Статья "Проектная деятельность младших школьников как путь повышения активности детей с ОВЗ"
статья (4 класс) на тему
Планомерное ведение проектной деятельности в образовательном и воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ представляет интерес для совместной работы учителей начальных классов и педагогов-специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность младших школьников как путь повышения активности детей с ОВЗ.
Планомерное ведение проектной деятельности в образовательном и воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ представляет интерес для совместной работы воспитателей гпд , учителей начальных классов и педагогов-специалистов. Тематика проектных исследований раскрывает связь индивидуальной работы с общешкольными мероприятиями.
Использование метода проектной деятельности в общеобразовательных школах отличается от работы по нему в школах коррекционного вида. В работе с детьми с ОВЗ следует опираться, в первую очередь, на развитие у них коммуникативных и социальных навыков, а затем уже образовательных функций.
Задачи обучения по методу проектной деятельности детей с ОВЗ:
- Формирование основных коммуникативных навыков (учится говорить и слушать, отстаивать своё мнение и принимать чужое)
- Формирование основных социальных навыков (осознавать своё место в обществе, взаимодействовать с окружающими)
- Формирование и расширение представлений в области окружающего мира
- Формирование и развитие ууд
Таким образом, тематика проектов должна соответствовать поставленным задачам, уровню развития конкретного детского коллектива, быть интересной, доступной и завершаться продуктом имеющим деятельности, вовлекать в совместную работу родителей и специалистов, практическое применение в дальнейшем (приобретение навыков).
Учитывая низкую посещаемость по состоянию здоровья, лучше всего использовать долгосрочные групповые проекты, тогда каждый ученик успеет реализовать себя в совместной деятельности.
Участие специалистов: психологов, дефектологов и логопедов - даёт возможность более эффективно корректировать недостатки развития ученика, решать сразу несколько задач направленных на перспективное воспитание личности школьника.
Проекты 4-го класса.
К четвёртому классу дети приобретают навыки самостоятельной работы по проектной деятельности. Тематика проектов носит более серьёзный характер, в выборе темы ребёнок опирается на свои предпочтения, старается ответить на интересующие его вопросы самостоятельно.
В начале этого учебного года, по желанию детей, был выполнен проект « Съедобные грибы и их ложные двойники».
Ребята хотели подробнее узнать о грибах нашей полосы и о том как их использовать. Ученики самостоятельно изучали виды грибов, делились друг с другом рецептами блюд, делали доклады. Результатом работы над проектом является портфолио, которое может в дальнейшем использоваться на уроках окружающего мира и внеклассных занятиях.
Интересным для детей стал проект по экологии « Вторичное использование пластиковых пакетов».
Ученики изучали современные экологические проблемы, проблемы экологии родного города. Дети использовали в работе ИКТ. На уроках труда, классных часах ребята делились друг с другом информацией, совместно составляли портфолио проекта, изготавливали поделки из пластиковых пакетов.
Итоги работы были представлены в ходе предметной недели по окружающему миру: экологический плакат, поделки, портфолио.
В данное время реализуется проект по здоровьесбережению « Плесень полезная и опасная.Данная тема касается повседневной жизни и, несомненно, несёт практическое применение знаний.
В работу над этим проектом вовлечены и родители, т.к. предполагаются домашние опыты и наблюдения.
Однако, надо помнить, что четвероклассникам предстоит переход в среднюю школу и надо провести ряд мер, помогающих детям преодолеть психологические трудности, в этом помогут проекты связанные с психологией общения и восприятия себя как личности в окружающем мире. Поэтому следующей работой станет осуществление, совместно с психологом, проекта по преодолению психологических трудностей возникающих при смене учебного учреждения и режима дня школьника.
Проектная деятельность направлена на развитие ууд.
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности , включая учебные и познавательные мотивы
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
Регулятивные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
Познавательные:
- совершенствование знаний об окружающем мире
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения , в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействий.
В работе над проектами: ребята читают книги, осваивают новые знания, учатся работать в коллективе, радуются и удивляются успехам одноклассников. И ещё один положительный момент этого направления: большая часть родителей поддерживает инициативу, и активно помогают детям, включаясь в работу.
И, наконец, приведу пословицу, ясно выражающую сущность проектного метода обучения:
«РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ,
ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ,
СДЕЛАЙ ВМЕСТЕ СО МНОЙ – И Я НАУЧУСЬ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-18895-1475827855.jpg)
«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности в овладении знаниями и поддержки индивидуальности ребёнка»
Сущность, новизну и практическую значимость ИПО я вижу в том, что на уроке проектно- исследовательская деятельность создает стихии заинтересованности, поиска, творчества, а также стихию доброжелательн...
Исследовательская деятельность младших школьников как путь к компетентностному образованию.
В условиях, когда мир стремительно развивается, появляются новые профессии, человек, помимо узкой специализации, должен быть универсально образованным, умеющим видеть проблему...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-95616-1356036825.jpg)
статья "Внеурочная проектная деятельность младших школьников,как путь реализации стандартов второго поколения
Данная статья в помощь учителям начальных классов,родителям, педагогам допобразования.В ней раскрюты механизмы проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению.
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников как средство повышения мотивации к обучению....
Доклад :«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка»
Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся, мы взяли на вооружение организацию исследовательской работы младших школь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-170165-1379864108.jpg)
Практико-ориентированный проект на тему: «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка»
Практико-ориентированный проект на тему:«Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328319-1382897769.jpg)
Формирование исследовательской деятельности младших школьников как средство повышения учебной мотивации
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов, предназначено для учителей начальных классов....