Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Нехлюдова Ирина Анатольевна

Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raduga.zip21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа г. Лузы Кировской области

Рабочая программа

внеурочной деятельности

Кружок «Радуга»

Рассчитана на детей 8-9 лет.

Срок реализации 1 год

                                                                                   

       

                                                                                          Авторы – составители:

                                                                                          Нехлюдова Ирина

                                                                                          Анатольевна,

                                                                                         Пшеницына Валентина    

                                                                                          Владимировна,        

                                                                                          Селякова Елена                                                                                                                                      

                                                                                    Владимировна,

                                                                                    учителя начальных                                                                                                  

                                                                                    классов

Программа составлена на основе следующих документов: 

         1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
  2. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644);
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования;
  4. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования

Программа разработана для детей 8-9 лет.

Срок реализации – 1 год.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

                  Общая характеристика программы.

  1. Цель программы: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

  1. Основными задачами организации деятельности детей являются:

  1. Развитие  духовно-нравственных ориентиров  для жизненного выбора, привитие уважения к старшим, окружающим. 
  2. Расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя».
  3. Способствовать личностному становлению учащихся,  развитию интеллекта.
  4. Развитие общекультурных  способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
  5. Совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.

  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности

                                Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента необходимо сформировать:

  • освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов необходимо сформировать:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

                   * уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

Коммуникативные результаты

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  •  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные (предметные) результаты

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • владеть  основами ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;
  • оценивать художественные достоинства литературных произведений;
  • понимать роль экологии в жизни людей.

  1. Принципы и особенности организации внеурочной деятельности
  • Принцип гуманистической направленности. В максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников.
  • Принцип вариативности. Культивируется широкий спектр видов, форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.
  • Принцип креативности. Во внеурочной деятельности поддерживается развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.
  • Принцип успешности и социальной значимости. Усилия направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.
  • Принцип социального заказа
  • Принцип целостности
  • Принцип личностно-деятельностного подхода
  • Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)

Формы работы: 

КТД,

праздники,

конкурсы,

игра-путешествие,

игра,

урок-мастерская,

       экскурсионная деятельность в музее,

       выставки работ.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,  отражающей результативность работы:

Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды деятельности, которыми занят школьник.

Объекты мониторинга:

 Диагностика эффективности деятельности школьников (оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)

 Личность самого воспитанника (вовлечённость  обучающихся в деятельность как на базе школы, так и вне ОУ)

 Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений)

Мониторинг осуществляется 2 раза: на начало и конец процесса введения внеурочной деятельности.

  1. Проводится анкетирование на выявление предпочтений форм деятельности, интересов занятий.
  2. Методика «Творческие задания»
  3. Методика «Эмоционально-психологический климат»
  4. Анкетирование по критериям: массовость посещения; расширение спектра интересов учащихся; активность участия в деятельности; динамика участия в выставках, школьных конкурсах, мероприятиях.
  5. Тест на мотивацию.

Календарно - тематическое планирование

дата

Название мероприятия

результат

1

        .09

Вводное занятие. Знакомство с курсом кружка.

2

        .09

120 лет со дня рождения М. М. Зощенко. Викторина по произведениям М. М. Зощенко.

3

        .09

Подготовка к осеннему празднику. Распределение обязанностей. Разучивание игр.

4

        .09

Осеннее развлечение «Капустник».

5

        .10

Изготовление открытки к Дню пожилых людей

6

        .10

Аппликация из осенних листьев. Выставка работ

7

        .10

Коллаж «Чудо дерево»

8

        .10

Экскурсия в музей

9

        .11

4 ноября- красный лист календаря (заочная историческая экскурсия)

10

        .11

КТД «Кормушка для птиц»

11

        .11

День матери (открытка для мамы)

12-

13

        .12

        .12

Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание новогодних песен, стихов, сценок.

14-15

        .12

        .12

Мастерская Деда Мороза

16

        .12

Новогоднее представление

17

        .01

Заочная экскурсия «Достопримечательности нашего края»

18

        .01

Экскурсия в районную библиотеку. Викторина по рассказам н. Носова

19-20

        .01

        .02

Подготовка к конкурсу «А ну-ка, мальчики!», посвященного Дню защитника Отечества.

21

        .02

Конкурсно-развлекательная программа по сказкам В. М. Гаршина в районной библиотеке (160 лет со дня рождения писателя)

22

         .02

Конкурс «А ну-ка, мальчики!» Чаепитие.

23

         .03

Подготовка к празднику мам и девочек.

24

         .03

Праздник мам.

25

         .03

Ролевая игра «Паутинка жизни»  

26

         .03

Праздник Пасхи. Урок-мастерская по украшению пасхальных яиц

27

         .04

Экскурсия в музей

28

         .04

День космонавтики (игра-путешествие)

29

         .04

Война глазами детей (конкурс рисунков о ВОВ)

30

         .04

Детство, опаленное войной (по страницам детских книг о ВОВ- совместно с библиотекой)

31

         .05

70 лет  Победы в ВОВ (изготовление открыток ветеранам)

32

         .05

Игра-путешествие по стране «Экология»

33

         .05

Игры на свежем воздухе (разучивание подвижных игр)

34

         .05

Подведение итогов. Мониторинг.

Источники для реализации программы кружка «Радуга»:

1.http://skazvikt.ucoz.ru/publ/87-1-0-952,

   http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/24/viktorina-po-rasskazu-mzoshchenko (Зощенко)

2. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/rasskazy_nosova_nn/,

   http://festival.1september.ru/articles/587298/ (Носов)

3. http://deti-online.com/audioskazki/skazki-garshina-mp3/ (Гаршин)

4. hthttp://xn--d1acjua1a.xn--p1ai/konkursy-i-igry-v-shkole-podvizhnye-igry-dlya-detej/,

 http://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/podvizhnye-igry-dlja-detei-7-8-9-let.html         http://kindergenii.ru/holiday.htm (игры)

5.http://nashashcola.ru/prazdnik-oseni-scenarij-prezentaciya.html,  http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/prazdnik-oseni-v-shkole-    scenarii.html,  http://www.proshkolu.ru/user/lyubow5906685/file/1817896/ (праздник осени)

6. http://inflora.ru/directory/russian-holidays/november-holidays/day-national-unity.html (4  ноября)

7.tp://jgrest.ru/idei-otkrytok-svoimi-rukami-na-den-rojdeniya.html,

  http://women-party.com/hobbi/6-otkrytka-na-8-marta-svoimi-rukami-foto/p,

  http://mamaaa.ru (открытки)

8.http://ot7do17.ru/snezhinki-iz-bumagi/,     http://www.liveinternet.ru/users/totemania/post116625854/ (поделки к Новому году)

9. http://detejj.ru (новогодние песни)

10. http://podelkiii.ru, http://mortnife.my1.ru/news/podelki_iz_sukhikh_listev_podelki_i_samodelki/2013-07-01-39 (поделки из сухих листьев)

11. http://www.twirpx.com/file/1021948/, http://www.maam.ru/obrazovanie/ekologicheskie-prazdniki (экологический праздник)

12. http://www.liveinternet.ru/users/lidiya534/post221706664 (кормушка для птиц)

13. http://www.liveinternet.ru/users/3437583/post153635196/ (Дымково-достопримечательности своего края)

14.http://inthadyabled.ucoz.net/news/23_fevralja_scenarij_provedenija_prazdnika_nastojashh/20  13-07-29-237 (23 февраля)

15. http://vk.com/page-66933949_46977228 (8 Марта)

16. http://www.liveinternet.ru/users/tanita_stk/post211823928 (пасхальные яйца)

17.http://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-  chas-ko-dnyu-kosmonavtiki-1-2-klas.html, http://super-day.ru/den-kosmonavtiki-scenarij/

 (День космонавтики)

18.http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Vojna-v-zhizni-rebenka/Vojna-v-zhizni-rebenka.html   (ВОВ)

19.http://www.uchportal.ru/load/192