презентация к уроку русского языка.Тема "Способы подбора проверочных слов" УМК "Гармония"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Панфилова Елена Алексеевна

Обобщение.Как решать орфографические задачи в корне слова.Как искать проверочные слова для корня слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proverka_slov.ppt266 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема . Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» С.Бурлацкое Панфилова Е.А.

Слайд 2

Как искать Проверочные слова для корня?

Слайд 3

Подбираем проверочные слова для названий предметов

Слайд 4

Узнать буквы в корнях названий предметов можно так. 1.Подобрать однокоренное слово ( назвать предмет ласково, как маленький или, наоборот как большой…) Тр а вушка – тр а ва коро б очка - коро б ка

Слайд 5

2. Изменить проверяемое слово 1) ед.ч.---- мн.ч. 2) кто? что? ( ед. или мн.ч.) 3) (много) кого? чего? кр а я – кр а й по ч а сам – ч а с закла д ка - закла д ок

Слайд 6

От значения слова – к правильной букве с . лонка хл . пушка л . нейка в . ренье хр . брец о соль о хлопать и линия а варит а храбрый ЧТОБЫ ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО, МОЖНО ПОПРОБОВАТЬ ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ОДНОКОРЕННОГО

Слайд 7

Как узнать буквы корня в названиях действий?

Слайд 8

Узнать буквы в корнях названий действий можно так. 1.Объяснить значение слова с помощью однокоренного или подобрать другое однокоренное слово ( кто? что? ) Пот е ря – пот е рял пл я ска - пл я сал

Слайд 9

3. Изменить проверяемое слово Что (с)делает? Что (с)делал? Что (с)делаю? л о вит – л о вил св а рит – св а рил прив ё л – прив е ла отн е с у – отн ё с (ИНОГДА СЛОВА ВЗАИМНО ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ – ОДНО ОКАЗЫВАЕТСЯ ПРОВЕРОЧНЫМ ДЛЯ ДРУГОГО)

Слайд 10

Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов

Слайд 11

Узнать буквы в корнях названий признаков предметов можно так. 1.Объяснить значение слова с помощью однокоренного или подобрать другое однокоренное слово ( например, сказать ласково). сла д енький - сла д кий ни з енький – ни з кий у з енький – у з кий лё г онький - лё г кий

Слайд 12

2.Изменить слово по команде вопроса каков? сколь.кий – сколь з ок – сколь з кий ги.кий – ги б ок – ги б кий кро.кий – кро т ок - кро т кий

Слайд 13

Используй разные способы проверки! в е шний – в . сна, в . сенний кл ё ст – кл . сты, у кл . стов д и во – уд . вить, уд . вительно т и хо – т . ишина, пот. хоньку с и дя – с . дели, пос . дим пов и с – в . сят, в . сели е е е е и и и и и и и и

Слайд 14

В В. ДРЕ – ВЕДРО ______________ У КЛ. СТОВ – КЛЁСТ _______________ Т. ЖЁЛЫЙ – ТЯЖЕСТЬ ______________ З. РНИСТЫЙ – ЗЕРНО ______________ П. ХУЧИЙ – ПАХНЕТ ______________ ГР. ЗОВАЯ – В ГРОЗУ ______________ ВЫЛ.. – ВЛЕЗ ______________ Е ВЁДРА Е Я Е ЗЁРНА А О ГРОЗЫ Е З ЛЕЗ ВЫЛЕЗАТЬ

Слайд 15

Теперь ты умеешь решать орфографические задачи в корне слова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Как искать проверочные слова"

Данный урок представляет собой многофакторную структуру, имеющую содержательный, процессуальный и коммуникативный аспекты. Используемые мультимедийные средства стали основополагающими элементами...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ "Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными» (2 КЛАСС)

Тема. Проверочный диктант № 5 по теме: «Слова с парными глухими и звонкими согласными»Цель: создать условия для определения уровня знаний по пройденному материалу, полученных по теме "...

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".

Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....