Конкурсное задание "Методический семинар"
презентация к уроку по теме

Брусова Наталья Сергеевна

Компьютерная презентация профессиональной педагогической деятельности по теме "Проектно-исследовательская деятельность, как средства формирования личностных и метапредметных УУД через взаимодействие семьи и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prakticheskih_dostizheniy_ped.rabotnika.rar1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Объяснительная записка к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности.

1 слайд.                                                                                                                              Здравствуйте! Я, Брусова Наталья Сергеевна. Работаю  учителем начальных классов в Сергачской общеобразовательной школе № 2.                                                                              

 Моё педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться».

2 слайд.                                                                                                                             Разрешите представить  вашему вниманию презентацию практических достижений профессиональной деятельности по теме «Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования личностных и метапредметных УУД через взаимодействие семьи и школы».

3 слайд.

Успех современного человека может быть определён тем, как он умеет организовать свою жизнедеятельность. Жизнь сегодня актуально рассматривать в виде проекта. Именно поэтому ценится то, умеет ли человек ставить цели и определять перспективы развития, может ли он правильно планировать работу и находить нужные ресурсы для реализации своих планов, а также оценивать, удалось ли задуманное.

 Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, личностные. Внедрение проектно - исследовательской деятельности становится актуальным, так как уровень  освоения  УУД в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

4 слайд.

Для этого появилась необходимость изучить системно-деятельностный подход - методологическую основу ФГОС.

В 2013-2014 учебном году я набрала 1 класс по ФГОС  НОО. С 2013 года стартовала экспериментальная площадка  «Разработка и апробация технологии психолого-педагогического сопровождения взаимодействия семьи и школы в условиях внедрения ФГОС» ( под руководством зав.кафедрой психологии ГБОУ ДПО НИРО, кандидата психологических наук Еделевой Елены Гурьевны).  Я вхожу в рабочую группу и участвую в реализации проекта экспериментальной площадки.

5 слайд.

   В настоящее время метод проектов по праву считается педагогической технологией XXI века, поскольку он в полной мере отвечает всем новейшим принципам отечественного образования: компетентностному и личностно-     ориентированному подходам к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения знаний. Однако, несмотря на свою современность и актуальность, проектный метод не является молодым и принципиально новым в мировой педагогике и имеет достаточно богатую историю.                                        Основы исследовательского обучения можно найти в учениях педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, в работах классиков педагогики Я. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци и др. Включение метода проектов в педагогическую практику школ связано с именем американского философа-идеалиста  Джона Дьюи. Согласно его воззрениям, опыт и знания ребёнок должен приобретать путем «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, т.е. использование индуктивного метода познания.  В России впервые идея исследовательского подхода в обучении была выдвинута просветителем Н.И. Новиковым во второй половине XVIII в.                                                                                                               Великие деятели и педагоги России Н.И. Пирогов, Н.Г. Чернышевский, Д.И. Писарев, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский и другие имели огромное значение в теоретическом обосновании проблемы исследовательской деятельности. В послереволюционное время в нашей стране пропагандировали исследовательский метод в современной школе Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, Б.Е.Райков.        В 50-70-х годах XX в. В России вопросам исследовательского метода посвящён ряд работ известных дидактов и методистов (М.Н. Скаткин, И.Я.Лернер, С.Г. Шаповаленко и др.). В исследованиях В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Г.В. Козловой, Д.Б. Эльконина и др. подчёркивается, что оригинальность мышления, творчество школьников наиболее полно проявляются и успешно развиваются в разнообразной учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность.

6 слайд.

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования личностных и метапредметных УУД через активизацию познавательного интереса и самостоятельного приобретения знаний.                                                                                    Данную цель я планирую достигнуть, решая следующие задачи:

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность всех участников образовательного процесса.                                                                                                                  2. Развивать творческую активность через вовлечение в классно-урочную и во внеурочную проектно-исследовательскую деятельность.                                                                  3. Расширять возможности для самостоятельной и творческой деятельности учащихся.                                                                                                                                                 4. Устанавливать отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем, обучающимися, родителями.

7 слайд.

Изучая инновационные технологии, методы и приемы, я обнаружила, что некоторые из них я применяла на своих уроках и раньше. Но, изучив материалы глубже, я поняла, что только в системе можно получить результат.

8 слайд.                                                                                                                                               Для выполнения младшими школьниками учебных и внеучебных проектов им необходим первоначальный багаж знаний, умений и навыков, но не менее важным аспектом, определяющим возможность и успешность проектно-исследовательской деятельности, является особая готовность к ней.

Первый компонент: коммуникативные умения.

На уроках  всё чаще включаю работу в парах, в малых и средних группах. Но прежде чем ввести этот вид деятельности  в первом классе, провела несколько тренингов  по теме «Учимся работать дружно». Дети, оценивая ответы одноклассников, учатся формулировать своё мнение, приучаются внимательно слушать говорящего.

Второй компонент: проектные умения.                                                                              Начиная с первого класса,  развиваю умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать.  Мною была разработаны многофункциональные таблицы, направленные на овладение общелогическими умениями: анализа, синтеза, классификации, обобщения, сравнения. Таблица содержит много занимательных вариантов работы со словами.  Дети в игровой форме учатся отвечать и задавать вопросы, анализировать, выделять сходство и различие, группировать, классифицировать, обосновывать логику доказательства. Работа по таблице развивает зрительное и пространственное восприятие, умение ориентироваться на плоскости, выполнять задания по словесным инструкциям, способствует автоматическому запоминанию слов с непроверяемой безударной гласной  ещё в период обучения грамоте, когда у детей преобладает орфографическое чтение. Таблица легко преобразуется, что позволяет экономить время, и её можно использовать как дополнительный материал  для чтения на разных этапах урока: при технике чтения,  развитии речи учащихся и письма. В заданиях прослеживается межпредметная связь.

Третий компонент: рефлексивные умения.

Дети учатся  адекватно оценивать свою работу, отмечать положительное в ней, а о недочётах высказываться с позиции пожеланий, планировать способы преодоления трудностей.                                                                                                                                     Каждый педагог знает, что в учебно-воспитательном процессе добиться высоких результатов невозможно без сотрудничества с родителями учеников.

Семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.  Я в своей работе использую разные формы работы с родителями. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

9 слайд.                                                                                                                                       Важным является то, что проектная деятельность на моих уроках не ограничивается исследованием в одной области знаний, а устанавливает взаимосвязь между учебными предметами, тем самым формирует метапредметные знания и умения.   В течение одного учебного дня можно одновременно изучать темы нескольких предметов, объединенных одним проектом. С некоторыми из них хочу вас сейчас познакомить.

Проект «Портрет слова»

На уроках русского языка мы работаем над  лингвистическим портретом  слова. Школьники учатся  объяснять значение слова, что обеспечивает их умственное развитие, воспитывает самостоятельность. Мы  работаем с большим количеством  лингвистических,  художественных, справочных и  научно-популярных материалов. Культурологический подход используют учителя нашей школы в работе с литературными произведениями. Использование такого приёма в начальной школе будет служить преемственностью между начальным и средним звеньями.

Проект «И в шутку и всерьез»

Этот проект  практико-ориентированный, творческий. Весь материал мы используем на уроках русского языка и литературного чтения. В папку входят шарады, головоломки, анаграммы, пословицы, скороговорки, ребусы. Пословицы, поговорки, загадки дети используют для создания портрета слова. При обсуждении проекта у нас возникло желание продолжить работу. Было принято решение дополнить папку шифровками и кроссвордами, составленными детьми. Самостоятельная работа способствуют укреплению уверенности в себе и поднятию самооценки. Для составления кроссвордов пригодилась наша картотека слов, создаваемая  вместе с родителями. Она способствует изучению новых слов, развитию умения давать определения понятиям, что является необходимым условием для исследовательской деятельности.

Проект «Фантазия без границ»

Проект-занятие «Превратим мусор в игрушки» мы проводили в конце ноября в группе продлённого дня.                                                                                                               Этот проект натолкнул нас на организацию следующего проекта «Фантазия без границ». На начальном этапе родители с детьми планировали изготовление костюма, платья из бросового материала. На эту работу было отведено месяц. В зимние каникулы родители совместно с детьми проводили мастер-класс по изготовлению своих неповторимых костюмов, делились идеями, материалами, помогали друг другу. После того как костюмы были готовы, прошёл показ мод, где участники представляли свои работы (название, материал, и др.)  Закончился праздник вручением грамот и чаепитием.  Был поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Каждая работа «победила» в «какой-либо» номинации. («Мистер Обаяние», «Миссис Нежность», «Миссис Очарование», «Миссис Креативность» и др.) Некоторые костюмы получили приз зрительских симпатий.

Проект «Родные тропинки»

Дети по группам получили задания собрать информацию о достопримечательностях нашего микрорайона. После исследовательской работы  мы с родителями продумывали маршрут и ход экскурсии-похода, где дети рассказывали о достопримечательностях микрорайона, о лекарственных растениях, заглянули в гости к Доктору Айболиту и выполнили задания. Экскурсия закончилась пикником и весёлыми подвижными играми, организованными родителями. Итоги экскурсии обсуждались в ресурсном круге.

      Мой опыт показал, что проектно-исследовательская деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только школьников, но и их родителей. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя полное выполнение работы за детей. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

10-11 слайд.                                                                                                                                 Реализация используемых мною в педагогическом опыте форм, методов, приемов обеспечивает положительную динамику достижения метапредметных результатов, дает возможность каждому ученику освоить способы решения проблем, обогатить личный опыт в их решении, создать условия для коррекции данных способов.  Анализируя направления и результаты своей педагогической деятельности, делаю вывод о перспективности работы по формированию метапредметных результатов через проектно-исследовательскую деятельность младших школьников.

12 слайд.                                                                                                                                             Вся проектно-исследовательская деятельность подтверждается положительной динамикой учебных результатов моих учеников, психолого-педагогической диагностики, результативностью участия воспитанников в интеллектуальных состязаниях, научно – практических конференциях и конкурсах исследовательских и творческих проектов. Опыт работы показал, что можно добиваться улучшения качества обучения. Результативность опыта показала его действенность, возможность добиваться полезного эффекта и положительных результатов в обучении и воспитании.

13 слайд.                                                                                                                                       Своим опытом работы делюсь на педагогических советах. Выступаю с докладами на РМО. Делаю публикации своих уроков.

14 слайд. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Методический семинар»

Проектная деятельность младших школьников как способ познания мира, возможности творческого самовыражения.Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деят...

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской.

Конкурсное задание "Методический семинар".Компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы участника, описание его инновационной методики и технологии, направленных на р...

Конкурсное задание «Методический семинар»

Конкурсное задание«Методический семинар»...

Конкурсное задание - Методический семинар, презентация

«Методик семинар» исемле  муниципаль һөнәри конкурс эшем«Математика  дәресенә һөйөү уятыу менән бергә дәрескә актив эшмәкәрлек булдырыу, яңылыҡ керетеү  маҡсатында  ҡорама ҡорау...

Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"

«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Конкурсное задание "Методический семинар"...

Конкурсное задание "Методический семинар"

Конкурсное задание "Методический семинар"...