Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.
статья на тему

Карпенко Ольга Александровна

Данная статья рассказывает о том, как применять в своей работе интерактивную доску и где можно найти полезный материал для работы с интерактивной доской во время урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий  в начальной школе. Интерактивная доска - из опыта работы.

Учитель начальных классов: Карпенко О.А.

     Василий Александрович Сухомлинский писал: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»
Как же построить работу на уроке, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к учению? Что может нам помочь?

В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методой обучения:

-проектная деятельность;

-информационно коммуникационные технологии;

-системно-деятельностный подход, учитывающий чувственный мир ребенка.

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые очень плотно входят в нашу жизнь.

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. 

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("А я  это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

 Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику  моей работы осуществляется по следующим направлениям:

1. Создание презентаций к урокам.

2. Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование готовых обучающих программ.

Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю нужно научиться работать на компьютере, необходимо грамотно использовать информационные средства обучения на уроках.



ИКТ технологии я использую на разных  этапах урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся. 

Наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. (Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации, а тем более в начальной школе).

Думаю все согласятся, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. 

В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря прекрасному оборудованию нашего  класса.

Далее я бы хотела остановиться на использовании интерактивной доски, которая была установлена в нашем классе всего год назад и не стала просто «белой простыней».

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Все, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У меня  появилась возможность демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и просто использовать доску как обычную. Во время работы на интерактивной доске, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал. 

В результате работы с интерактивной доской у ребят класса наблюдается:
рост положительной мотивации, рост качества знаний и качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса.
 

Очень полезными в моей работе стали следующие сайты:

  1. Образовательный портал «Сеть творческих учителей» (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib ) 
  2. Материалы сайта «Электронные интерактивные доски SMARTBoard – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/) 
  3. «Умные уроки SMART» (http://metodisty.ru/m/groups/view/umnye_uroki_SMART)
  4. Сообщество учителей-пользователей интерактивной доски Promethean (http://www.prometheanplanet.ru/)
  5. Сообщество учителей-пользователей доски Mimio

http://www.mimio-edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Опыт работы....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.Презентация.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

1) Внедрение ИКТ и современных методик в учебно-воспитательный процесс в начальной школе.2) Проблема информатизации начального образования и пути их разрешения.3) Формирование ключевых компетенций у у...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе....

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе

Материал предназначен для учителей начальных классов....