неделя начальных классов
методическая разработка (1 класс) на тему

Гольцова Евгения Николаевна

неделя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи: 

  •  уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
  •  развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
  •  воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества
  • учащихся, прививать интерес к математике.

Оборудование: 

для участников эмблемы у каждой команды, ручки;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор, презентация;

- для жюри «оценочные листы

Ход мероприятия.

Под музыку дети занимают свои места. (песня дважды два четыре).

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвященный

математике – царице всех наук.

Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Вед.: в нашей игре принимают участие две команды – команда «Плюс» и команда «Минус». Представляем участников команды «Плюс», «Минус».

(участники обоих команд садятся за игровые места)

Вед. Напоминаю правила игры. В каждом раунде разыгрывается одно очко.

Итак, команды готовы?

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.

Ребята, кто знает, кто такой Пифагор?

   Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

    Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

1.Конкурс «Быстро отвечай» (Слайд 4)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.  

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Как называется знак сложения?   (плюс)
  3. Сколько носов у двух псов?   (2)
  4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  5. Сколько слогов в слове школа? (2)
  6. Какое число идёт при счете после 8? (9)
  7. Сколько букв в слове я? (1)
  8. Назовите первый день недели? (понедельник)
  9. Сколько дней в одной неделе? (7)
  10. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
  11. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  12. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  13. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  14. Сколько слогов в слове математика? (5)
  15. Сколько в двух неделях дней?  (14)
  16. Как называется результат при сложении? (сумма)
  17. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой
  18. Сколько месяцев в году? (12)
  19. Как называется результат при умножении? (произведение)
  20. Назовите число в котором 7 дес. 9ед. (79)
  21. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0
  22. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  23. Сколько сторон у шестиугольника? (6)
  24. Назови число, в котором 12 десятков. (120)

 Следующая цифра 2. Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число 2 это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Итак, следующий конкурс:

2.Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

И деление с умноженьем

Чтоб данный получить ответ.

Подведение итогов конкурса:

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

3.Конкурс: «Что означают эти выражения?» (Слайды 7,8)

Одна нога тут, другая там.        (Быстро)

От горшка два вершка.        (Маленький)

На все четыре стороны.        (Куда угодно)

Как свои пять пальцев.        (Знать очень хорошо)

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

4.Конкурс «Отгадай ребус» (на доске)

Уч-ся ответ записывают на бумагу. Кто быстрее и правильно выполнит задание.

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

5. Конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)

1. )  Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6. Конкурс. «БОЙ СКОРОГОВОРОК». (Слайд 8)

 Дальше – «Бой скороговорок»

 Разрешите мне начать.

 Кто-то пусть скороговорит,

 Остальных прошу молчать.

 Кто быстрей и без ошибки

 Фразу вслух произнесет,

 Тот очко своей команде

 Непременно принесет!

Скороговорки записаны на карточках. Игроки команд по очереди

вытаскивают карточки и читают скороговорки:

1. Три сороки-тараторки тараторили на горке.

2. У четырёх черепах по четыре черепашонка.

3. У пеньков опять пять опят.

4. Сидели, свистели семь свиристелей.

5. В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

6. Купил Ипат пять лопат.

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств

7.Конкурс «Эстафета».

Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.


32 : 4 =

81 : 27 =

42 : 6 =

54 : 9 =

36 : 6 =

63 : 7 =

80 : 8 =

50 : 25 =

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

8.Задачки в стихах. (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду?  (8)

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей.  ( 13)

  1. В лес за грибами папа ходил,
    Из леса в корзине домой приносил:
    Девять лисичек, восемь маслят,
    Три сыроежки, двадцать опят,
    Один боровик да десять груздей.
    Сколько грибов? Сосчитайте скорей
    ! (51)

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

9.Конкурс «Посчитай треугольники»

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри! (12)

Подведение итогов: Молодцы ребята! Сегодня вы показали свои знания и умения. А сейчас я приглашаю всех на танец! Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя начальных классов 1.План.

Даны два варианта проведения недели начальных классов.Оба опробированы и имели успех....

Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (2-4 классов)

Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...

Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (для учащихся 2-4 классов)

Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...

Неделя начальных классов во 2б классе.

Неделя начальных классов во 2б классе прошла организованно и структурированно в соответствии с целями и задачами, поставленными перед   началом её проведения. Каждый день недели максимально вводи...

Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разноцветная неделя

Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году  проводилась  «Разноцветная неделя». План недели.1 день /понедель...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...