Аттестация.Портфолио учителя начальных классов
материал на тему

Маликова Наталия Анатольевна

Содержание:

1.     Пояснительная записка. (3-4)

2.     Общие сведения об учителе. (5-6)

3.     Самоанализ. (7-15)

4.     Показатели продуктивной деятельности учителя начальных классов.

4.1  Участие в реализации программы развития образовательного учреждения. (16)

4.2  Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования. (16)

4.3  Динамика качества обучения по предмету  за последние 3 года. (17)

4.4  Результаты независимых мониторинговых исследований качества образования обучающихся. (17-18)

4.5  Участие младших школьников в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, областного, федерального уровня. (19)

4.6  Результаты адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень образования. (19)

4.7  Доля учащихся, посещающих кружки, факультативы, спортивные секции, включенных в деятельность детских общественных организаций и объединений. (20)

4.8  Организация педагогом внеурочной деятельности (с учетом объективных данных,  подтверждающих ее позитивную оценку и  результативность). (20-21)

4.9  Внедрение современных технологий, методов, средств обучения. (21-22)

4.10                  Участие в апробации и внедрение в образовательный процесс  УМК нового поколения. (22)

4.11                  Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся. (22-23)

4.12                  Создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся. (23)

4.13                  Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.). (23-24)

4.14                  Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам аккредитации образовательного учреждения, внутришкольного контроля состояния преподавания предмета. (24-25)

4.15                  Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. – методических пособий и разработок, используемых в практике работы других педагогов); размещение материалов учителя в СМИ и на сайтах сети Интернет. (25)

4.16                  Разработка комплексного дидактического обеспечения учебного процесса, авторских программ. (26)

4.17                  Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства. (26)

4.18                  Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы и др.). (26-27)

4.19                  Наличие системы взаимодействия с родителями. (28)

4.20                  Наличие обобщения опыта работы педагога на муниципальном, областном уровне. (28)

5.     Приложение (29-58)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_malikova_n.a.docx258.21 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Сосновской  средней общеобразовательной школы № 1 в селе Дегтянка Сосновского района Тамбовской области

Портфолио  учителя начальных классов Маликовой Наталии Анатольевны

                                                     E:\Users\Наталия\Desktop\Qr7BPitxI9g.jpg

2015 год


Содержание:

  1. Пояснительная записка. (3-4)
  2. Общие сведения об учителе. (5-6)
  3. Самоанализ. (7-15)
  4. Показатели продуктивной деятельности учителя начальных классов.
  1. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения. (16)
  2. Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования. (16)
  3. Динамика качества обучения по предмету  за последние 3 года. (17)
  4. Результаты независимых мониторинговых исследований качества образования обучающихся. (17-18)
  5. Участие младших школьников в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, областного, федерального уровня. (19)
  6. Результаты адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень образования. (19)
  7. Доля учащихся, посещающих кружки, факультативы, спортивные секции, включенных в деятельность детских общественных организаций и объединений. (20)
  8. Организация педагогом внеурочной деятельности (с учетом объективных данных,  подтверждающих ее позитивную оценку и  результативность). (20-21)
  9. Внедрение современных технологий, методов, средств обучения. (21-22)
  10. Участие в апробации и внедрение в образовательный процесс  УМК нового поколения. (22)
  11. Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся. (22-23)
  12. Создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся. (23)
  13. Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах и т.д.). (23-24)
  14. Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам аккредитации образовательного учреждения, внутришкольного контроля состояния преподавания предмета. (24-25)
  15. Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. – методических пособий и разработок, используемых в практике работы других педагогов); размещение материалов учителя в СМИ и на сайтах сети Интернет. (25)
  16. Разработка комплексного дидактического обеспечения учебного процесса, авторских программ. (26)
  17. Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства. (26)
  18. Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне (открытые уроки, мастер-классы и др.). (26-27)
  19. Наличие системы взаимодействия с родителями. (28)
  20. Наличие обобщения опыта работы педагога на муниципальном, областном уровне. (28)
  1. Приложение (29-58)

1.  Пояснительная записка.

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую квалификационную категорию «учитель начальных классов».

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Маликовой Наталии Анатольевны, учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.

Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
  • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
  • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Портфолио состоит из 5 разделов.

Раздел 1 – Пояснительная записка.

В разделе 2 «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.

В разделе 3 «Самоанализ»   представлен самоанализ работы учителя начальных классов.

Раздел 4 «Показатель продуктивной деятельности учителя начальных классов» представляет таблицы динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. Затем следует справка по итогам диагностических исследований качества знаний, в которой отмечены достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа: контрольные срезы, административные контрольные работы. В разделе представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в олимпиадах, конкурсах,  научно-исследовательских работах. Из справки по итогам диагностических исследований видно использование учителем здоровьесберегающих технологий, позволяющих решать проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. Раздел содержит справку, которая показывает умение педагога ориентироваться в специальной и научно-популярной литературе, осуществлять индивидуальный  подход к творческой личности и ее развитию. Представлена разработка образовательной программы «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе», позволяющей осуществить преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. В справке прослеживается дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся. В приложении представлены документы, подтверждающие уровень профессиональной подготовки педагога.

Раздел 5 представляет копии документов и грамот.

2.Общие сведения об учителе.

1

Фамилия,имя , отчество

Маликова Н.А.

2

Год рождения

31.10.1981

3

Домашний адрес

Тамбовская обл., Сосновский район, с. Дегтянка,ул.Советская ,д.32

4

Телефон

89108535382

5

Образование

Средне-специальное

6

Учебное заведение,год

Тамбовский педагогический колледж №1, 2002 год,

7

Специальность

Учитель начальных классов

8

Стаж

13

9

В данном учебном заведении

7

10

Год повышения квалификации

2013год

11

Заявленная категория

1

12

Количество часов

21

13

Класс

1

17

Тема самообразования

«ИКТ-  как средство развития познавательного интереса к учению».

Повышение квалификации:

  • Курсы повышения квалификации с 27. 03.2013г. по 25.06.2013г. в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Проектирование образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» в объёме 144 часа;
  • Курсы повышения квалификации с 24. 10.2012г. по 16.11.2012г. в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности» в объёме 72 часов;
  • Курсы повышения квалификации с 10. 05.2012г. по 19.06.2012г. в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Технологии формирования универсальных учебных действий» в объёме 72 часов;
  • Курсы повышения квалификации с 17. 01.2011г. по 03.02.2011г. в ТОГОАУ ДПО по теме: «Введение федерального государственного стандарта начального общего образования» в объёме 72 часов;

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:

  • Грамота отдела образования от 2 октября 2012 года
  • Диплом лауреата районного конкурса «Учитель года 2012», приказ №12 от 10.02.2012 года
  • Благодарность Администрации социальной сети nsportal.ru за активное участие в работе социальной сети работников образования от 28.03.2015
  • Благодарность руководителя проекта videouroki.net за активное участие в работе международного проекта videouroki.net от 23.12.2013
  • Свидетельство руководителя проекта videouroki.net за подготовку победителей международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по математике 3 класс»от 23.12.2013
  • Свидетельство руководителя проекта videouroki.net за подготовку победителей международного проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада по русскому языку 3 класс» от 23.12.2013
  • Сертификат руководителя проекта multiurok.ru за cоздание персонального сайта от 09.01.2015
  • Сертификат Администрации социальной сети nsportal.ru за размещение своего электронного портфолио в социальной сети работников образования от 26.03.2015
  • Грамота  интернет- портала ProШколу.ru  за участие в проекте  «Источник знаний»от 7 февраля 2015 года
  1. Самоанализ.

Цели моей профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегии развития образования в России, районе и, конечно, от тех целей, которые ставит перед собой наше образовательное учреждение. Наша школа работает над темой «Внедрение современных педагогических технологий в практику работы учителя – залог оптимизации образовательного процесса» Умею проектировать свою профессиональную деятельность и деятельность учащихся с учетом современных требований к качеству образования. Стараюсь строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей. Владею современными педагогическими технологиями и использую их в процессе деятельности (использование проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения и др.). В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе, мотивирую на достижение результатов, оказываю психолого - педагогическую поддержку. Проявляю уважение к личности каждого ребенка, учитываю возрастные особенности детей, поощряю детей высказывать свои мысли и чувства, использую жизненные ситуации для развития ребенка, создаю ситуации достижения успеха.

   В настоящее время педколлектив внедряет в жизнь программу информатизации образовательного процесса. Я принимаю активное участие в ее реализации. Тема по самообразованию «ИКТ-  как средство развития познавательного интереса к учению.». Под информатизацией начальной школы понимаю включение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средств обучения, воспитания и развития младших школьников. Провела для коллег открытые уроки с использованием ИКТ по темам «Состав слова .3 класс», «Прибавление и вычитание 1,2,3.Закрепление изученного материала».Которые в дальнейшем разместила в сети Интернет и  получила свидетельство(Приложение) За счет игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенной реакции компьютера на правильность их выполнения формируется высокая мотивация учения. Информатизация дает возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности. Использование мультимедийных средств расширяет способы предъявления учебной информации.

Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

  В тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение.

В связи с этим я определила   цель своей педагогической деятельности на данном этапе: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в обучении с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его самобытности.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его  возможностей и способностей;
  • организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
  • подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;
  • использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

Выявление индивидуальных потребностей и интересов начинаю до знакомства с первоклассниками на первом родительском собрании. Беседую с родителями, выясняю, чем дети любят заниматься, что им лучше удается, какие способности у них есть, что бы родители  хотели развить в своих детях, какие навыки привить. Стремлюсь получить максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье. На первом родительском собрании провожу анкетирование родителей, в котором затрагиваются вопросы личностного индивидуального развития ребенка,  а также вопросы, затрагивающие их потребности в дальнейшем образовании и развитии.

 Выстраиваю свою работу с учетом полученной информации и на основании других психолого-педагогических методов изучения личности младшего школьника. Изучив особенности построения личностно-ориентированного урока (по И.С. Якиманской), применяю их в своей работе.

Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.

 В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы («Что мы изучаем?», «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме. Использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием.  Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика. Всегда при выполнении заданий я внимательно выслушиваю различные ответы учеников, порой даже спорные. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).

В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.

Выставляю оценки по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата. Сейчас работаю  по программе « Школа России». Для работы по УМК «Школа России»  у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математики, литературному чтению, окружающему миру, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам. Разработала авторскую рабочую программу по всем предметам, которую разместила на своём сайте http://nsportal.ru/malikova-nataliya-anatolevna

Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.

Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.

На уроках математики активно использовала словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления. На пути решения задачи, нахождения значения выражения или доказательства «работы» того или иного математического закона в более сложной и данный момент «нерешаемой» самостоятельно ситуации разрешаю детям использовать калькулятор.

На уроках русского языка с первых дней обучения уделяю особое внимание звуковому составу слова, орфоэпической и орфографической разминке на каждом уроке. Учу детей овладевать грамотной речью. Уделяю особое внимание на уроке умению мыслить и доказывать свою позицию. Считаю, что вместе с тем каждый ученик имеет право на ошибку. Ведь не ошибается только тот, кто не работает.

 Результаты работы  впечатляют. Дело даже не в более высоком уровне грамотности, а в том, как меняется личность ребенка, пробуждается интерес к языку, желание думать, анализировать, делать самостоятельные выводы. «Русский язык — это интересно, — говорят «мои» дети, — хотя и трудно», — честно добавляют они.

 В учебнике по литературному чтению  собраны произведения, имеющие духовно-нравственное содержание. Для развития творческих способностей детей использую  на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания,  которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.). Очень нравится детям работа над определением идеи и основной мысли произведения, работа над авторским словом.

Для проверки усвоения материала провожу рейтинговые контрольные работы, составленные по принципу «от простого к сложному». Каждый ребенок знает, сколько номеров он должен выполнить для того, чтобы получить «3», «4», «5» и может самостоятельно оценить свои возможности. Также для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков провожу уроки-зачеты. Эти уроки полезны тем, что они помогают учащимся поверить в свои силы, в свои возможности. Проводятся такие уроки в конце изучения темы или раздела.  

Для формирования  умения выслушать точку зрения другого, найти истину в споре, в совместном поиске  мне помогает организация работы в парах, в группах.

Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес обучаемых, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.

У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:

они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;

понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;

умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;

активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;

а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших  результатов обучения. Ученики участвуют в олимпиадах, различных конкурсах (Приложение)

Современный ребенок, окруженный компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе.  Понимая необходимость в организации такой деятельности,  умении проконтролировать и оценить ее результаты, я смогла овладеть соответствующими образовательными технологиями на курсах повышения квалификации: в 2011-2013 году. Мною дано 45% уроков с использованием ИКТ.

 Многие учебно-методические разработки, используемые мною в работе, также имеют вид электронных документов.  Я разместила несколько своих работ на сайтах http://multiurok.ru/nataliy31/followers .

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98706170

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,169228/Itemid,118/

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/196712

 Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Свои разработки по воспитательной работе тоже размещаю в сети Интернет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,169228/Itemid,6/

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной  дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не  уделяю много времени рассказу об  успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные  и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.

 В моем арсенале есть еще одна форма ежедневного общения с родителями – это дневник. Я стараюсь сделать так, чтобы дневник стал для ребенка значимой вещью в школьном портфеле, а родителям хотелось такой дневник хранить. Они видят в дневнике не только результаты контроля знаний, но и записи о  благодарности: за безупречный внешний вид школьника, за организацию экскурсий, за помощь классу, за хорошее воспитание ребенка и т. д. Эти записи помогают еще и еще раз пережить эмоциональный подъем и повысить свою самооценку. Некоторые родители недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего  учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того чтобы преодолеть эти трудности,  веду  активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу. Информацию об учебных успехах и трудностях детей доводится ещё до родителей через «Дневник. Ру»

Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.

По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе.

 Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся  посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям. На протяжении всех лет моей работы внеурочная занятость учащихся моего класса составляет 100%.

Мои ребята являются активными участниками школьных, районных конкурсов.

Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий. Планирую создать воспитательную систему класса, основанную на формировании духовно-нравственных ценностей.

Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий проводимых в школе, районе. Активно участвую в общественной жизни школы и сети Интернет(Приложение). Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.

«Кто стоит на месте, тот отстает» - эта поговорка древних римлян как нельзя лучше отражает мое стремление к постоянному поиску новых идей, новых проектов.

4.Показатели продуктивной деятельности учителя начальных классов.

4.1Участие в реализации программы развития образовательного учреждения.

Справка

Выдана Маликовой Наталии Анатольевны , в том, что она действительно активно участвует в реализации программы развития образовательного учреждения.

Директор школы………………………………………(Н. В. Савинкина)

4.2Соответствие уровня учебных достижений обучающихся требованиям государственного стандарта общего образования.

2013/2014 учебный год

Предметы

Обученность

Качество знаний

Математика

100%

70%

Русский язык

100%

75%

Литературное чтение

100%

84%

Окружающий мир

100%

88%

Директор школы………………………………………(Н. В. Савинкина)

4.3Динамика качества обучения по предметам.

2012/2013 уч. год (2 класс)

2013/2014 уч. год (3 класс)

Предметы

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Математика

100%

63%

100%

70%

Русский язык

100%

66%

100%

75%

Литературное чтение

100%

75%

100%

84%

Окружающий мир

100%

80%

100%

88%

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.4Результаты мониторинговых исследований качества образования обучающихся.

Математика  2 класс 2012/2013 уч. год

Уровень достижений

Количество

Высокий

5.3%

Повышенный

15.8%

Базовый

31.6%

Пониженный

52.6%

Среднее значение по классу

53%

Среднее значение по региону

81%

Директор школы………………………………………(Н. В. Савинкина)

Русский язык  2 класс 2012/2013 уч. год

Уровень достижений

Количество

Высокий

0%

Повышенный

5.3%

Базовый

68.4%

Пониженный

26.3%

Среднее значение по классу

74%

Среднее значение по региону

90%

Директор школы………………………………………(Н. В. Савинкина)

Чтение (художественный текст)  2 класс 2012/2013 уч. год

Уровень достижений

Количество

Высокий

26.3%

Повышенный

52.6%

Базовый

15.8%

Пониженный

5.3%

Среднее значение по классу

95%

Среднее значение по региону

91%

Директор школы………………………………………(Н. В. Савинкина)

Чтение (научно-популярный текст)  2 класс 2012/2013 уч. год

Уровень достижений

Количество

Высокий

31.6%

Повышенный

37%

Базовый

15.8%

Пониженный

26.3%

Среднее значение по классу

95%

Среднее значение по региону

87%

                 Директор школы………………………………………(Н. В. Савинкина)

4.5Участие в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, областного уровня.

№ п/п

Название конкурса

Количество участников

Результат

1.

Международный матема-тический конкурс –игра «Кенгуру»

14%

Сертификат

2.

Межшкольный марафон

28%

Сертификат

3.

Дистанционная олимпиада

по математике

14%

Диплом

3 степени

4.

Дистанционная олимпиада

по русскому языку

14%

Диплом

3 степени

5.

Проект «Книга природы родного края»

28%

Свидетельство

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.6Результаты адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень образования.

Предметы

4 класс 2010/2011 уч. год

5 класс 2011/2012

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Математика

100%

85%

100%

85%

Русский язык

100%

85%

100%

85%

Литературное чтение

100%

100%

100%

100%

Окружающий мир/природоведение

100%

85%

100%

85%

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.7Доля учащихся, посещающих кружки, факультативы, спортивные секции, включенных в деятельность детских общественных организаций и объединений.

№ п/п

Название секции, кружка, детских общественных объединений

Количество участников

1.

Спортивная секция

50%

2.

Кружок «Очумелые ручки»

100%

3.

Детская организация «Глобус»

100%

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.8Организация внеурочной деятельности.

№ п/п

Название мероприятия

Дата

Количество участников

Результат

1.

«День защитника Отечества»

22.02.12

100%

Приказ по ОУ

2.

«Новый год в школе»

28.12.13

100%

Приказ по ОУ

3.

«Проводы зимы»

1.03.13

26%

Благодарность администрации Дегтянского с/с

4.

Праздничная линейка «День Знаний»

1.09.14

100%

Приказ по ОУ

5.

«Прощание с азбукой»

12.03.15

100%

Приказ по ОУ

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

В рамках областной экспериментальной площадки «Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС» разработан индивидуальный план организации внеурочной деятельности для каждого учащегося.

№ п/п

Название деятельности

Вовлечённость детей

1.

«Азбука вежливости»

33%

2.

«Занимательная математика»

33%

3.

 «Люблю природу русскую…»

33%

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.9Внедрение современных технологий, методов, средств обучения.

№ п/п

Название технологии

Формы работы

1.

Игровые технологии

Сюжетно – ролевая игра, дидактическая игра, деловая игра , урок – путешествие, викторины , загадки.

2.

Коммуникативные

технологии

Работа в малых группах, парах, диалог, дискуссия, обмен мнениями по результатам работы

3.

Исследовательские технологии

Экологические задачи, проекты, творческие задания, наблюдения, практические занятия, опыт,

Исследование, экскурсии на природу, предприятия и организации.

4.

Информационно – коммуникативные технологии

Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и логические задания

5.

Здоровьесберегающие технологии

Динамические паузы, подвижные игры, физкультминутки, упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук и т.д. Физкультурно - оздоровительные и спортивно – развлекательные мероприятия, походы.

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.10Участие в апробации и внедрение в образовательный процесс УМК нового поколения.

Справка

выдана Маликовой Н.А.. В том, что она участвует в апробации и внедрении в образовательный процесс УМК нового поколения «Школа России» (издательство «Просвещение»), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях и соответствует ФГОС нового поколения.

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.11Наличие системы диагностики образовательных потребностей обучающихся.

№ п/п

Название диагностического материала

1.

Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 2-х классов по математике

2.

Задания для проведения тестового контроля по русскому языку для обучающихся 3-х,4-х классов

  Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.12Создание условий для реализации индивидуальных потребностей обучающихся.

№ п/п

Название материала

1.

Разработка дидактического материала по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Разработка и использование в образовательном процессе дидактического материала по литературному чтению для одарённых детей.

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.13.Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения.

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Степень участия

1.

Областной семинар «Информационная среда как ресурс современных образовательных технологий в аспекте реализации ФГОС»

25.04.13

Слушатель

2.

Районный семинар «Влияние новых средств обучения на образовательный процесс в современной школе»

06.11.13

Слушатель

3.

В рамках областной экспериментальной площадки «Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС»

С 11.02.2013

Разработка системы внеурочной деятельности в начальной школе.

4.

Районный семинар «Реализация ФГОС НОО средствами курса русского языка образовательной системы «Школа России»

23.01.14

Слушатель

5

Районный семинар «Реализация ФГОС НОО средствами курса русского языка образовательной системы «Школа России»

30.01.2015

Участник «Проектная деятельность на уроках мате-матики в начальных классах»

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.14Наличие положительной оценки деятельности по итогам внутришкольного контроля, состояния преподавания предмета.

Административные контрольные работы

1 полугодие 2013/2014 уч. года

2 полугодие 2013/2014 уч. года

Предмет

Обученность

Качество знаний

Обученность

Качество знаний

Математика

100%

78%

100%

78%

Русский язык

100%

84%

100%

84%

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина

Проверка техники чтения

Уровень достижений

1 полугодие 2013/2014 уч. года

2 полугодие 2013/2014 уч. года

Высокий

21%

26.3%

Повышенный

26.3%

26.3%

Базовый

42%

42%

Пониженный

10.5%

5.3%

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.15Наличие научно – методических публикаций, размещение материалов учителя в СМИ и на сайтах сети Интернет.

№ п/п

Название и адрес сайта

1.

Личный  сайт http://nataliy1981.ucoz.ru

http://nsportal.ru/malikova-nataliya-anatolevna

http://multiurok.ru/nataliy31

2.

Рабочие программы по предметам для 1 класса http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/03/27/rabochaya-programma-po-okruzhayushchemu-miru-dlya-1

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/03/26/rabochaya-programma-po-matematike-dlya-1-klassa

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/03/27/rabochaya-programma-po-obucheniyu-gramote-dlya-1-klassa

3.

Методические разработки размещены на сайтах:

http://nsportal.ru/malikova-nataliya-anatolevna

http://pedsovet.org/forum/member211707.html

http://www.proshkolu.ru/user/sheogolewa81/

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98706170

http://multiurok.ru/nataliy31/files

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/196712

http://www.proshkolu.ru/user/sheogolewa81/

          Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.16.Разработка комплексного дидактического обеспечения учебного процесса.

№ п/п

Название материала

1.

Разработка  серии открытых уроков по математике при изучении раздела «Табличное сложение и вычитание».

2.

Разработка  серии открытых уроков по русскому языку при изучении темы «Состав слова» с использованием интерактивных средств обучения.

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.17Участие в конкурсах профессионального мастерства.

№ п/п

Название конкурса

Дата проведения

1.

«Учитель года»

Январь  - февраль 2012 года

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.18Востребованность профессионального потенциала педагога на уровне ОУ, муниципальном, региональном уровне.

№ п/п

Название

Уровень

Дата

1.

Открытый урок по теме: «Праздник алфавита » (немецкий язык) с использованием ИКТ

ОУ

25.09.11

2.

Творческий отчет «Внедрение федеральных государственных обра-зовательных стандартов начальной школе». Маликова Н.А.  по реализации методи-ческой темы.

ОУ

30.08.12

3.

Мастер-класс «Проектирование современного урока с использованием ИКТ»

ОУ

14.10.12

4.

«Состав слова» (русский язык) Открытый урок  с применением ИКТ

Муниципальный

21.10.13

5.

Неделя педагогического мастерства учителей начальных классов Внеклассное мероприятие: «Уроки вежливости» с  применением  ИКТ

ОУ

15.03.13

6.

«Прибавить и вычесть 1,2,3.Закрепление изученного материала » (математика) Открытый урок  с применением ИКТ

ОУ

20.11.14

7.

Методический семинар

«Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения»

ОУ

16.10.13

8.

Руководство школьным методическим объединением учителей начальных классов

ОУ

С 2011-2013 года

9.

Организатор в аудитории ППЭ

ОУ

С 2013 года

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.19.Наличие системы взаимодействия с родителями.

Справка

выдана Маликовой Наталии Анатольевне в том, что в своей работе с родителями у  педагога имеется система взаимодействия с родителями. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через «Дневник. Ру», личную беседу и дневник ученика. Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования, турпоходы, содействие родителей в материально-техническом оснащении учебного кабинета.

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

4.20.Наличие обобщения опыта работы на муниципальном, областном уровне.

Справка

Выдана Маликовой Наталии Анатольевне в том, что она обобщила опыт работы на муниципальном уровне по теме «Проектная деятельность на уроках математики в начальных классах»

Директор школы………………………………………………….(Н. В. Савинкина)

5. Приложение на 29 страницах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...

Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны

Аттестация: Портфолио учителя начальных классов МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа им.генерал-лейтенанта И.А.Арапова" Ермаковой Галины Васильевны...