контрольно-измерительные материалы 2 класс ФГОС
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Жбанова Ирина Николаевна

Итоговые комплексные работы для 2 класса составлены на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющие педагогу отследить динамику в предметной подготовке каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Комплексные работы составлены на основе научно-познавательного текста и разноуровневых тестовыз заданий по основным предметам курса начального обучения, что обеспечивает удобство в их использовании и помогает оценить у младших школьников способность к саморегуляции, самоконтролю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_2_klass.rar2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

текст

C:\Users\Андрей\Documents\Ирина\Разное\картинки\spasskaya-tower.jpg

Самая знаменитая из 20 башен Московского Кремля – Спасская.    Спасская башня занимает 10 этажей, ее высота со звездой - 71 м.

На ней установлены часы с  музыкальным  механизмом  - Кремлёвские куранты. Механизм часов занимает  3 этажа и расположен в специальных комнатах. Он приводится в действие при помощи гирь весом от 100 до 200 кг. C:\Users\Андрей\Documents\Ирина\Разное\картинки\kurant.jpg

Музыку у курантов   исполняют колокола. Один большой, он отмечает часы, и десять поменьше, их мелодичный перезвон раздается каждые 15 минут. Самый большой весит 500 кг. Все колокола размещены на десятом этаже.

Основные размеры часов: высота цифр 72 см, длина часовой стрелки 2 м 97 см, длина минутной 3 м 28 см. Заводятся часы два раза в сутки с помощью электромоторов.  Точность хода часов контролируется специальными приборами, а также дежурным часовщиком.  C:\Users\Андрей\Documents\Ирина\Разное\картинки\1215534754_220.jpg

Механизм кремлевских часов работает исправно почти полтора века. На его чугунной основе написано: «Часы переделаны в 1851 году братьями Бутеноп в Москве».

C:\Users\Андрей\Documents\Ирина\Разное\картинки\TEMA-kuranti-27hi.jpgC:\Users\Андрей\Documents\Ирина\Разное\картинки\6bc5710cc516.jpg

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

Задание 3. Найди третий  абзац. О чем  говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:        В этом абзаце говорится о _______________ .

Задание 4. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

1) Обозначь части речи в предложении:

Музыку у курантов исполняют колокола.

Слово                            Часть речи

Музыку        –        ______________________

у        –        ______________________

курантов        –        ______________________

исполняют        –        ______________________

колокола.        –        ______________________

2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:

исполняют                _______б.    ______зв.        

Задание 6.

Заполни таблицу, опираясь на текст:

объект

его длина, высота

Задание 7.

Запиши  данные из таблицы в порядке увеличения

___________________________________________________________________

Задание 8.

Составь с этими же числами верные неравенства:

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию.

Задание 1.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел:        техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;

•        3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;

•        2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;

•        1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;

•        0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

•        4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

•        2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

        Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.

        Правильный ответ: 5.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – дан ответ 5;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи

        Оценивается

•        знание особенностей структуры письменного текста,

•        умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,

•        умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

•        понимание необходимости согласовывать слова в предложении,

•        умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

        Полный правильный ответ: (о) колоколах.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «колоколах»;

•        1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «колокольчике», (о) «колокол»,  и т.п.)

•        0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Разделы:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается

•        знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;

•        умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв

•        сформированность навыков самокррекции.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;

•        1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;

•        0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

•        2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        части речи

        Оценивается умение определить части речи в предложении.

        Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:

Слово                Часть речи

Музыку        –имя существительное или существительное        

у        –        предлог

курантов        –        имя существительное или существительное

исполняют        –        глагол

колокола.        _        имя существительное или существительное

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – правильно заполнены все 5 ячеек таблицы;

•        0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика, морфемика

        Оценивается

•        умение поставить ударение и выделить безударные гласные;

•        выбрать из них те, которые проверяются ударением.

        Правильный ответ: в словах подчеркнуты 3 буквы:

Музыку у курантов исполняют колокола.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – подчеркнуты 3 буквы;

•        0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове:

исполняют.

        Правильный ответ:– 10 звуков, 9 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        1 балл – дан ответ «10 звуков, 9 букв»;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                  Вопрос 1.

Предмет:    ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными)

Разделы: работа с информацией, числа и величины

        Оценивается

•        умение вычленить в тексте нужную информацию и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);

•        умение прочитать маркировку таблицы

•        умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;

        умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;

•        понимание отношения между величинами «больше – меньше»;

Правильный ответ:

объект

его длина, высота

Спасская башня

71 м

Цифры

72 см

Часовая стрелка

2 м 97 см

Минутная стрелка

3 м 28 см

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        3 балла – дан правильный ответ;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 2.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными).

Раздел: числа и величины.

Оценивается

•        умение сравнить числа в пределах 100 и более;

•        умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке возрастания численных значений величин).

Правильный ответ:

71 м, 3 м 28 см, 2 м 97 см, 72 см

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        3 балла – дан правильный ответ;

•        0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

•        3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Вопрос 3.

Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными).

Раздел: числа и величины, верные и неверные равенства и наравенства.

Оценивается

умение сравнивать величины;

соотносить записи с понятием «верные» или «неверные» неравенства.

Правильный ответ:

71 м> 72 cм

71 м > 2 м 97 см

71 м >3 м 28 см

3 м 28 см > 2 м 97 см

3 м 28 см > 72 см

2 м 97 см > 72 см

        Возможна  запись неравенств «наоборот», т.е. 72 см <71 м и т.д. Данные варианты считать за один верный ответ.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

•        5 баллов – дан правильный ответ;

•        4 балла – в ответе 1 ошибка;

•        3 балла – в ответе 2 ошибки;

•        2 балла – в ответе 3 ошибки;

•        0 баллов – в ответе больше 3 ошибок.

        Интерпретация результатов

•        5-3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;

•        0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.