Мастер-класс Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности у младших школьников.
методическая разработка на тему

Колбина Валентина Геннадьевна

Пример творческого мастер класса для уроков изобразительного искусства и технологии.3-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sozdanie_komi_natsionalnoy_yolki.docx176.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: Метод проектов на уроках технологии как средство развития креативности   у младших школьников. Создание Коми национальной новогодней елки.

Автор: Колбина В.Г.-учитель начальных классов

              МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь

« Взгляд детей мне душу согревает.
Их энергия мне силы придаёт.
Детский смех весельем заражает.
Дружба детская меня не предаёт…»

  • «Образование не достигает точки насыщения»-афоризм, который очень точно характеризует профессию педагога, каждый раз ставя проблему как заинтересовать, увлечь, научить, развить.
  • Метод проектов один из способов решения этой проблемы.
  • Немецкий педагог Адольф Дистерверг говорил:

« Если человека

постоянно приучать

усваивать знания

и умения в готовом виде,

можно и

притупить его природные

творческие способности –

«разучить»думать

самостоятельно ».

  • Основу метода проектов составляет:

    Развитие познавательных навыков

   Умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве

   Развитие креативного мышления

  • Метод проектов ориентирован

творческую самореализацию

развитие интеллектуальных и физических возможностей

волевых качеств и творческих способностей

Мы говорим сегодня именно о творческом проекте

  • В результате творческого проекта

   создается продукт

   обладающий

   новизной

  • Этапы выполнения творческого проекта

подготовительный (поисковый)

Конструкторский

технологический

заключительный

  • 1 этап (поисковый)

    Выдвижение проблемы

(выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта),

её обсуждение и анализ.

    Требования, ограничения, условия необходимые для выполнения проекта.

   Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

  • 2 этап (конструкторский)

Поиск оптимального решения задачи проекта (рассматривание различных идей и вариантов).

    Выбор лучшего из них .

  • 3 этап (технологический)

Составление плана проекта,

подбор необходимых материалов,

 инструментов, оборудования.

    Изготовление изделия с  внесение изменений в конструкцию и технологию.

  • 4 этап( заключительный)

    Оценка качества выполнения проекта

     Анализ результатов выполнения проекта

    Оформление проекта

    Защита проекта

Попробуем воплотить сегодня в жизнь один из таких проектов.

(приглашаю желающих из зала)

Творческий проект

Создание Коми национальной новогодней

Елки

Родная земля моя Коми!

Позволь прикоснуться к тебе,

К твоим материнским ладоням

К святой и красивой судьбе…

Начинаем работать.

 1этап. (поисковый) Выдвигаем проблему. Требования, условия, необходимые для выполнения проекта, собираем информацию.

 -Какой приближается праздник?

-Как готовимся к этому празднику? (шьём карнавальные костюмы, готовим подарки, наряжаем ёлку)

Проблема. -Нам в классе нужно тоже нарядить ёлочку ,но сделать это  оригинально, интересно.

-Требования. (Любители традиций скажут: «Мы хотим нарядить как всегда». Но многим захочется чего-то необычного.)Мы живем  с вами в Республике Коми. В 2011году ей исполнится 90 лет. Можем мы к этому юбилею создать свою национальную новогоднюю ёлочку?

Собираем информацию

-У вас на столах лежат листочки. Посмотрите какие новогодние «зеленые красавицы» придуманы разными творческими людьми.

-Как можно украсить ёлку? (бантами ,гирляндами, шарами)

-А можно украшения сделать своими руками? Какие?

-Предлагаю начать украшение нашей ёлочки с шаров?

-А можно изготовить шар самим?

Ставим задачу: Изготовить ёлочный шар.

Приступаем к реализации 2 этапа (конструкторского)-ищем оптимальное решение.

Обратимся к критериям оценки творческих проектов

оригинальность

доступность

надежность

 эстетические достоинства

безопасность

 экологичность  

Стоимость

Выбор материала
-Из чего можно сделать ёлочные шары?

Изготавливаем на трудах

из «папье- маше»;

Покупаем готовые (без рисунка)

Вырезаем из картона

Выполняем в технике «оригами»

Используем бросовый материал ( киндер яйца)

Используем яичную скорлупу

-Материал выбран. На уроках технологии изготавливаем ёлочный шар.

-Сегодня я вам предлагаю уже готовые шары из « папье-маше».

Ставим проблему.- Как будем украшать?

Наша задача была: Создать свою национальную новогоднюю ёлочку.

-Что может быть изображено на ёлочном шаре?

  ( государственные символы республики, животные нашего края,орнамент)

Собираем, накапливаем материал.(раздаю приложения)

Пока рассматривают, провожу беседу.

-Знакомство с символикой и животными Коми края- это уроки краеведения.

-Знакомство с орнаментом- уроки рисования .В начальной школе это могут быть пас-знаки и традиционные орнаментальные мотивы. Учимся их читать и составлять из них орнамент.

Выбор решения.

3 этап Технологический.

-Нам надо создать эскиз. Это тоже может быть урок рисования.

-У вас на столах лежат заготовки. Создайте свой эскиз.

Показ и комментирование своей работы.

Выбираем материалы.

-Чем будем расписывать?

Акварельные и гуашевые краски

Акриловые краски

Гель с блестками «Неоновый» «Блеск»

Витражные краски

Клей и бисер, паетки

Проработка цветовой гаммы и цветовых сочетаний

Можно приступать к осуществлению идеи. Практическая часть. Продолжение осуществления 3 этапа. 

4 этап Заключительный Оценка качества выполнения проекта

                                              Анализ результатов выполнения проекта

                                              Оформление проекта

                                               Защита проекта.

Шары готовы. Украшаем ёлочку.

-Презентация своей работы

-Почему выбрали именно этот вариант?

-Как бы вы это применили в своём классе?

-Какие бы ёще варианты предложили?

Соответствует ли наш проект всем критериям?

 Таким образом в ходе работы совершенствуются трудовые навыки

 Учатся работать с информационным материалом

  Развивают конструктивное воображение

  Учатся применять полученные умения не только на уроке, но и  в других ситуациях

Пусть Новый год Вам принесет

Со снегом - смех,

С морозом - бодрость,

В делах успех,

А в духе – твердость,

Любви и радостных хлопот.

Пусть вас ничем не огорчает 2011-й год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка.

Проблема развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка, является одной из самых актуальных. Данные психолого - педагогических исследований свидетельствует о том, ...

Доклад "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "

Методические материалы проведения для уроков технологии по обучению младших школьников моделированию....

Метод проектов с использованием компьютерных технологий как средство развития исследовательских умений младших школьников.

Большие возможности в формировании умений работать с информацией, планировать деятельность, анализировать и корректировать свою работу представляет метод проектов. Автор считает, что использование ком...

Использование метода проектов на уроках технологии как средство самоопределения младших школьников.

Выбор профессии - это важный шаг в жизни каждого человека. Сегодня это особенно актуально. В связи с этим необходимо понимать, что процесс обучения в начальной школе должен быть направлен на осознанно...

Мастер-класс на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Развитие креативных способностей младшего школьника»

Литературное чтение 3 класс. Басни И. А. Крылова. Обобщение.      Цель  урока: обобщение и систематизация знаний о творчестве писателя, баснях....