Рабочая программа (2 класс) по теме: программа внеурочной деятельности (интенсив) "Мой край родной"
рабочая программа (2 класс) на тему

Позигунова Анна Николаевна

Данная программа разработана в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_program._intensiv_2014_-2015_gg.rtf_.zip29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  Усть-Лабинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

                                                                                             

                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                      решением  педагогического  совета

                                                      от  «29» августа  2014 года протокол №1

                                                      Председатель ____________А.В.Гутманова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

интенсив

  _________________________комплексная__________________________

(тип программы: комплексная/тематическая)

____________________Мой край родной  _______________________

(наименование)

_______________________1год________________________________

(срок реализации программы)

________________________8-9 (2 класс)________________________________

(возраст обучающихся)

Составитель: Позигунова А.Н., учитель начальных классов

Пояснительная записка.

    Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.

     Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

    Приоритетным направлением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения является развитие потенциала личности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного, оздоровительного, духовно - нравственного и интеллектуального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. 

   Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном образовании и воспитании и применении полученных знаний на практике,  в реализации  творческого потенциала школьников.

    Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

    Программа рассчитана на 136 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и  предназначена для учащихся 8-9 лет.

 

Цель программы:

-создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств личности, воспитание любви к своему Отечеству, духовности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи программы:

Образовательные:

Научить первичным навыкам проектно – исследовательской работе на основе краеведческого материала.

Сформировать мотивацию  к изучению истории и природы родной станицы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Воспитывать культуру общения.

Воспитывать гражданское самосознание через ознакомление с историей , природой и культурой родного края.

Развивающие:

Начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации.

Развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Развивать прогностические, аналитические и рефлексивные навыки учащихся.

Стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях;

    Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,  социальное,  общеинтеллектуальное, общекультурное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующей образовательной программы ОУ.

Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

• игровая деятельность

• познавательная деятельность

• проблемно-ценностное общение

• досугово-развлекательная деятельность

• художественное творчество

•социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

• трудовая

• спортивно-оздоровительная

• патриотическая деятельность

          Распределение часов по направлениям внеурочной деятельности

Классы

Направления

2 кл.

Спортивно-оздоровительное

29

Духовно-нравственное

23

Социальное

18

Общеинтеллектуальное

31

Общекультурное

35

Итого

136

 Внеурочная деятельность интенсив составляет 136 часов за 1 год, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

-Организация   походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

-Проведение бесед по охране здоровья.

-Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

-Участие в муниципальных и школьных спортивных соревнованиях.

-Ведение бесед  «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

2. Духовно-нравственное:

-Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

-Выставки рисунков.

-Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, кубанцев;

-Встречи с участниками «горячих точек»;

-Тематические классные часы;

-Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

-Конкурсы рисунков.

-Конкурсы патриотической песни.

3. Социальная:

-Акция «Чистый парк»

-Акция «Трудовой десант»

-Акция «Помоги птицам»

4. Общеинтеллектуальное направление:

-Предметные недели;

-Библиотечные уроки;

-Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры, викторины и др.

-Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района, края.

5. Общекультурное направление:

-Организация экскурсий, Дней  музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

-Проведение тематических бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

-Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района,  края.

 Основные модули программы

п/п

Название модуля

Общее количество

часов

Часы аудит.

занятий

Часы вне/ауд.

занятий

Планируемые

результаты

1

Духовно-нравственное

«Мы-патриоты»

23

8

   15  

1.1

День рождения Краснодарского края . Викторина «История Кубани»

1

1

Ознакомятся с историей Краснодарского края

1.1.1

Встреча с ветеранами ВОВ «Они подарили нам жизнь»  

3

1

       2

Фотовыставка

1.1.2

Экскурсия в музей боевой славы школы

1

1

Фотовыставка

Познакомятся с историческими документы своей станицы, а также познают быт того времени.

1.1.3

Подготовка к конкурсу чтецов  «Спасибо деду за Победу»

3

1

       2

Посетят библиотеку. Разучат стихотворения о ВОВ

1.1.4

Конкурс чтецов «Спасибо деду за Победу»

2

1

     1  

Фотовыставка

1.1.5

Подготовка к празднику «Мы победили в 45-м!»

7

2

     5  

Разучат стихотворения  о ВОВ

1.1.6

Участие в празднике «Мы победили в 45-м!»

3

1

      2

Выставка рисунков

1.1.7

Экскурсия в музей ст. Кирпильской

2

      2

Узнают историю из жизни своего станичника М. П. Рыбалко

1.1.8

Участие в митинге «День освобождения станицы»

1

1

Фотовыставка

2

Общеинтеллектуальное

«Всезнайки»

31

14

17

2.1

Подготовка к конкурсу презентаций «Как укрепить здоровье, рецепты моей семьи»

6

2

4

Научатся самостоятельно находить информацию. Научатся оформлять презентацию.

2.1.2.

Участие в конкурсе презентаций «Как укрепить здоровье, рецепты моей семьи»

2

2

Презентация

2.2.

Конкурс исследовательских работ «Я- исследователь»

12

5

7

Научатся самостоятельно находить информацию в интернете. Научатся определять тему исследования, цель, проблему, гипотезу, культура оформления исследовательской работы.

2.2.1

Защита проектов  в школе

2

2

Презентация

2.2.2

Защита проектов  в районе

4

1

3

Показ презентации.

2.3

Участие в научно- практической конференции «Эврика ЮНИОР»

3

2

1

Показ презентации.

2.4

Участие в конференции школьников «Мой проект»

2

2

Показ презентации.

3

Общекультурное

«В школу с улыбкой»

35

11

24

3.1

Подготовка ко дню станицы

2

1

1

Изготовят   поделки и рисунки

3.1.1

Участие в празднике «День станицы»

3

      3

Примут участие в праздновании праздника.

3.2.1

Подготовка к фестивалю творчества «Золотая осень»

4

1

      3

Изготовят поделки и  нарисуют рисунки.

3.2.2

Участие  в фестивале творчества «Золотая осень»

2

2

Фотовыставка

3.3.1

Подготовка к празднованию Нового года.

6

4

       2

Разучат стихотворение, песни, украсят класс.

3.3.2

Участие в Новогоднем утреннике «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

1

       1

Примут участие в Новогоднем утреннике.

3.4.1

Подготовка к празднику «Масленица широкая»

6

3

       3

Изготовят чучело масленицы, разучат песню, изготовят поделки

3.4.2

Участие в празднике «Масленица широкая»

4

       4

Примут участие в театрализованном представлении.

3.5.1

Подготовка к празднику День семьи «Мир общих дел» Конкурс «Бабушка и я»

3

1

       2

Подготовят презентацию.

3.5.2

Участие в празднике День семьи «Мир общих дел».  Конкурс «Бабушка и я»

1

       1

Фотовыставка. Презентация

3.6.1

Участие в конкурсе инсценированной песни «День Победы»

3

1

      2  

Разучат песню о

ВОВ

4

Социальное

«Добрые поступки»

18

8

      10

4.1

Акция «Доброе дело» ко дню пожилых людей

5

3

      2  

Узнают о пожилых людях своей станицы.

Помогут пожилым людям в уборке двора.  Подготовят фотовыставку о проделанной работе.

4.1.1.

Участие в акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»

4

2

      2

Фотовыставка.

4.2.1

Подготовка к акции «Помогите птицам зимой»

7

2

5

Изготовят скворечники, кормушки. Подготовят презентации о  зимующих птицах

4.2.2.

Акция «Помогите птицам зимой»

2

1

      1

Повесят на деревья скворечники и кормушки. Показ презентаций.

5

Спортивно-оздоровительное

«Жизнь в движении»

29

9

20

5.1.1

Подготовка к конкурсу плакатов к борьбы со СПИДом

6

4

2

Оформят плакат

5.2.1

Беседы о здоровом образе жизни

1

1

Подготовят рисунки на тему «Мой режим дня»

5.3.1

День здоровья «Мы за здоровый образ жизни» Школьный турслёт.

4

1

3

Фотовыставка

5.4.1

День здоровья «Весёлые старты»

3

3

Фотовыставка

5.5.1

Всемирный день здоровья «Сильные! Смелые! Ловкие!»

5

1

4

Фотовыставка

5.6.1

Подготовка к спортивным соревнованиям

        2

2

Фотовыставка

5.6.2

Участие в спортивных соревнованиях

        2

2

Примут участие в спортивных соревнованиях

5.7.1

Поход  выходного дня по  ст. Кирпильской

         6  

6

Фотовыставка

Итого:                      

136 часов                  

50

86

                                 

    Планируемые результаты:

  1. Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  2. Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  3. Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  4. Воспитание уважительного отношения к своей станице, школе;
  5. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  6. Формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  7. Формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
  8. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  9. Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  10. Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

 Материально – техническое обеспечение:

1. Актовый зал

2. Спортивный зал со спортивным инвентарём

3. Музыкальная техника

4. Спортивная площадка

5. Школьный музей

6. Библиотека

7. Сельская библиотека

8. Музей ст. Кирпильской

9. Мультимедийная установка

Литература:

1.Караковский В.А. Воспитай гражданина. Москва. 1974 г.

2.Князев А.М. Гражданственность личности. Москва. 2003 г.

3. И.Я. Паскевич «Любимый уголок Земли».

4. Е.А. Хачатурова, Н.А. Корсакова «История Кубани в рассказах и иллюстрациях.

5. И.П. Лотышев «Путешествие по родному краю»

СОГЛАСОВАНО                                                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                               Заместитель директора по УМР

методического объединения                                   _____________ Федоренко В.М.

учителей начальных классов СОШ № 11               _____________ 2014 года

от________________2014 года №1

__________________ Свинцова А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Учимся общаться, познавая родной край"

 Программа «Учимся общаться, познавая родной край»  предназначена для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС. В программе описываются цели и задачи внеурочн...

программа внеурочной деятельности кружка "Родной край"

Программа внеурочной деятельности в 3 классе...

программа внеурочной деятельности(интенсив)"Уголок земли родной."

Программа разработана в соответствии с ФГОС....

Программа внеурочной деятельности "Знатоки родного края"

Материал кружка содержит сведения о Самарской области....

Программа внеурочной деятельности «Мой родной край».

 Программа факультатива «Мой родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку е...

Программа внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края» для учащихся 1-4 классов.

Программа  внеурочной деятельности по краеведению «Тропинками родного края»  для учащихся 1-4 классов.  рассчитана на 4 года обучения. Ее новизна заключается в объедине...

Программа внеурочной деятельности "Познаём родной край!"

Программа экологического направления, формирует личность, обладающую экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение....