Задание 16

        Подумай! Вставь нужную букву, прочитай полученное слово и запиши его. (д, е, т, м, у)

        

        *ень, *ом, *нот, *тята, *елята, *ятел, *уман, *ело, *ёд, *ума.

Задание 17.

        Подумай! Из слогов составь слова. Запиши их.

(например, Даниил)

        Да ил ни,   лал де,   ди у ли,   тил ме,   нул то,   нир тур,      лы ма е,   та ми ну,   де о ло я.

Задание 12.

        Прочитай. Спиши предложения. Подчеркни все согласные буквы.

        У мамы сын Андрей. Мама Анна дала сыну дыню и мармелад. Андрей рад. Он ел.

Задание 13.

        Прочитай. Выбери из скобок нужную букву и вставь в слово. Запиши предложения.

        (Д - д)уня и (Д - д)ина дарили адмиралу (А - а)ндрею лилии. (М - м)акар дудел на дуде. Дыню делили (Д - д)има и (Н - н)адя.

Задание 14.

        Прочитай. Выпиши слова, состоящие только из трёх слогов (например, утята). Подчеркни все гласные буквы.

        Утята, мята, тонул, отметил, нутрия, еноты, мармелад, дыня, дед, адмирал, медали, ордена, лилии, мёд.

Задание 15.

        Прочитай. Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь точку. Запиши эти предложения в тетрадь.

        У Антона домино Он дома Мама Нэля рядом  Антон рад

Задание 16

        Подумай! Вставь нужную букву, прочитай полученное слово и запиши его. (д, е, т, м, у)

        

        *ень, *ом, *нот, *тята, *елята, *ятел, *уман, *ело, *ёд, *ума.

Задание 17.

        Подумай! Из слогов составь слова. Запиши их.

(например, Даниил)

        Да ил ни,   лал де,   ди у ли,   тил ме,   нул то,   нир тур,      лы ма е,   та ми ну,   де о ло я.

Задание 18.

        Вместо точек вставь имена людей. Запиши предложения. Подчеркни первую букву в именах людей.

        На озере лёд. Там …... и …… . Дети катаются на катке.

Тётя …… и дядя …… едут домой. У дома ……, ……, …… и …… .

Имена людей выбери тут: Лиза, Назар, Елизар, Зинаида, Данил, Марина, Оля, Маруся.

Задание 19.

        В пары слов вставь буквы д-т. Запиши слова. Подчеркни вставленные буквы. (например, день - тень)

        *ень - *ень,   *ело - *ело,   *ом - *ом,    *ёрн - *ёрн.

Задание 20.

        В пары слов вставь буквы з-с. Запиши слова. Подчеркни вставленные буквы. (например, розы - росы)

        Ро*ы – ро*ы,   ко*ы – ко*ы,   мимо*а – о*а,   у*та – моро*ы.

Задание 21.

        Прочитай. Спиши предложения. Подчеркни все согласные буквы.

        У дома растёт сосна. Она рослая и стройная. Сосна радует нас зелёным нарядом. Из сосны мастерят суда, строят дома. Из её семян делают масло, а из смолы – мазь. Расти, сосна, на радость людям!

Задание 22.

        Прочитай. Спиши предложения. Расставь в ловах ударение.

        Сима и Саня удят сома с усами. Раисе дарят ирисы, а Ларисе – ириски. Лисята сидят в уютной норке.

Задание 18.

        Вместо точек вставь имена людей. Запиши предложения. Подчеркни первую букву в именах людей.

        На озере лёд. Там …... и …… . Дети катаются на катке.

Тётя …… и дядя …… едут домой. У дома ……, ……, …… и …… .

Имена людей выбери тут: Лиза, Назар, Елизар, Зинаида, Данил, Марина, Оля, Маруся.

Задание 19.

        В пары слов вставь буквы д-т. Запиши слова. Подчеркни вставленные буквы. (например, день - тень)

        *ень - *ень,   *ело - *ело,   *ом - *ом,    *ёрн - *ёрн.

Задание 20.

        В пары слов вставь буквы з-с. Запиши слова. Подчеркни вставленные буквы. (например, розы - росы)

        Ро*ы – ро*ы,   ко*ы – ко*ы,   мимо*а – о*а,   у*та – моро*ы.

Задание 21.

        Прочитай. Спиши предложения. Подчеркни все согласные буквы.

        У дома растёт сосна. Она рослая и стройная. Сосна радует нас зелёным нарядом. Из сосны мастерят суда, строят дома. Из её семян делают масло, а из смолы – мазь. Расти, сосна, на радость людям!

Задание 22.

        Прочитай. Спиши предложения. Расставь в ловах ударение.

        Сима и Саня удят сома с усами. Раисе дарят ирисы, а Ларисе – ириски. Лисята сидят в уютной норке.

Задание 23.

        Прочитайте. Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми они различаются.

        Мало – жало, мир – жир, дар – жар, лук – жук, летать – лежать, сесть – жесть, рвать – ржать, билет – жилет, пить – жить.

Задание 24.

        Прочитайте. Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми они различаются.

        Жабы – жабры, дать – ждать, рожь – дрожь, жало – жалко, пряжа – пряжка, юный – южный, нежный – снежный.

Задание 25.

Прочитайте. Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми они различаются.

        Нас – наш, сесть – шесть, миска – киска, миска – мишка, крыша – крыса.

Задание 26.

        Образуй от данных слов новые, вставив в них букву Ш. Подчеркни эту букву.

        Мука - …, утка - …, мель - …, умный - ….

Задание 27.

        

        Подбери слова, которые начинаются со слогов: ШИ, ША, ШО, ШУ. Раздели слова на слоги, поставь ударение и запиши эти слова в тетрадь (Например: Шу-рик)

Задание 23.

        Прочитайте. Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми они различаются.

        Мало – жало, мир – жир, дар – жар, лук – жук, летать – лежать, сесть – жесть, рвать – ржать, билет – жилет, пить – жить.

Задание 24.

        Прочитайте. Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми они различаются.

        Жабы – жабры, дать – ждать, рожь – дрожь, жало – жалко, пряжа – пряжка, юный – южный, нежный – снежный.

Задание 25.

Прочитайте. Спишите слова. Подчеркните буквы, которыми они различаются.

        Нас – наш, сесть – шесть, миска – киска, миска – мишка, крыша – крыса.

Задание 26.

        Образуй от данных слов новые, вставив в них букву Ш. Подчеркни эту букву.

        Мука - …, утка - …, мель - …, умный - ….

Задание 27.

        

        Подбери слова, которые начинаются со слогов: ШИ, ША, ШО, ШУ. Раздели слова на слоги, поставь ударение и запиши эти слова в тетрадь (Например: Шу-рик)

Задание 28.

        Добавь слоги «ши» или «жи», чтобы слово звучало правильно. Запиши получившееся слово. Подчеркни слоги «ши» и «жи». (Например: Карандаши)

        Каранда…, камы…, шала…, экипа…, мане…, рого…, черте…, клави…, ланды…, стелла…, детёны…, эта… .

Задание 29.

        Образуй от данных слов, обозначающих один предмет (единственное число), такие слова, которые обозначают много предметов (множественное число). Подчеркни в них мягкий знак. (Например: Крыло - крылья).

        Крыло - …, перо - …, дерево - …, прут - …, звено - …,     лист - …, брат - … .

Задание 30.

        Вставь в слова Ь или Ъ знак. Запиши. Подчеркни Ь или Ъ.

        Подём, под …езд, вюга, обявление, солови, вороби, обехал, вюн, вехал.

Задание 31.

        Прочитайте. Спишите слова в тетрадь. Подчеркните Ъ. Какую роль играет разделительный твёрдый знак в этих словах?

        Объявление, изъян, инъекция, подъезд, объём, съёмка, объедки, объезд, объём.

        Составь предложение с одним из слов. Запиши его с новой строки. Подчеркни слово с Ъ. Расставь ударение во всех словах этого предложения. Рядом с предложением в скобках запиши цифрой количество слов.

Задание 28.

        Добавь слоги «ши» или «жи», чтобы слово звучало правильно. Запиши получившееся слово. Подчеркни слоги «ши» и «жи». (Например: Карандаши)

        Каранда…, камы…, шала…, экипа…, мане…, рого…, черте…, клави…, ланды…, стелла…, детёны…, эта… .

Задание 29.

        Образуй от данных слов, обозначающих один предмет (единственное число), такие слова, которые обозначают много предметов (множественное число). Подчеркни в них мягкий знак. (Например: Крыло - крылья).

        Крыло - …, перо - …, дерево - …, прут - …, звено - …,     лист - …, брат - … .

Задание 30.

        Вставь в слова Ь или Ъ знак. Запиши. Подчеркни Ь или Ъ.

        Подём, под …езд, вюга, обявление, солови, вороби, обехал, вюн, вехал.

Задание 31.

        Прочитайте. Спишите слова в тетрадь. Подчеркните Ъ. Какую роль играет разделительный твёрдый знак в этих словах?

        Объявление, изъян, инъекция, подъезд, объём, съёмка, объедки, объезд, объём.

        Составь предложение с одним из слов. Запиши его с новой строки. Подчеркни слово с Ъ. Расставь ударение во всех словах этого предложения. Рядом с предложением в скобках запиши цифрой количество слов.

Задание 32.

        Прочти текст.

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, но мыши обнаглели. Стали они гнёзда мышей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и она перестала давать молоко. Вот как всё в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.

        Выполни задания:

1. Найди и выпиши последние два предложения. Проверь.

2. Раздели в этих предложениях все слова на слоги вертикальной чертой. Пользуйся простым карандашом.

3. Прочитай текст ещё раз и выпиши все незнакомые слова. Продолжи предложение: Незнакомые слова: _____, ______,____ .

4. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Запиши одним предложением.

5. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

Задание 33.

        

Прочти текст.

Летом всё было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная листва на кустах и деревьях. По зелёной траве прыгали зелёные лягушки и громко квакали. Ну, а потом на эту зелёную лужайку прискакал заяц. Его увидел лягушонок и говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься!». Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!».

Выполни задания:

1. Выпиши готовую загадку. Запиши в скобках отгадку.

2. Выпиши слова, выделенные жирным цветом. Через чёрточку запиши количество букв (б.) и звуков (зв.) в каждом слове.

3. Придумай продолжение. Запиши три предложения самостоятельно.

Задание 32.

        Прочти текст.

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, но мыши обнаглели. Стали они гнёзда мышей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и она перестала давать молоко. Вот как всё в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.

        Выполни задания:

1. Найди и выпиши последние два предложения. Проверь.

2. Раздели в этих предложениях все слова на слоги вертикальной чертой. Пользуйся простым карандашом.

3. Прочитай текст ещё раз и выпиши все незнакомые слова. Продолжи предложение: Незнакомые слова: _____, ______,____ .

4. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Запиши одним предложением.

5. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

Задание 33.

        

Прочти текст.

Летом всё было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная листва на кустах и деревьях. По зелёной траве прыгали зелёные лягушки и громко квакали. Ну, а потом на эту зелёную лужайку прискакал заяц. Его увидел лягушонок и говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься!». Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!».

Выполни задания:

1. Выпиши готовую загадку. Запиши в скобках отгадку.

2. Выпиши слова, выделенные жирным цветом. Через чёрточку запиши количество букв (б.) и звуков (зв.) в каждом слове.

3. Придумай продолжение. Запиши три предложения самостоятельно.

Задание 34.

        Прочитай текст.

Зимой  холодно.  Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит. Значит, мороз – наш враг?  Зимой и машину трудно  завести, и пароходы вмёрзли в лёд. А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг? Прежде люди только прятались от холода, а потом люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

Выполни задания:

1. Найди в тексте и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

2. Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Через черточку запиши количество букв (б.) и звуков (зв.) в каждом слове.

3. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

4. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. Пользуйся простым карандашом.

5. Выпиши предложение, в котором говорится о зимних подвижных играх.

6. Как ты думаешь, мороз – друг или враг? Докажи в двух предложениях.

7. Сколько слов в четвёртом предложении? Сколько слов в 9 предложении? Запиши цифрами на новой чистой строке через запятую.

8. Выпиши самое короткое предложение. В скобках запиши количество слов.

9. Какие предметы тёплой одежды в этом рассказе оденем зимой? Допиши в ответе слова.

Ответ: Надеваем тёплую_____ ,  _____,  _____.

10. Найди самое длинное предложение. Сосчитай количество слов. Запиши на новой чистой строке количество слов в этом предложении.

Задание 34.

        Прочитай текст.

Зимой  холодно.  Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит. Значит, мороз – наш враг?  Зимой и машину трудно  завести, и пароходы вмёрзли в лёд. А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг? Прежде люди только прятались от холода, а потом люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

Выполни задания:

1. Найди в тексте и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.

2. Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова. Через черточку запиши количество букв (б.) и звуков (зв.) в каждом слове.

3. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

4. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги. Пользуйся простым карандашом.

5. Выпиши предложение, в котором говорится о зимних подвижных играх.

6. Как ты думаешь, мороз – друг или враг? Докажи в двух предложениях.

7. Сколько слов в четвёртом предложении? Сколько слов в 9 предложении? Запиши цифрами на новой чистой строке через запятую.

8. Выпиши самое короткое предложение. В скобках запиши количество слов.

9. Какие предметы тёплой одежды в этом рассказе оденем зимой? Допиши в ответе слова.

Ответ: Надеваем тёплую_____ ,  _____,  _____.

10. Найди самое длинное предложение. Сосчитай количество слов. Запиши на новой чистой строке количество слов в этом предложении.