Дидактические игры, способствующие развитию творческой активности детей.
материал (1 класс) на тему

Пожидаева Наталия Александровна

Дидактические игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры, способствующие развитию творческой активности детей.

                             Дидактическая игра « Карты  Проппа».

Цель: продолжать учить детей, используя  символическое изображение, составлять различные варианты сказок , развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Оборудование: карты, карандаши цветные, фломастеры, мелки.

                                                                Ход.

Детям, сидящим  за столами (на ковре) раздаются карты. Дети вместе с педагогом выбирают героя, о котором будут говорить. Сначала карты лучше держать по порядку и сюжет сказки вести последовательно по картам.

Но дети любят тасовать «карты» и придумывать свои правила. Например, строить рассказ на вытащенных наугад  одной или двух картах. И начать сочинять с конца.

                        Дидактическая игра «Сказка наизнанку»

 Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»;обогащать словарный запас детей за счёт употребления сравнительных оборотов

 Оборудование : карты, фломастеры, цветные карандаши.                                      

                                                              Ход.

Педагог предлагает вспомнить хорошо знакомую сказку и поменять характер героев. Положительный на отрицательный и наоборот.

Дети рассказывают, как изменяются герои, их характер ,поступки ,каким  станет сюжет сказки.

Например: Красная Шапочка ,злая, а волк добрый .Колобок  предлагает каждому герою стать его начинкой, т е. Колобок  съедает всех по- очереди.                            Упражнение «Чёрный ящик»

Цель: учить детей решать одну «задачу»: найти секрет « чёрного ящика» при помощи минимального числа вопросов, развивать логическое мышление, память, внимание.  

Оборудование: «чёрный ящик», предметы, детские музыкальные инструменты, игрушки ( пластмассовые, деревянные, мягкие).

                                                                               

                                                               Ход.

Педагог предлагает открыть секрет  «чёрного ящика» с помощью вопросов.

Например: В чёрном ящике игрушка.

Вопросы: Живой или неживой объект?

Твёрдый или мягкий?

Твёрдый или мягкий?

Металл или дерево? и т. д.

                         Дидактическая игра «Сказка калька»

Цель: продолжать учить детей составлять модель сказки, по этой модели сочинять новую, полностью изменённую или с различными степенями; развивать творческое воображение, желание придумывать сказку, используя символы.

Оборудование: карты, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

                                                                Ход.

В этой игре мы составляем с детьми как бы модель сказки и дальше по этой модели сочиняем новую, с различными степенями узнаваемости или полностью изменённую.

Берётся популярная, хорошо знакомая сказка и сводится к голой схеме, сюжетным линиям.

Можно использовать цветовые или геометрические обозначения. Всё придуманное детьми запоминается гораздо лучше и вызывает чувство гордости за своё творчество.

Дети любят буквенные обозначения, но каждую букву украшают каким-либо элементом, характеризующим этого героя.

По составленной модели сказки сочиняется своя совершенно новая сказка, герои которой могут быть самыми разнообразными: кто-то из героев остаётся, появляются новые герои и т.д.

Можно составлять сказку про любимую игрушку, про себя, про товарища. Главное стараться следовать сюжетным линиям, придумать «весёлый конец».

Дидактическая игра «Выложи птицу (животное, предмет) из

геометрических  фигур »

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения  животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Оборудование: карточки, набор геометрических фигур.

                                                        Ход  

Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее  полученные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности детей на уроках русского языка и литературы

Выявление творческих способностей учащихся.Создание ситуаций успеха.Задания для развития творческого мышления учащихся....

Комплекс дидактических игр способствующих развитию познава- тельной активности младших школьников на уроках математики.

Традиционно  проблема активизации познавательной деятельности ребёнка решается применением дидактических средств активизации учения, таких как: умелое использование учебника, проблемное обучение,...

ОПЫТ РАБОТЫ «Пластическое интонирование через музыкальные образы способствует развитию творческого воображения детей дошкольного возраста »

Выявляет индивидуальные возможности и задатки ребенка на основе диагностических исследований. Создает благоприятные условия детям  для развития музыкально-творческих способностей, для самостоятел...

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

Дидактические игры, способствующие развитию речи младших школьников

Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме,...

Дидактическая игра как средство развития творческой активности

Значение игры невозможно исчерпать и оценить раз­влекательно-рекреативными возможностями. В том и со­стоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в ...

Дидактические игры для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Сделана подборка дидактических игр для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Будет полезна для дефектологического сопровождения детей с ОВЗ,...