Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,
рабочая программа (1 класс) по теме

Федоровских  Екатерина Васильевна

Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_predmety_1_klass.rar626.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Программа разработана на основе:

•         Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

         •        Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Учебник входит в федеральный перечень учебников.

Программой отводится на изучение технологии 1 урок в неделю, что составляет 33 часа в учебный год.

Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей.

        Данная авторская программа выбрана потому, что эта программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру.

Для совершенствования процесса обучения и облегчения подготовки к урокам в рамках ФГОС были введены два календарно-тематических планирования: сокращенное и развернутое.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Результаты освоения учебного предмета

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

     Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

     Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Требования к уровню подготовки учащихся по технологии

 к концу первого года обучения

Должны знать/понимать: 

  • роль трудовой деятельности в жизни человека; 
  • содержание труда людей ближайшего окружения; 
  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком; 
  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.    

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы: 

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя; 
  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности; 
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях); 
  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; 
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • создавать модели несложных объектов из природных материалов; 
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.    

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • применения информации при решении различных задач; 
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды); 
  • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; 
  • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов; 
  • осуществления сотрудничества в совместной работе. 

Содержание курса (33 часа)

  1. Природная мастерская ( 8 ч.)

Рукотворный и природный  мир города и села. На земле, на воде и в воздухе.  Природа т творчество. Природные материалы. Листья, семена и фантазии. Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.  Композиция из листьев. Что такое композиция?  Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

  1. Пластилиновая мастерская (4 ч. ) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
  2. Бумажная мастерская (17 ч. ) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
  3. Текстильная мастерская (4 ч.) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


Календарно-тематическое планирование

технология 1 класс

п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

по плану

Плановые сроки прохождения

Скоррект. сроки прохождения

Природная мастерская

8 ч.

1

Рукотворный и природный  мир города и села.

1

5.09

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

12.09

3

Природа т творчество. Природные материалы.

1

19.09

4

Листья, семена и фантазии.

1

26.09

5

Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.

1

3.10

6

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

17.10

7

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

24.10

8

Природные материалы. Как их соединить?

1

31.10

Пластилиновая мастерская

4 ч.

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

7.11

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

14.11

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

28.11

12

Наши проекты. Аквариум.

1

5.12

Бумажная мастерская

17 ч.

13

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

12.12

14

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

19.12

15

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

26.12

16

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

16.01

17

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

23.01

18

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

30.01

19

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

6.02

20

Наша родная армия

1

13.02

21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

27.02

22

Весенний праздник 8 марта.

1

6.03

23

Как сделать подарок-портрет?

1

13.03

24

Шаблон. Для чего он нужен?

1

20.03

25

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

27.03

26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

10.04

27

Весна. Какие краски у весны?

1

17.04

28

Настроение весны. Что такое колорит?

1

24.04

29

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

1.05

Текстильная мастерская

4 ч.

30

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

8.05

31

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

15.05

32

Вышивка. Для чего она нужна?

1

22.05

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

29.05

Учебно-методическое обеспечение

  1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  

      учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

  1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса по программе "Школа России" с УУД

Рабочие программы  для 2 класса по программе "Школа России", включают пояснительные записки и КТП с УУД по ФГОС...