Рабочие коррекционные программы 8 вида для 2 класса надомного обучения
рабочая программа (2 класс) по теме

Кочетова Элла Геннадьевна

Планирование для надомного обучения для учащихся 2 класса по корекционной программе 8 вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                               СОГЛАСОВАНО                        Рассмотрено   на    заседании     И.О.директора МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор   Заместитель директора по ВР  МО учителей начальных классов

__________/И.С.Красильникова/                ___________/Ковалева И.К./          протокол № _____ от ________

«_______» __________ 2013                         «______» __________ 2013            «______» __________ 2013

                                                                                                                                                                                                                         

Рабочая программа VIII вида

«Письмо и развитие речи»

 2 класс

(надомное обучение)

                         

                         Составитель: 

                                                              Кочетова Э.Г.,

учитель начальных классов

                                                                       

2013-2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «Русский язык» для  2  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе программы  специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIIIвида  авторов А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2007г) для надомного обучения.

Содержание программы:

ПОВТОРЕНИЕ  (7 ЧАСОВ)

    Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ  (20 ЧАСА)

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных.

Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
      Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.

Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

СЛОВО (32 ЧАСОВ)
        Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

 Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

 Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

 Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
-называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

-нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

-подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),

-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

 -согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

         Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

         Разделительный ъ.

         Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ (16 ЧАСОВ)

Практическое знакомство с построением простого предложения.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

 Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска)

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

 Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

 Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

 Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

— различать сходные по начертанию буквы;

— дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки;
— делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;
— списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;

 — писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

 — писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

—составлять предложение по картинке;

— подбирать по вопросам названия предметов и действий;
— называть свой домашний адрес.

                           

Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи»

 (3 часа в неделю, 102 часа+3 ч резерв)
                   
Программа: Э.В.Якубовская, С.В Комарова, А.К.Аксенова.  Русский язык 2 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2007.)

Учебник: Якубовская Э.В. Русский язык. 2 класс: Просвещение М.:, 2010.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Знания, умения, навыки

Часы

Дата

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  7  часов

план

факт

1

Повторение

Обучающиеся должны знать:

• виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации.
Обучающиеся должны уметь: • оформлять предложения в устной речи и на письме;
• ставить знаки препинания
.»; «!»; «?»);
вычленять слова из предложения;
• правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
• устно составлять 3—5 предложений на определенную тему

2-3

Предложение.

4

Распространенные предложения

Изучение нового материала

5

Слово.

6

Предложение и текст.

Закрепление

7

Контрольное списывание №1.

Контроль ЗУН

ЗВУКИ И БУКВЫ  8 часов

8-9

Звуки и буквы

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:
• гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать;
• звук [й], буквой;
• гласные ударные и безударные;
• согласные твердые и мягкие;
• согласные звонкие и глухие, парные и непарные.

 

10

Гласные звуки и буквы

Закрепление.

11

Согласные звуки и буквы.

Закрепление.

12-14

Звуки и буквы

Закрепление.

15

Контрольное списывание №2.

Контроль ЗУН

СЛОГ. УДАРЕНИЕ. 6 часов

16

Ударение.

Изучение нового материала

Обучающиеся должны уметь:

делить слова на слоги;
• соотносить число звуков с числом букв в словах;
• находить ударный слог;
• переносить слова;
• писать слова с сочетаниями жи-щи, ча-ща, чу-щу;
• обозначать мягкость согласных звуков на письме;
• писать слова с непроверяемыми написаниями;
• четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
• писать под диктовку текст (1 5— 17 слов) с изученными орфограммами

17

Уточнение представлений о слоге.

Закрепление.

18

Слог

Изучение нового материала

19-20

Перенос слов по слогам.

Изучение нового материала

21

Контрольное списывание №3.

Контроль ЗУН

ТВЕРДЫЕ И   МЯГКИЕ   СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ И БУКВЫ  12 часов

22

Различай Р-Л

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:
• гласные и согласные буквы и звуки, уметь их различать;
• звук [й], буквой;
• гласные ударные и безударные;
• согласные твердые и мягкие;
• согласные звонкие и глухие, парные и непарные

 

23-24

Парные согласные Б-П

Изучение нового материала

25-26

Парные согласные В-Ф

Изучение нового материала

27-28

Парные согласные Г-К

Изучение нового материала

29

Звонкие и глухие согласные

Закрепление.

30

Шипящие согласные

Изучение нового материала

31

Свистящие согласные

Изучение нового материала

32

Различай шипящие и свистящие согласные

Закрепление.

33

Контрольное списывание № 4.

Контроль ЗУН

34-38

Гласные буквы  Е,Ё,Я,Ю

Изучение нового материала

5 ч

39-43

Твердые и мягкие согласные

Изучение нового материала

44

Различай твердые и мягкие согласные

Закрепление.

45

Контрольное списывание №5.

Мягкий знак на конце слов 4 часа

46-49

Мягкий знак на конце слов

Изучение нового материала

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ   9   часов

50-56

Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы «кто?». «что?»

Изучение нового материала

57

Повторение

Закрепление.

             ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ 6 часов

58-60

Заглавная буква в словах: в именах; фамилиях; кличках животных

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:
• слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета.
Обучающиеся должны уметь:

• писать большую букву в именах собственных 

61-62

Повторение

Закрепление.

63

Контрольное списывание №6

Контроль ЗУН

ГЛАГОЛ   6 часов

64-69

Понятие о словах, отвечающих на вопрос «что делает?».

Изучение нового материала

ПРЕДЛОГИ  5 часа

70-71

Понятие предлога

Изучение нового материала

72-73

Написание предлогов

Закрепление

74

Контрольное списывание №7

Контроль ЗУН

75-77

Непроизносимые согласные

Изучение нового материала

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  16  часов

78-79

Предложения.

Изучение нового материала

80-84

Понятие о тексте. Выделение предложения из текста

Изучение нового материала

85-86

Начало предложения.

Изучение нового материала

87-89

Составление  текста по картинке

Изучение нового материала

90-93

Вопросительные предложения.

Изучение нового материала

94

Контрольное списывание №8

Контроль ЗУН

95-102

Повторение за год

Закрепление

103-105

Резерв

УТВЕРЖДАЮ                                               СОГЛАСОВАНО                        Рассмотрено   на    заседании     И.О.директора МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор   Заместитель директора по ВР  МО учителей начальных классов

__________/И.С.Красильникова/                ___________/Ковалева И.К./          протокол № _____ от ________

«_______» __________ 2013                         «______» __________ 2013            «______» __________ 2013

Рабочая программа VIII вида

«Математика»

 2 класс

 (надомное обучение)

                         

                         Составитель: 

                                                              Кочетова Э.Г.,

учитель начальных классов

                                                                       

2013-2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «математика» для  2  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы  специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIII вида  авторов М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 1 – 4  классы» (2007г),надомное обучение.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Стандарт начального общего образования по математике.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  • таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
  • названия компонента и результатов сложения и вычитания;
  • математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
  • различие между прямой, лучом, отрезком;
  • элементы угла, виды углов;
  • элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
  • элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
  • решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
  • чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
  • определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечания.

  • Решаются только простые арифметические задачи.
  • Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
  • Знание состава однозначных чисел обязательно.
  • Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

(2 часа в неделю, 68 ч + 2 резерв)


                   
Программа: М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 2 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2007.)

Учебник: Т.В. Алышева: Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид). Рабочая тетрадь для учащихся специальных образовательных учреждений по  Математике. 2 класс, в 2 частях, Просвещение М.: 2010.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Часы

Дата

1 четверть 27 часов

Повторение 9 часов

1

Понятие: выше-ниже, толстый-тонкий.

Закрепление

2

Счёт предметов в пределах 10.

Закрепление

3

Порядковый счёт.

Закрепление

4

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закрепление

5

Предыдущее и последующее число.

Закрепление

6

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление

7

Отрезок. Сравнение по длине.

Закрепление

8

Сравнение чисел

Закрепление

9

Самостоятельная работа

Контроль ЗУН

Числа от 10 до 20      18 часов

10

Числа 11,12, 13.

Изучение нового материала

11

Счёт в пределах 11,12, 13.

Изучение нового материала

12

Предшествующее и последующее число.

Изучение нового материала

13

Числа 14,15, 16.

Изучение нового материала

14

Счёт в пределах 14,15, 16.

Изучение нового материала

15

Предшествующее и последующее число.

Изучение нового материала

16

Числа 17,18,19

Изучение нового материала

17

Счёт в пределах 17,18,19

Изучение нового материала

18

Числа 10,20

Изучение нового материала

19

Счёт  пределах 10,20.  Предшествующее и последующее число.

Изучение нового материала

20

Мера длины:  дм.

Изучение нового материала

21

Увеличение числа на несколько единиц.

Изучение нового материала

22

Уменьшение числа на несколько единиц.

Изучение нового материала

23

Контрольная работа

Контроль ЗУН

2 четверть 21 час

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток  21 час

24

Повторение

Закрепление

25

Луч

Изучение нового материала

26-28

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Изучение нового материала

29-31

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Изучение нового материала

32

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

Изучение нового материала

33

Сложение и вычитание при измерении длины

Изучение нового материала

34

Самостоятельная работа

Контроль ЗУН

3 четверть 31 час

Сложение и вычитание чисел 31

35

Сложение и вычитание при измерении длины

Изучение нового материала

36

Меры времени

Изучение нового материала

37-38

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Изучение нового материала

39

Углы. Прямой, тупой, острый угол.

Изучение нового материала

40

Решение арифметических задач .

Изучение нового материала

41-42

Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Изучение нового материала

43

Прибавление  6

Изучение нового материала

44-45

Прибавление 7

Изучение нового материала

46-47

Прибавление 8

Изучение нового материала

48-49

Прибавление 9

Изучение нового материала

50

Контрольная работа

Контроль ЗУН

4 четверть  23 часа

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток  21час

51

Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник.

Изучение нового материала

52

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Изучение нового материала

53-54

Вычитание 5

Изучение нового материала

55-56

Вычитание 6

Изучение нового материала

57-58

Вычитание 7

Изучение нового материала

59

Вычитание 8

Изучение нового материала

60-62

Вычитание 9

Изучение нового материала

63

Треугольники

Изучение нового материала

64-67

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Закрепление

68

Контрольная работа.

Работа над ошибками

Контроль ЗУН

69-70

резерв

УТВЕРЖДАЮ                                               СОГЛАСОВАНО                        Рассмотрено   на    заседании     И.О.директора МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор   Заместитель директора по ВР  МО учителей начальных классов

__________/И.С.Красильникова/                ___________/Ковалева И.К./          протокол № _____ от ________

«_______» __________ 2013                         «______» __________ 2013            «______» __________ 2013

Рабочая программа VIII вида

«Чтение и развитие речи»

 2 класс

(надомное обучение)

                         

                         Составитель: 

                                                              Кочетова Э.Г.,

учитель начальных классов

                         

                                                                       

2013-2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «Чтение и развитие речи» для  2  класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе программы  специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIIIвида  авторов А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Чтение и развитие речи». 0 – 4  классы» под ред. И.М. Бгажноковой  (2009г)

Чтение является сложным видом интеллектуальной деятельности, поэтому его элементами может овладеть только некоторая часть детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.        

С учетом индивидуальных возможностей часть детей класса (говорящие и частично говорящие) овладевает простейшими навыками  чтением, а часть – это дети безречевые. Данные дети (безречевые), у которых не формируются предпосылки к овладению чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. В связи с этим порядок изучения звуков и букв планируется учителем-дефектологом в соответствии с индивидуальными познавательными и произносительными возможностями каждого воспитанника.  

Из-за неоднородности детей с тяжелыми нарушениям интеллекта, материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку или подгруппе учащихся.

Обучение чтению умеренно и тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности воспитанников, прежде чем знакомить учащихся с той или иной буквой, необходимо провести большую работу по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение).

Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как фишки, разрезная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы.

Во втором классе продолжается букварный период (II этап). В этот период у учащихся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры. В программе предложена примерная последовательность изучения букв. Порядок изучения звуков, букв и слоговых структур может быть изменен, т.к  необходимо, чтобы  он был более доступным и учитывал особенности аналитико-синтетической стороны деятельности   умственно отсталых детей. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное отчетливое произнесение, различение в сочетании с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.                        

Буква изучается в определенной последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов их расположения, сравнение с другими, ранее изученными буквами.  Важным моментом является соотнесение звука и буквы.                            

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау ,уа), затем обратные слоги (ам ,ум), после этого прямые слоги (ма, му) требующие особого внимания при обучении слитному их чтению.                                  

Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.    

II этап букварного периода: 

  • Повторение пройденных звуков и букв.
  • Изучение новых: н, ы, к, п, т, и, в, б, г.
  • Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв, чтение этих слогов протяжно и, по возможности, слитно.
  • Составление из букв разрезной азбуки и чтение из двух усвоенных слоговых структур, а также предложений из двух слов.
  • Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (ког, сом).

     Основными задачами обучения чтения в 2 – 4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух  и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

     У школьников формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

     Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.

     В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объёму внеклассного чтения.

     Тематика произведений подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

     Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения.

     С выразительностью речи учащиеся знакомятся в 1 – 2 классах. Систематическое формирование начинается в 3 классе.

     Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений.

     Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи.

                                                                                                                           

По базисному учебному плану общего образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на чтение во 2 классе отведено в неделю 2 часа.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрации рассказывать, о чём читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 3 – 5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

Нормы техники чтения.              1 класс – 5 – 10 слов, 2 класс - 15 – 20 слов, 3 класс - 25 – 30 слов, 4 класс - 35 – 40 слов. 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи»

(2 часа в неделю, 68 часов+ 2 ч резерв)


                   
Программа: А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Чтение и развитие речи».

0 – 4  классы» под ред. И.М. Бгажноковой 2 класс: (программы специальных(коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2009.)

Учебник: Аксенова, Ильина, Шишкова: Чтение. 2 класс. В 2 частях (VIII вид). Учебник для коррекционных образовательных учреждений. М.: Просвещение М.: 2010.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Часы

Дата

Снова школьный звонок прозвенел (9ч.)

план

факт

1

В. Осеева «Первое сентября»

Изучение нового материала

2

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Изучение нового материала

3

И. Бутмин «Забыл»

Изучение нового материала

4

В. Голявкин «Первый урок»

Изучение нового материала

5

В.Драгунский «Учительница»

Изучение нового материала

6

А. Барто «Первый урок»

Изучение нового материала

7

А. Аксёнова «Если бы я не учился»

Изучение нового материала

8

Г. Ладонщиков «Лучший друг»

Изучение нового материала

9

Обобщение темы.

Вот и осень пришла (9ч.)

10

И.Токмакова «Осенние листья»

Изучение нового материала

11

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Лес осенью»

Изучение нового материала

12

Я. Аким «Грибной лес», «Отгадай, что это»

Изучение нового материала

13

В. Калинина «Осень»

Изучение нового материала

14

Э. Шим «Кто как одет»

Изучение нового материала

15

«Отгадай, какие это овощи», беседа об овощах. Ю.Тувим «Овощи»

Изучение нового материала

16

Н.Артюхова «Отгадай, что это»

Изучение нового материала

17

Я.Тайц «Всё здесь»

Изучение нового материала

18

М.Пришвин «Полянка в лесу»

Изучение нового материала

Ребятам о зверятах (14ч.)

19

Н.Калинина «Про белочку»

Изучение нового материала

20

К.Ушинский «Ёж и заяц»

Изучение нового   материала

21

Г.Ладонщиков «Мои друзья»

Изучение нового материала

22

Г.Цыферов «Ёжик»

Изучение нового материала

23

Е.Чарушин «Собака»

Изучение нового  материала

24

Б.Житков «Охотник и собаки»

Изучение нового материала

25

С.Козлов «Как Черепаха пела песню»

26

В.Бианки «Музыкант»

27

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Закрепление

28

М.Родина «Снежинки», Е.Трутнева «Первый снег»

Изучение нового материала

29

А.Седугин «Сосульки»

Изучение нового материала

30

Я.Тайц «Поезд»

Изучение нового материала

31

И.Соколов – Микитов «Зима в лесу»

Изучение нового материала

32

А.Митяев «В январе»

Изучение нового материала

Волшебница зима (5ч) Умелые руки не знают скуки (7ч.)

Что такое хорошо и что такое плохо (8 ч)

33

В.Бундин «Хорошо, когда много снега»

Изучение нового материала

34

А.Митяев «Ёлка»

Изучение нового материала

35

З.Александрова «Дед Мороз»

Изучение нового материала

36

А.Гарф «Наш тополь»

Изучение нового материала

37

В.Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»

Изучение нового материала

38

Д.Родари «»Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла?»

Изучение нового материала

39

М.Сергеев «Что такое работа?»

Изучение нового материала

40

В.Сутеев «Умелые руки»

Изучение нового материала

41

Н.Павлов «На машине»

Изучение нового материала

42

Б.Заходер «Заболела эта книжка»

Изучение нового материала

43

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (сказка)

Контроль ЗУН

44

Р.Качанов «Про Машу»

Изучение нового материала

45

В.Осеева «Просто старушка»

Изучение нового материала

46

Ю.Тувим «Письмо ко всем детям»

Изучение нового материала

47

С.Макеев «Урок вежливости»

Изучение нового материала

48

«Упрямые козы» (сказка)

Изучение нового материала

49

К.Ушинский «Умей обождать»

Изучение нового материала

50

Я.Аким «Жадина»

Изучение нового материала

51

А.Аксёнова «Кругликова»

Изучение нового материала

52

Г.Скребицкий «Прощай зима!»

М.Пришвин «Жаркий час»

Изучение нового материала

Весна, весна! И всё ей радо! (8ч.)

53

Э.Лукьянов «Как весна пришла»

Изучение нового материала

54

И.Соколов – Микитов «Весна»

Изучение нового материала

55

Э.Шим «Солнечная капля»

Изучение нового материала

56

С.Маршак «Апрель», Н.Сладков «Апрельские шутки»

Изучение нового материала

57

А.Аксёнова «В парке»

Изучение нового материала

58

Н.Сладков «Грачи прилетели!», «Кто это?»

Е.Серова «Ландыш»

Изучение нового материала

59

Т.Волжина «Оладушки»

Изучение нового материала

60

В.Данько «Листики проснулись»

Г.Цыферов «Лосёнок»

Изучение нового материала

Здравствуй, лето! (5ч.)

61

Э.Шим «Как пасут кроликов»

Изучение нового материала

62

Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

Изучение нового материала

63

В.Татаринов  « Какого цвета лето?»

Изучение нового материала

64

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Изучение нового материала

65

П.Мочалов «Как Толя муравьям помогал»

Изучение нового материала

Мы любим сказка (3ч.)

66

«Лиса и кувшин» (сказка)

Изучение нового материала

67

«Как собака друга искала» (сказка)

Изучение нового материала

68

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Изучение нового материала

69-70

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа  по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс (надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена для надомного обучения по УМК "Школа XXI века"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «обучение чтению и письму» 1 класс надомное обучение

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.Программа...

Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс

Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...