Путешествие в сказку
материал (1 класс) на тему

Кынкурогова  Оксана  Сергеевна

Внеурочное занятие  на тему: "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka_kynkurogova.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное  занятие  в  1  классе

ТЕМА:  Путешествие в сказку

Цель – развитие у детей быстроты реакции, умения работать в коллективе, нестандартного мышления, творческих способностей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:   иметь  познавательный интерес к новому   и способам решения новой частной задачи;

Метапредметные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

Предметные: научиться   отвечать на вопросы, делать выводы.

 Оборудование:   нтерактивная  доска, конверты с заданиями, карандаши,  клей, иллюстрации.                    

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

                             Сегодня у нас интересная игра,

                            Будет соревноваться детвора:

                            В умении рассуждать, а порой и хитрить,

                            Внимательным быть, не вздыхать,

                            а правильно отвечать.

                            В соревнованье  с друзьями вступайте,

                            И в честной игре побеждайте!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Чтобы узнать  куда мы отправимся впутешествие, надо отгадать загадки. Из первых букв слов отгадок мы свами   соберем слово и  узнаем   что за страна нас ждет.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ...(Ответ: Сорока

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.     (Колобок.)

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.    (Алёнушка.)

Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.(Ответ: Золушка)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.  (Ответ:Кузнечик)

Он под деревом сидит,

Добрый доктор   (Айболит)

На доске      СКАЗКА

2.Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в   путешествие по сказкам.Поднимите руки: кто из вас любит сказки?

Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни.  Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают интересные  задания.     МЫ вспомним ваши любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже станем  героями одной из  сказок!

 -Ребята, а на чем обычно   путешествуют?

 Да и мы с вами  передвигаться будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте.  А вот на каком вы узнаете собрав картинку в конверте №1(работа  в группе)

КОВЕР-САМОЛЕТ

САПОГИ-СКОРОХОДЫ

КОНЕК-ГОРБУНОК

СТУПА БАБЫ ЯГИ

А еще  у меня есть волшебная шкатулка.  В этой шкатулке  лежит   то,   без чего наше занятие не состоялось бы. Что именно там лежит мы узнаем, если справимся со всеми заданиями.

Отправляемся?

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

 Сказка будет впереди.

Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет). Ну что ж, в добрый путь!

Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу.

  Первая станция «Разминочная»

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

-Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

-Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

-Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

-Что потерял ослик Иа? (Хвост)

-Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

-Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

-Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

-Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

 - Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).

На нашем пути следующая станция.

 Станция  «Животные в русских сказках»

- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из них  очень хорошо прячутся  внутри слов. КОНВЕРТ №2  Вам нужно их найти и подчеркнуть(работа в группе)

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ   ВАСИЛИСА ХЛЕВ ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА.

СЛАЙД    Расставь правильно героев, повстречавшихся Колобку

СЛАЙД   Кого из героев нет в сказке   «Курочка Ряба»?

СЛАЙД      В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

- Молодцы, ребята! Постарались на славу! Пора продолжить наш путь. Пересаживаемся  в ступу БАБЫ-ЯГИ.   Отталкиваемся хорошенько веником 1, 2, 3,  ПОЛЕТЕЛИ! (Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой.)

Станция «Художественная»    

Ребята наши животные  могут играть с нами в прятки не только спрятавшись  в словах, но и там где они живут .

Если они живут дома, то это  ДОМАШНИЕ, ну а  если они живут в лесу,  то это животные   ДИКИЕ.

Следующее ваше  заданиеНайдите спрятавшихся в лесу животных и раскрасьте

МОЛОДЦЫ

И вот следующая станция «Музыкальная»

Сейчас мы с вами постараемся вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок.

1. Какую песню пел  КОЛОБОК?

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

Я от деда ушел,

Я от бабы ушел,

И от тебя убегу.        

2. Какую песенку  пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?  

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

3. Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

4. Какими словами  ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?

По щучьему веленью, по моему хотенью….

- Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и  даже фразы, которые они говорят. А теперь снова – в путь!

А вот и следующее наше средство передвижения приближается. Садимся на КОНЬКА-ГОРБУНКА

На него скорей садись,

Только знай себе держись;

Он  хоть росту небольшого,

Да заменит  коня любого:

 Хлопнет гривкой, захрапит

И стрелою полетит;

Станция  «Игровая»

- Ребята, сейчас мы с вами будем артистами.

Показать частями тела: работа в группе (РАЗМИНКА)

● как твои плечи говорят: «я горжусь».

● как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

● как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

● как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

● как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»

● как твой палец говорит: «иди сюда».

  Игра: «Одно и тоже по-разному».

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а)  сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа — задание «размахивать руками».

Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

4 группа — задание «взять руками руками».

 Мы покажем сказку «Репка». Для этого вспомним, сколько героев в этой сказке.  

Сказка “Репка”.

Автор. Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

Дед.Каждый день  я делаю зарядку

И у  меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

БабкаА у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!(Рот разевает, сладко зевает)

ВнучкаА я на лавку  буду садится,  и заплетать  косицу.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Автор. Выходит мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка.Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде  и себе не верит вроде.

Встал он возле репки – репка выше кепки.

 Тянет – потянет – вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Автор. Внучка за .....

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Автор. Жучка за внучку....

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку....

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор. Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Автор. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

МУЗЫКА НА ЗАРЯДКУ

Бабка. Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за....Тянут – потянут, вытянули репку

Репа – целебные свойства

Репу по праву можно назвать прабабушкой  овощных культур, которые росли на Руси   и  наряду с хлебом служила главным продуктом питания.

  Долгое время  репа играла на Руси ту же роль, что теперь картофель. Сеяли ее по всей Руси. Участки, на которых она сеялась, называли репищами.

Репа – очень неприхотливая и урожайная культура, прекрасно длительно хранится. Она не покидала стол русского человека практически круглый год. Причем и богатые, и бедные ежедневно включали ее в свое меню, чего только не делали из репы: и масло выжимали, и квас настаивали, и солили, и вялили, и кашу варили.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу  сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по  сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

3. Итог. Рефлексия.

Пришло время узнать, что спрятано в шкатулке,  без чего не было бы нашего занятия.(ЗЕРКАЛО)

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Если вам понравилось занятие, если оно научило вас быть   добрее    вы узнали что-то новое  я предлагаю вам зажечь свою собственную звездочку. Перед вами лежат звезды  давайте   мы прикрепим звездочку на наше «небо» (доску).

(Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску)

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «Г» класса!

Главное  - помнить, что все ученики - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые и талантливые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И ваша  общая задача -  работать так чтобы это сияние разгоралось   ярче и ярче .

Все мы верим в чудеса и волшебство. И о волшебной магии одной туфельки наверняка  знают все.  

Это история Золушки, чья потерянная туфелька решила всю ее судьбу. Так почему бы и нам не дать нашим туфелькам шанс внести немножечко волшебства и чуда в нашу жизнь.

Досказать имя литературного персонажа.

А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.

Я - начинаю, а вы - заканчиваете.

•Кощей-Бессмертный

•Василиса-Прекрасная

•Баба-Яга

•Змей-Горыныч

•Сестрица-Алёнушка

•Мальчик-с-пальчик

•Иван-царевич

•Братец-Иванушка

•Крошечка-Хаврошечка

•Курочка-Ряба

•Конёк-Горбунок

•Царевна-Лягушка

•Жар-птица

•Ковёр-самолёт

•Гуси-Лебеди

•Иванушка-дурачок

 Я буду загадывать сложные загадки, а вы думайте и отгадывайте их.

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.   (Теремок.Сказка “Теремок”)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки?     (Три медведя.Сказка “Три медведя”)

3. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её?   (Красная Шапочка.)

 4. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.     (Колобок.)

5. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?     (Яблоня.)

6. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.      (Баба Яга.)

7. Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.    (Алёнушка.)

8. Самый добрый в мире человек, кто это?

«Он был самым добрым

Из всех докторов,

Хотел, чтоб каждый

Зверек был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? (Айболит)

5. Заморочки из мешочка

– Ребята, а вы обратили внимание, что у нас есть чудесный мешочек. Кто знает, что в нём? А вот и записочка рядом, что же в ней написано? (открываю записку) “Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!” Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло (“Мойдодыр”), мука (“Колобок”), яйцо (“Курочка Ряба”), азбука (“Приключения Буратино”), яблоко, зеркало (“Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”),

4. Телеграммы

– Ребята, сегодня утром нам в школу доставили пакет. Посмотрим, кому он адресован? (На конверте надпись: “г. Зеленогорск, школа Мастеров.Детям, которые хорошо знают сказки.”)

– Ребята, а вы хорошо знаете сказки?

– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаю телеграммы.)

– Ребята, оказывается, эти телеграммы пришли от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от кого они.

10. Конкурс: «Телеграмма»

            (1балл)

1.Купил семена, приезжайте тянуть.

2.Хвост нашли. Плакать перестал.

3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.

4.Ушел от зайца, волка и медведя.

5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.

6.Обязуюсь впредь мыть посуду.

7.В гости не приду. Мотор забарахлил.

8. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу.

9.Положили на маленький шарик. Вывели на чистую воду. Получаю приданное.

10.У друга пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.

7. Конкурс «Телеграммы».

Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они адресованы.

Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось?

1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).

2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)

3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)

4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)

5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)

6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)

7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)

8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)

•Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)

•Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (Козленок)

•Приезжайте, снесла золотое яичко! (Курочка Ряба)

•Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)

•Срочно приезжайте! Пора тянуть репку. (Репка)

•Спасите! Меня дед выловил в Синем море! (Золотая рыбка)

Конкурс: «Капитаны»

 Кто больше за 1 мин. даст ответов.

1.Что потерял ослик Иа?

2.Девочка, у которой голубые волосы.

3.Как звали папу Буратино?

4.С кем дружил крокодил Гена?

5Кто съел Колобка?

6.На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

7.Кто от всех болезней лечился сладостями?

8.Из чего сделана Снегурочка?

9.Какого роста был мальчик с пальчик?

10. Какое яичко снесла Курочка Ряба?

1.Как звали друга Вини-Пуха?

2.Что потеряла Золушка?

3.Кот, который хотел дружить с мышами.

4.Транспорт Бабы Яги.

5.Какую обувь носил Кот в сапогах?

6.После каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

7.Кто ждал Красную Шапочку?

8.Кто дал Буратино золотой ключик?

9.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?

10.Где жил почтальон Печкин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

Путешествие по сказкам

Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

Путешествие по сказкам А.С.Пушкина

Данная статья соотнесена к внеклассной работе. В моей школе есть традиция, когда выпускники одиннадцатого класса приходят на последний урок в начальную школу, к четвероклассникам (тоже выпускникам I с...

Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)

Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...