Родительское собрание для будущих первоклассников
материал на тему

Кривобокова-Щербакова  Яна Николаевна

Родительское собрание для будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkola_2100.ppt2.68 МБ
Файл rod_sobr_bud_pervokl.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся по программе «Школа 2100»

Слайд 2

Что же означает название? Век, в котором мы живем Бесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21 ∞

Слайд 3

Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Данная программа помогает сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Слайд 4

О программе «Школа 2100» Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться; организовывать свою деятельность; добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике, ставить перед собой цели и добиваться их; адекватно оценивать свою деятельность.

Слайд 5

-Как будут учиться наши дети?

Слайд 6

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

Слайд 7

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. МИНИ МАКС На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Слайд 8

Так учили нас Так будут учиться наши дети Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Слайд 9

Учебники программы «Школа 2100»

Слайд 10

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Прописи «Мои волшебные пальчики». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Слайд 11

Математика Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник «Моя математика» в 3 частях Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика» . . Самостоятельные и контрольные работы

Слайд 12

Русский язык Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык» (первые уроки) Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Слайд 13

Литературное чтение Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению Литературное чтение «Капельки солнца»

Слайд 14

Окружающий мир Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Слайд 15

Риторика. Автор Ладыженская Т.А. Информатика. Автор Горячев А.В. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Слайд 16

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

(1 cл)

 (2 сл)

Учимся по программе «Школа 2100»
Что же означает название? 
Век, в котором мы живем
Бесконечность
Живем в настоящем, готовя будущее! 
(3 сл)

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по её материалам, – помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

(4 сл)

Мы даём нашим ученикам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Но для нас важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» – научить ребёнка применять свои знания и умения, самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимую информацию, анализировать её, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и реализовывать их, адекватно оценивать свою деятельность.

 (5 сл)

(6 сл)

Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.

(7сл)

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного.

(8сл)

Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.

Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...

родительское собрание для будущих первоклассников

«Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...

Родительское собрание для будущих первоклассников.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....

Родительское собрание для будущих первоклассников"Доброе начало"

В ходе собрания родители знакомятся с видами психологической готовности детей к школьному обучению. Определяются позиции, по которым детям оказывается помощь при подготовке к школе.Родительское собран...

Первое родительское собрание для будущих первоклассников.

1. Поздравления и знакомство.2. УМК " Школа России".3. О введении ФГОС.4 .Учебная нагрузка на первоклассника.5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.6.Сов...

Родительское собрание для будущих первоклассников.

Родительское собрание для будущих первоклассников по теме "Скоро в школу"....

Родительское собрание для будущих первоклассников

познакомить с новыми стандартами второго поколения...