Нормы оценок по технике чтения (1-4 классы)
материал на тему

Худяева Татьяна Станиславовна

Нормы оценое по технике чтения для учащихся, обучающихся по программам 7  и 8 видов. Данные нормативы необходимо использовать для оценивания учащихся, обучающихся в общеобразовательных классах интегрированно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otsenok.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценок по технике чтения (1-4 классы)

Программы образовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение (VII вид). Начальные классы

1 класс

Отметки не выставляются ( 1 пол.)

Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать; отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанный текст по вопросам учителя или по иллюстрациям (2 пол.)

2 класс

30-40 сл. в минуту, соблюдая паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Читать целым словом (трудные по смыслу и структуре слова — по слогам) - 5

20-30 сл.- 4

10-20 сл. - 3

Менее 10 сл.- 2

3 класс

50-60 сл. без ошибок. Читать целым словом (малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам). Владеть громкостью, тоном, мелодикой речи-5

40-50 сл.- 4

30-40 сл. - 3

Менее 30 сл.- 2

4 класс

70-80 сл. без ошибок, бегло с соблюдением орфоэпических норм, делать паузы, логические ударения. - 5

60-70 сл. - 4

50-60 сл. - 3

Менее 50 сл. - 2

Качественная оценка чтения учащихся классов VIII вида.

  • Плавно читать по слогам слова, предложения, связанные тексты; отвечать на вопросы по содержанию и по иллюстрации; уметь слушать; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или по иллюстрации

(1 кл.)

  • Читать по слогам короткие тексты. Соблюдать интонации в соответствии со знаками препинания (2 кл.)
  • Читать осознанно и правильно текст целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Трудные по смыслу и по слоговой структуре слова - по слогам (3 кл.)
  • Правильное осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением пауз между предложениями, логических ударений, необходимой интонации (4 кл.).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Отметка

Программы общеобразовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение (VII вид). Начальные классы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  1—4 классы

«5»

Нет ошибок

Нет ошибок

«4»

Допущены 1-2

орфографические

ошибки

Допущены 1—3 ошибки

«3»

Допущены 3—5 ошибок

Допущено 4—5 ошибок

«2»

Допущено более 5 ошибок

Допущены 6—8 ошибок

«1»

Допущено более 8 ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

нарушение правил орфографии при написании слов;

пропуск и искажение букв в словах;

замену слов;

отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

За одну ошибку в диктанте считаются:

два исправления;

две пунктуационные ошибки;

повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

повторение одной и той же буквы в слове;

недописанное слово;

перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении;

2 негрубые ошибки = 1 ошибке.

Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При трех поправках оценка снижается на 1 балл

К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся:

смешение и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;

ошибки по графическому сходству;

нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова)

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ (1-4 КЛАССЫ)

Отметка

Программы общеобразовательных учреждений: коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1―4 классы

5

Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему,так и по предыдущему материалу; не более 1 недочета

Нет ошибок

4

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочета по пройденному материалу

2-3 не грубые ошибки

3

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к конкретной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 8 недочетов по пройденному материалу

Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из 2 составных задач, хотя и с не грубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2»

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу

Выполнено не менее половины заданий, не решена задача

«1»

Не выполнил задания, не приступал к решению задачи

Примечания

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания ― проверка вычислительных умений и навыков;

пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам

Недочеты:

- неправильное списывание данных;

- ошибки в записи математических терминов;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа

Негрубыми ошибками считаются:

- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена);

- ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий;

- нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи;

-нарушение в правильности расположения записей, чертежей;

-небольшая неточность в измерении и черчении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к технике чтения в начальных классах. Нормы чтения.

Справочный материал по  оцениванию качества чтения учащихся начальных классов....

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС

Нормы техники чтения в начальных классах по ФГОС...

Нормы техники чтения в начальных классах 1-4

Таблица в помощь учителю по проверке техники чтения в течение учебного года с критериями оценивания....

Нормы техники чтения в начальных классах

Нормы техники чтения для учеников начальной школы...

Нормы оценивания техники чтения в начальных классах, тексты для проверки техники чтения

Тексты для проверки техники чтения, нормы в начальных классах...