Диагностическая работа в 4кл.
тест (4 класс) на тему

Заляева Рамзия Ильдаровна

Диагностика оценки развития учебных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon диагностика 4кл.103 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по оценке уровня развития учебных умений и навыков в 4 классе.

Диагностика проводится с целью оценки уровня развития следующих умений и навыков:

  • использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
  • выявлять специфику различных видов текстов;
  • определять жанр литературного произведения;
  • проводить простейшую классификацию;
  • читать готовые таблицы, вносить данные в таблицы, представлять информацию в табличном виде;
  • распознавать последовательность;
  • использовать для представления информации диаграммы и схемы, читать диаграммы и схемы;
  • устанавливать смысловые связи, находить лишнее слово в группе, находить общее название логически связанным группам слов;
  • делать вывод.

Время выполнения работы рассчитано на 45 минут.

Ф. И. ________________________________________________________________________

Класс _____________________________________

Задание № 1. Прочитай тексты.

I.  Рябина - дерево величиной 4-10 метров. Ствол покрыт серой гладкой корой. Цветки мелкие, белые, с сильным запахом, плоды сочные. Живет рябина долго - 100-200 лет. Плоды рябины собирают после первых заморозков, когда они приобретают горько-кислый вкус. Ягодой рябину называют лишь в обиходе. Строго говоря, ее плоды - маленькие яблочки: мясистые, с семечками внутри.

II. Рябина - одно из наиболее любимых деревьев. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце, которое всегда и всем улыбается.

Можно найти немало песен и стихов, посвященных рябине, ее стройному облику, белоснежным, душистым цветкам, ярким плодам. Как не заглядеться на рябину, когда стоит она в белом весеннем уборе, или осенью, когда горят грозди ярко-красных ягод!

Определи стиль текста I. Отметь ответ  

научно-популярный

художественный

учебный

Определи жанр текста I. Отметь ответ  

сказка

рассказ

статья

стихотворение

басня

былина

Определи стиль текста II. Отметь ответ  

научно-популярный

художественный

учебный

Определи жанр текста II. Отметь ответ  

сказка

рассказ

статья

стихотворение

басня

былина

Задание № 2. В предложениях допущено по одной ошибке.

1. На верёвке под дождём мокнуло шерстяное одеяло.

2. Маленький Алёша очень любил бабушкины пирожки с повидлой.

3. День рождения было самым любимым праздником Вовки.

Замени слова с ошибками на верные.

1) _________________________ нужно заменить на ______________________

2) _________________________ нужно заменить на ______________________

3) _________________________ нужно заменить на ______________________

Задание № 3. На доске записаны числа 4, 9, 16, 20, 21, 22, 34, 36, 60. Запиши эти числа в соответствующие клетки таблицы

Делятся на 2

Делятся на 3

Меньше 20

Больше 20

Задание № 4. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число в 2 раза меньше предыдущего». Отметь правильный ответ

3, 6, 12, 24, 48

2, 4, 6, 8, 10

32, 16, 8, 4, 2

12, 10, 8, 6, 4

Задание № 5. Заполни схему, используя слова из списка: дятел, лиса, звери, зубр, тетерев, крот, птицы.

                    ЖИВОТНЫЕ

Задание № 6. У Никиты есть книги:

  • Энциклопедия о животных;
  • Энциклопедия о растениях;
  • Атлас географических карт;
  • Толковый словарь;
  • Энциклопедия юного математика;
  • Атлас звёздных карт;
  • Справочник планет солнечной системы.

В каких книгах он может найти ответы на следующие вопросы?

  1. Как называется самая длинная река в России?

Книга: ________________________________________________________

  1. Чем питаются аквариумные рыбки скалярии?

Книга: ________________________________________________________

  1. Как выглядит созвездие Орион?

Книга: _________________________________________________________

  1. Как цветут папоротники?

Книга: _________________________________________________________

Задание № 7. На диаграмме показан вес кенгуру, волка, лисы и медведя. 

Кто из этих животных  самый лёгкий?

Ответ: ___________________________

Сколько весит волк?

Ответ: ___________________________

На сколько килограммов медведь тяжелее кенгуру?

Ответ: ___________________________

        

Задание № 8.

Прочитай текст задачи.

В детском саду на полках стояли куклы, медвежата и зайцы – 26 игрушек? Сколько на полках стояло зайцев, если кукол 8, а медвежат 9?

Какая схема соответствует условию задачи?

№ 1

зайцы 9

медвежата ?

куклы 8

26 игрушек

№ 3

зайцы ?

медвежата 9

куклы 8

                       

                     26 игрушек

№ 2

зайцы ?

медвежата 9

куклы 8

26 игрушек

№ 4

зайцы ?

медвежата 8

куклы 9

26 игрушек

Ответ: условию задачи соответствует схема № _________

Задание № 9.

Костя проводил исследование. Он изучал необходимость воды, воздуха, тепла и света  для прорастания семян гороха. В два стакана он положил влажные салфетки и по десять семян гороха. Оба стакана он оставил в комнате. Но один стакан он оставил на столе открытым, а второй накрыл сверху чёрной тканью. Через несколько дней все двадцать семян гороха проросли. Что проверял Костя в ходе своего эксперимента?

  1. Для прорастания семян гороха необходим воздух.
  2. Для прорастания семян гороха необходим свет.
  3. Для прорастания семян гороха необходимо тепло.
  4. Для прорастания семян гороха необходима вода.

Ответ:  № _________

Критерии оценивания заданий

№ задания

Критерии оценивания

Кол-во баллов

max кол-во баллов

1

Верно определён стиль текста I

2

6

Верно определён жанр текста I

1

Верно определён стиль текста II

2

Верно определён жанр текста II

1

2

Верно заменено 3 слова

3

3

Верно заменено 2 слова

2

3

Верно заполнена таблица

3

3

4

Верно выбрана последовательность

2

2

5

Верно заполнена схема

3

3

6

Верно выбраны 4 книги

3

3

Верно выбраны 3 книги

2

7

Верно даны ответы на 3 вопроса

3

3

8

Верно выбрана схема

3

3

9

Верно выполнено задание

4

4

max кол-во баллов

30

 

Интерпретация результатов

Баллы

Уровень

≤15

низкий

16-18

ниже среднего

19-21

средний

22-24

выше среднего

25-30

высокий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Предложение"

Работа поможет оценить обучающемуся насколько полно освоена тема и выявить причины ошибок, для того, чтобы спланировать дальнейшую работу по теме....

Диагностические работы для 1 класса по ФГОС

Входной тест, диагностические работы за 1,2 четверть....

Итоговая контрольная (диагностическая работа) по английскому языку для 4 класса

Данный материал может быть использован учителями английского языка, работающими в 4 классах. Диагностическая работа направлена для  выявления уровня подготовки выпускников начальной школы по...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)

Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...