Конспект открытого урока «Изучение разводки танца «Краковяк»
методическая разработка (4 класс) на тему

Короткова Наталья Феликсовна

Методическая разработка открытого урока «Изучение разводки танца «Краковяк» призвана помочь учителям ритмики при работе с классами начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в помощь учителям ритмики 95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №90 Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого урока

Тема урока: «Изучение разводки танца «Краковяк»

Возраст детей: 10-11лет (4 класс)

Место проведения: школа № 90, актовый зал

Дата проведения: 14 марта 2013 года

ФИО учителя: Короткова Наталья Феликсовна

Санкт-Петербург

2012 – 2013


Цели:

1. Подготовка к выступлению на смотре ритмики.

2. Разучивание II части танца «Краковяк»;

Задачи занятия

Обучающие:

  1. Повторить и откорректировать умение синхронно и четко исполнять постановочные танцы «Краковяк», Познакомить учащихся со второй частью танца «Краковяк», предложить учащимся изменить концовку танца, сделав ее более удобной для исполнения.

Развивающие:

  1. Развивать творческие потребности и способности учащихся через составление различных комбинаций из различных танцевальных движений и перестроений в танце «Краковяк».
  2. Развивать у обучающихся эстетическую взыскательность, художественный вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся трудолюбие, настойчивость при отработке танцевальных умений и навыков, обращая внимание на качество, выразительность и артистичность исполнения;
  2. Воспитывать доброжелательность, внимание, уважение  друг к другу через работу в своих парах и в коллективе.

Методы и приемы работы

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация.

Практические методы:

- упражнение;

Словесные методы:

- рассказ педагога;

- вводная беседа.

Педагогические технологии

- Групповые технология

- Технология коллективной творческой деятельности

Предполагаемые результаты:

Освоение разводки постановочного танца «Краковяк»

Техническое оснащение

- Музыкальный центр и диск для учащихся 4 –го класса. Ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

Оборудование и материалы

- Зеркальная стенка.

Методические пособия и дидактические материалы

- видеоматериалы: DVD – диск.

Литература, используемая при подготовке занятия:

  1. Беликова А.И. Бальные танцы. М., 1982.
  2. Васильева Т.К. Секрет танца. Л., 1997

Этап

Ход занятия

Время

1

Организационный момент

1 мин.

2

Сообщение темы и плана занятия

1 мин.

3

Введение в тему занятия, актуализация представлений обучающихся по теме

4

Теоретическая часть занятия

1 мин.

5

Практическая работа

36 мин.

6

Подведение итогов занятия

5 мин.

7

Оценка деятельности учащихся

8

Рефлексия

1 мин.

Всего

45 мин.

                                                               Ход занятия

  1. Организационная часть:
  • вход детей в зал;
  • создание психологического настроя на работу, подготовка детей к занятию;
  1. Сообщение темы и плана занятия
  2. актуализация имеющихся у детей знаний и умений и их готовности к изучению 2 части постановочного танца «Краковяк».
  3. Теоретическая часть занятия:
  • изложение исторических данных о танце «Краковяк»;
  • описание и показ элементов танца и их последовательности в разводке танцев;
  1. Практическая часть занятия

      1).   Тренаж (3 минуты).

           После разогревающих упражнений выполняются plie, battement tendu, rond de jambe par terre.( руки на поясе, музыка танца «Краковяк», муз. размер 2/4)

           Повторение и коррекция изученных ранее элементов танца «Краковяк»: па-де-баск, па-де-баск с продвижением вперед, па-де-баск с переступанием, «голубцы», па-де-бурре, «ключ», свивл, подскок с переступанием; отрабатываются движения рук для танца «Краковяк».

 2). Повторение классического отечественного бального танца «Краковяк» (1 минута).

Танец «Краковяк», муз. размер 2/4, композиция на 16 тактов, автор Гавликовский.

И.П.Мальчик и девочка (в дальнейшем м. и д.) стоят в открытой позиции, держась правой и левой рукой соответственно( в дальнейшем п. и л.), свободные руки на поясе. Корпус м.развернут в I танцевальную диагональ, д.- в IV диагональ. Соединенные руки отведены в положение между I и II позицией.

1-я фигура. 1-4 такты: «па-де-баски», м. исполняет 4 па-де-баска, начиная с л. ноги, д.- 4 па-де-баска с п. ноги.

2-я фигура. 5-6 такты: «шаги с ключом»

    1и 2и- два шага по линии танца ( в дальнейшем л.т.), м. с л.н., д. с п.н.

    3и 4и- танцующие исполняют «ключ», поворачиваясь лицом друг к другу.

3- я фигура. 7-8 такты: «голубцы» и шаг с приставкой.

    1и 2и- два голубца против л.т., м. с п.н., д. с л.н.

    3и 4и- шаг с приставкой, м.с п.н., д. с л.н.

    Соединенные руки отводятся во II позицию.

4-я фигура. 9-10 такты: «ключи».

    1и- танцующие исполняют ключ, поворачивая голову на л.т., то есть м.влево, д. вправо.

    2и- танцующие исполняют ключ, поворачивая голову против л.т., то есть м.вправо, д. влево.

5- я фигура. 11-12 такты: «Два шага и «ключ» у м. и поворот под рукой и «ключ» у д.»

   М. исполняет фигуру, начиная с л.н., д. с п.н. Д. исполняет поворот на 2 шагах, поворачиваясь под своей л.рукой, соединенной с п.р. м. В конце 12 такта танцующие поворачиваются лицом друг к другу и встают в закрытую позицию исполнения вальса по 3 позиции.

6-я фигура. 13-16 такты: «вальс по 3 позиции». Танцующие исполняют вальс по 3 позиции по линии танца, м. с л.н., д. с п.н., в конце 16 такта танцующие разъединяют руки (м.-л.р., д.- п.р.) и встают в И.П.

     3).         Исполнение постановочного танца «Краковяк» в укороченном (108 тактов) варианте на 6 пар (2 минуты).

Танцующие стоят за левой кулисой друг за другом, м.впереди, д.сзади, все держатся за руки.

1-14 такты- выход «змейкой» шагом «подскок с переступанием» и построение в три линии

                                         

                             дм                                  дм

                                       дм             дм

                            дм                                   дм

15-16 такты- м. и д. держатся за 2 руки лицом друг к другу и исполняют фигуру «па-де-баск» оба с п.н.

17-28 такты- исполняется 1-12 такты танца «Краковяк» в направлении «к зрителям». В конце последнего такта танцующие встают в закрытую позицию и берутся за две руки.

29-32 такты- м.и д. оба с п.н. исполняют фигуру «свивл» с вращением вправо, с одновременным смещением и перестроением на полукруг.

               

                                                дм    дм

                                        дм                    дм

                       

                                  дм                                 дм

33 такт- м. и д., держась за п.и л. руки соответственно, исполняют па-де-баски лицом в центр (м. с л.н., д. с п.н). Свободные руки раскрываются во II позицию ладонью вверх.

34 такт- разворот на 180 град. на двух шагах, м. с п.н. через п.плечо, д. с л.н. через л. плечо. Соединенные руки разъединяются, а свободные руки соединяются.

35 такт- повторение 33 такта, но спиной к центру и с других ног.

36 такт- разворот на 180 град на двух шагах, м. с л.н., д. с п.н., возвращаясь лицом в центр. М. вновь п.р берет л.р д.

37-40 такты- м., держа п.р. л.р.д., исполняет па-де-баск с поворотом на месте, за 4 такта поворачиваясь на 360 град. Д. исполняя па-де-баск с продвижением, обходит мальчика, на нечетный такт раскрывает п.р., на четный такт ставит руку на пояс. К.П.- м. и д. лицом друг к другу, м. лицом на л.т., д.- спиной на л.т. Руки разъединены и ставятся на пояс.

41-42 такты- м. и д. исполняют «голубцы» и шаг- приставку ( м. от центра, д.- к центру). Л.р. м и п.р. д. поднимается в сторону- вверх, ладонью вверх.

43-44 такты- м. и д. исполняют «голубцы» и шаг- приставку в обратном направлении. П. р.м и л. р. д. поднимается в сторону- вверх, ладонью вверх. С последним тактом танцующие встают в закрытую позицию для исполнения вальса по 3 позиции.

45-48 такты- пары исполняют вальс по 3 позиции к центру и образуют два круга: м., держа друг друга за предплечья, образуют внутренний круг; д., держась двумя руками за соединенные руки мальчиков, образуют наружный круг.

49-52 такты- оба круга исполняют боковой галоп против часовой стрелки.

53-56 такты- мальчики, не разъединяя рук, но поворачиваясь лицом на л.т., исполняют шаг «подскок с переступанием», девочки также исполняют шаг «подскок с переступанием», но отпускают п.р. и отводят ее в сторону- вверх, ладонью вверх.

57-60 такты- мальчики разъединяют руки и подхватывают девочек п.р. за талию, л.р. берут ее л.р.; девочки подают свою л.р. мальчику, п.р. ставят на пояс. В такой позиции пары исполняют «подскок с переступанием». В конце последнего такта пары встают в закрытую позицию для исполнения вальса по 3 позиции.

61-64 такты- пары исполняют вальсовые повороты, из круга в центре зала направляясь на свои первоначальные места (в три линии) и разворачиваясь лицом к зрителям, м. слева от д.

65-66 такты- м. исполняет с п.н. боковой шаг с приставкой вправо и «ключ». Обе руки на поясе. Д. исполняет то же самое с др. ноги в другую сторону.

67-68 такты- м. исполняет с л.н. два «голубца» влево и шаг вперед, подставляя п.н. назад. Д. исполняют с п.н. два «голубца» вправо и шаг назад, подставляя л.н. вперед. На последнем шаге пары становятся в поддержку 57-60 тактов.

69-72 такты- пары кружатся на месте против часовой стрелки, исполняя подскок с переступанием, м. с л.н., двигаясь спиной назад, д. с п.н. двигается вперед.

73-80 такты- пары, исполняя подскок с переступанием, двигаются по кругу по л.т. и за парой, которая выходила в начале танца последней, выстраивают диагональ и поворачиваются лицом друг к другу. П.р. м. держит л.р. д., свободные руки на поясе.

                               дм

                                     дм

                                            дм

                                                   дм

                                                          дм

                                                                 дм

81-82 такты- пары исполняют па-де-баски, м. с л.н., д. с п.н. Д. раскрывает п.р. во II позицию ладонью вверх, м. свободную руку держит на поясе. В конце 82 такта пары поворачиваются лицом друг к другу, руки соединяются «лодочкой».

83-84 такты- пары в закрытой позиции исполняют па-де-бурре.

85-86 такты- повтор 81-84 тактов.

89-96 такты- пары исполняют боковой галоп, из диагонали следуя за первой парой, выстраиваются в линию вдоль задника сцены. В конце 96 такта д. исполняют поворот под рукой м., и танцующие поворачиваются лицом к зрителям.

97-100 такты- м. исполняют 4 па-де-баска на месте, начиная с л. н. Д. исполняют 4 па-де-баска с продвижением вперед, начиная с п.н. и таким образом танцующие выстраиваются в две линии лицом к зрителям.

101-104 такты- танцующие исполняют поклон- д. вправо, влево, м.- влево, вправо. В конце 104 такта пары встают в позицию 57-60 тактов, поворачиваются налево.

105-108 такты- пары подскоком с переступанием уходят за ведущей парой в правую кулису.

        4).        Демонстрация полной версии (128 тактов) постановочного танца «Краковяк» (2 минуты) с помощью ноутбука и мультимедийного проектора.

        5).        Изучение 2-й части постановочного танца «Краковяк» на 6 пар (10 минут).

Вторая часть начинается после 88 такта постановочного танца «Краковяк», укороченный вариант.

89-96 такт- боковым галопом пары из диагонали за I парой расходятся на 2 линии: нечетные пары уходят из диагонали на линию, параллельную авансцене, четные - на линию, параллельную заднику сцены. В конце 96 такта пары встают в закрытую позицию для исполнения вальса по 3 позиции.

97-100 такты- пары вальсовым поворотом меняются местами.

                                 дм                  дм            дм

       

                                         мд                 мд                мд

 

101-104 такты- пары вальсовым поворотом еще раз идут навстречу друг другу, но возвращаются не на свое место, а выстраивают круг. В конце 104 такта пары раскрываются лицом в центр, м. держит своей п.р. л.р. д. Свободные руки на поясе.

105-108 такты- пары исполняют 4 па-де-баска, м. начинают с л.н., д.- с п.н.

109-112 такты- д. продолжают исполнять па-де-баски на месте. М. исполняют па-де-баски с продвижением вперед и образуют внутренний круг.

113-116 такты- танцующие, исполняя подскок с переступанием, двигаются по кругу в противоположных направлениях: д. по внешнему кругу против часовой стрелки, м. по внутреннему кругу по часовой стрелке. В конце 116 такта танцующие оказываются напротив друг друга.

117-120 такты- подход д. и м. друг к другу предлагается учащимся продумать самостоятельно и сделать его удобным для исполнения.

121-124 такты- фигура «карусель»: д. садятся на соединенные руки м. руками держатся за плечи м.; м., держа д. на соединенных друг с другом руках, исполняют простые шаги против часовой стрелки. В конце 124 такта девочки встают на ноги.

125-128 такты- танцующие «разрывают» кольцо по паре, ближайшей к зрителям и шагом «подскок с переступанием» выстраиваются в линию вдоль задника сцены. В конце 128 такта- поклон.

                 

                         а)                     дм           дм

                                                       

                                                     дм                       дм

 

                                                           дм          дм

                                    б)             дм  дм  дм  дм  дм  дм

6).        Обсуждение вариантов окончания постановочного танца «Краковяк» на 6 пар (3 минуты).

                     

7).      Подведение итогов занятия, формирование выводов

- подведение итогов практической работы – обсуждение, удачной ли получились новые разводки танцев «Краковяк».

- закрепление учебного материала  – Пробное исполнение измененной разводки под счет (5 минут).

10).     Контроль

Педагог оценивает успешность освоения нового материала и исполнения ранее изученного:

- группой танцующих(синхронность, четкость перестроений),

- парой (станцованность, ведение партнером партнерши, стойка, «рамка»),

- каждым обучающимся (техника исполнения, артистичность исполнения).

11).    Рефлексия

Педагог просит обучающихся оценить степень их готовности к выступлению на смотре ритмики и сказать, не нужно ли организовать дополнительную репетицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для детского сада по литературному чтению "Закрепление изученного материала"

Урок - путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"

Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...

Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

Конспект открытого урока по ритмике для 1 классов. тема "Играя, танцуем!"

Конспект открытого урока по ритмике для 1 классов тема урока "Играя, Танцуем!"....