Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.
учебно-методический материал на тему

Ковальская Галина Васильевна

Сущность моей работы  состоит в формировании и  развитии ключевых компетенций младших школьников путем включения их в активную проектную и исследовательскую деятельность на уровне личного опыта ребенка, его интересов, умственных и физических возможностей.

Конечно, полностью сформировать обозначенные выше компетентности у детей 8-10 лет вряд ли возможно, но начинать эту работу необходимо с начальной школы. Опыт работы показывает, что в ходе работы над проектами, дети учатся планировать и оценивать результат своей деятельности, разрабатывать алгоритм его достижения, выявлять пробелы в своих знаниях и умениях, осуществлять информационный поиск, делать аргументированные выводы, соотносить свои действия с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми, получая в диалоге необходимую информацию, представлять свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении. Всё это направлено на формирование ключевых компетентностей учащихся и позволит каждому из них успешно реализовать себя в школьной жизни и жизни в обществе.

Вовлечение учащихся в исследовательскую работу предполагает освоение  ими компетенций, позволяющих действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.  В условиях реализации ФГОС, данная система имеет огромную образовательную ценность, так как учит ребенка занимать и отслеживать позицию деятеля на всех этапах своей практической деятельности: от момента постановки проблемы и цели до этапа оценки результата 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность

Слайд 2

Противоречия

Слайд 3

Педагогическая цель: создание условий для формирования и развития исследовательского поведения учащихся, вовлечения их в активную проектно-исследовательскую деятельность Задачи: выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность формирования у учащихся исследовательской деятельности, как основы формирования ключевых компетентностей; апробировать комплекс приёмов и методик формирования у учащихся ключевых компетентностей в результате проектно-исследовательской деятельности.

Слайд 4

Ключевые компетенции Учебно-познавательные (в сфере самостоятельной познавательной и общеучебной деятельности) Информационные (навыки деятельности по отношению к информации) Коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими людьми) Ценностно-смысловые

Слайд 5

Этапы работы над проектом

Слайд 6

Деятельность учителя в процессе работы Составить план работы. Ознакомиться с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу. Создать положительную мотивацию к работе у учащихся. Совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы. Осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы. Выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся. Составить нормы и требования по оформлению работы. Разработать примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта. Составить положения методического подхода к проектной деятельности. Составить совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.

Слайд 7

Этапы реализации инновации

Слайд 8

Использование проектно-исследовательской деятельности в младших классах дает ребенку Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Умение работать с информацией. Опыт целеполагания. Ребёнок приобретает опыт планирования. Расширение кругозора. Развитие мышления. Развитие эмоциональной сферы. Опыт публичного выступления.

Слайд 9

В процессе реализации проектно-исследовательской деятельности педагог может столкнуться с определенными проблемами, которые надо уметь предвидеть и находить пути решения

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей младших школьников через проектную деятельность.

Материалы к научно – практической конференции «Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе первой ступени»...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную деятельность

Статья "Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектную деятельность"...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через интегрированное обучение в процессе внедрения новых ФГОС

Переход на новые государственные образовательные стандарты требует дифференциации и интеграции содержания образования, что способствует не только формированию ключевых компетенций, но и развитию неста...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность»

Педагогический проектпо теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез проектно-исследовательскую деятельность»...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

Статья по теме "Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную деятельность"

В данной статье представлен практический материал из опыта  использования проектной деятельности....