Методическая разработка внеурочного занятия в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Занятие разработано в рамках проектной деятельности. Разработка состоит из плана занятия,хода занятия, описания каждого этапа и приложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 внеурочного занятия в рамках проектной деятельности  в 4 классе

Тема: «Учимся планировать ремонт»

автор: Краснослободцева Валентина Алексеевна

учитель начальных классов

МОУ- Гимназия №2

Раменское 2015г.


План занятия

1. Представление темы

2. Актуальность темы

3. Создание проблемной ситуации (с чего начать ремонт?)

4. Коллективное составление плана (презентация)

5. Претворение плана в жизнь (практическая работа в группах):

расчет количества материалов, необходимых для ремонта кабинета,

выбор цветовой гаммы.

6. Подведение итогов (заполнение таблицы)

7. Рефлексия:  постановка новых вопросов

Учебная задача:

  • Провести анализ состояния кабинета на предмет необходимости ремонта
  • Составить универсальный план ремонта любого объекта
  • Рассчитать количество материалов, необходимых для ремонта кабинета
  • Выбрать цвет интерьера

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Представление темы

Введение в тему

Демонстрация  материалов и инструментов.

О чем сегодня пойдет речь?

Синтезируют представленное и обобщают

Выполнение логических операций

2.Актуальность темы

Связь с жизнью

Общее представление о теме.

Оценивание ситуации, исходя из жизненного опыта

Что я знаю?

Что могу?

Сопоставление и отбор информации

Умение слушать и вступать в диалог

3.Создание проблемной ситуации

Выявление места и причины затруднения

Условие для возникновения дискуссии. Предложение: составить единый план

Возникновение вопроса: «С чего начать ремонт?»

Формирование смыслообразо- вания  (Для чего мне надо этому научиться?)

Постановка цели

Формулирование проблемы

4. Коллективное составление плана

Учить планировать действия

Выявление наиболее точных пунктов плана

Представление своего варианта. Соотнесение своего и чужого мнения

Соотнесение своего и чужого мнения

Инициатив

ность, составление плана

Установление причинно-следственных связей

Инициативное сотрудничество

5. Претворение плана в жизнь (практическая работа)

Применить составленный план

Разбить на группы. Определить задачу каждой группе. Предложить форму представления работы

 1,2,3 группы-проведение измерений и расчет материалов;

 4 группа-работа с текстом (определение критериев для выбора цвета интерьера и выбор цветовой гаммы кабинета)

Распределение обязанностей. Проведение измерений и расчетов, работа с текстом

Регулировать свое поведение в соответствии с нормами работы в группе  

Определять  цель, планировать свои действия для реализации задач,  осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Работа с информацией. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её  

Речевая деятельность навыки сотрудничества

6. Подведение итогов

Изложение результатов расчетов и отчет о выборе цвета

Заполнение сводной таблицы размеров кабинета и количества материалов для ремонта (краска, линолеум, плинтуса).

Представление своих измерений и расчетов, выступление о выборе цвета

 Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями  

Представлять информацию на основе сообщений.

Формулировать собственное мнение и пози-цию

7. Рефлексия

Оценивание

Осмысление работы (класса, своей группы, самого себя)

Личностное самоопределение

Оценивать результаты собственной деятельности


Содержание этапов занятия:

1. Представление темы

Учитель: Ребята, если вы внимательно рассмотрите предметы, которые я достану из сумки, то, наверное, сразу догадаетесь о чем пойдет речь на занятии. Мы действительно будем говорить сегодня о ремонте.

2. Актуальность

Учитель: Что же такое ремонт?

Ответы детей…

Справка из словаря:  комплекс мероприятий по восстановлению исправного состояния какого - либо объекта.

Учитель: Как называется помещение, в котором мы с вами находимся? (Кабинет)

Нужен ли здесь ремонт? (Да)

Приходилось ли кому-то уже делать где-нибудь ремонт? (Ответы детей)

3.Создание проблемной ситуации

Учитель: С чего начать ремонт? Можем начинать прямо сейчас? Почему? ( Ответы детей)

Предлагаю составить план.

4.Коллективное составление плана

- Мы говорим о ремонте какого помещения? (кабинет) Значит, мы определили место, где будет проходить ремонт.

(на презентации появляется запись).

- Осмотритесь. Что нужно ремонтировать? (потолок, стены, пол). Мы определили объем работы (слайд)

- Что делать дальше? (измерять ). Провести необходимые измерения (слайд)

- Допустим, измерили. Что дальше? (материалы). Определить необходимые материалы (слайд)

- А сколько их нужно? Рассчитать необходимое количество материалов (слайд)

- Как будем рассчитывать? Что нужно знать? (расход краски смотрим на банке; линолеум имеет разную ширину и продается в рулонах).

- допустим, количество материалов мы рассчитали. Можем начать ремонт? У нас есть эти материалы? (идем в магазин)

- Какой вопрос задаст продавец? Определяем цвет покрытий  (слайд).  Закупаем материалы.

5. Претворение плана в жизнь. Практическая работа

Учитель: Можем сейчас выполнить какие-то пункты намеченного плана? (да).

 Тогда за работу! 1,2,3 группы - проведение измерений и расчет материалов;

4 группа-работа с текстом (определение критериев для выбора цвета интерьера и выбор цветовой гаммы кабинета) Приложение 1

6. Подведение итогов

На слайде появляется таблица  (Приложение 2).  В ходе выступления каждой группы данная таблица заполняется.

7. Рефлексия

Чему сегодня учились?

Кто считает, что хорошо потрудился?

Пригодятся ли эти знания в нашей жизни?

А как же наш труд, пропадет даром?  

Учитель: Ребята, летом в этом кабинете будет ремонт. Таблицу с нашими расчетами мы отдадим завхозу школы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

                  Как выбрать цвет интерьера

      При выборе цвета для помещения, учитываются  размеры комнаты,  сторона на которую выходят окна, а также влияние цвета на психику человека. 

Правильный подбор гаммы окраски позволяет сделать интерьер привлекательным, вызывает к нему доброе отношение, повышает производительность труда и облегчает работу.

Существует наука о цветоведении, которая тесно связана с физиолог

ей, физикой, светотехникой, искусством ипсихологией. 

  Комнаты северной стороны лучше оформлять теплыми и светлыми

оттенками. Для «западных» комнат лучше подбирать тона теплее. Если же окна выходят на юг или восток, вполне подойдут холодные цвета и оттенки, создающие в жаркую погоду ощущение прохлады

А) Как цвет влияет на человека

Цвет является важной составляющей нашей окружающей среды. Очень часто именно цвет задает «настроение» и нашего жилья, и наше собственное. Учеными в результате многолетних исследований и наблюдений было установлено, что цвета бывают холодные и теплые.

Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый и их оттенки) являются «активными» цветами. Они волнуют и возбуждают нервную систему человека (особенно красный), побуждают к активной деятельности, что приводит к кратковременному повышению работоспособности. Затем «активные» цвета начинают угнетающе воздействовать на центральную нервную систему человека и его работоспособность резко падает. Холодные цвета (синий, сине-зеленый, зеленый, голубой и их оттенки) являются «пассивными». Эти цвета действуют успокаивающе на зрительный анализатор и на нервную систему человека. Особенно благоприятными для глаз являются зеленый цвет и его оттенки – они помогают на длительный период сохранять высокую работоспособность и хороши для использования их там, где работа человека связана с умственным трудом или зрительным напряжением. Так же холодные тона помогают человеку легче переносить повышенную температуру в помещении.  К особой группе относятся так называемые «оптимальные» цвета, которые наиболее благотворно воздействуют на зрительный анализатор. Это сине-голубые, голубые, зелено-голубые, желто-зеленые, а также смешанные, холодные  цвета (серо-голубой, зелено-серый, морской волны и т.д.), т.е. мягкие пастельные тона. 

Синий цвет в помещении поможет расслабиться, уменьшить мускульное напряжение и полноценно отдохнуть.

 Зеленый же позволит снять напряжение с глаз и собраться с мыслями. А вот красный цвет наоборот – стимулирует и возбуждает мозг. Однако красным нельзя целиком оформлять стены, в интерьере можно лишь использовать красные детали.

Если в помещении преобладает красный цвет, от этого повышается раздражительность и агрессивность. Кроме того, он зрительно уменьшает пространство. Вместе с тем красный цвет улучшает пищеварение, и поэтому он хорошо подходит для оформления столовой.

Желтый цвет помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, поэтому его можно использовать для рабочего кабинета, только он не должен быть слишком ярким. Также желтый цвет будет хорошо смотреться в помещениях с окнами на северную сторону.

Фиолетовый не следует выбирать для оформления помещения: его воздействие на психику проявляется в очень большом понижении физической активности и работоспособности, возникновении угнетенного состояния.

Коричневым цветом не стоит увлекаться. Хотя он вызывает чувство спокойствия, но темные тона этого цвета спровоцируют возникновение мрачных мыслей.

 Выбирая цвет для рабочего помещения, помни, что не рекомендуется использовать синий цвет: от него снижается острота зрения. Чтобы глаза не уставали, выбирайте белый, желтоватый и зеленоватый цвета. Нейтральные цвета (белый, серый, черный) можно использовать в любом интерьере. Не нужно использовать для интерьера много серого цвета: он действует угнетающе, хотя его светлые оттенки являются хорошим фоном для мебели и других предметов обстановки.

В оформлении помещения должны преобладать светлые цвета, за исключением тех случаев, когда темный цвет выбран для интерьера специально. Лучше, если в помещении будут главенствовать светлые тона, а яркие цвета занимают меньшую площадь.

Для детской комнаты наилучшими будут нежные тона голубого, розового, желтого.

Б) Сочетание цветов

Выбирая цвет для комнат или других помещений, нужно помнитъ, что не все цвета сочетаются друг с другом. По возможности нужно отказаться от сочетания контрастных цветов, их очень сложно подобрать так, чтобы они производили гармоничное впечатление.

Очень эффективно использовать для оформления интерьера однотонное сочетание - различные оттенки одного цвета. Выбрав такое сочетание, можно дополнить интерьер небольшими деталями ярких цветов, гармонирующими с основным.

В) Размер тоже имеет значение

«Раздвинуть» границы небольшой комнаты можно, если:
- окрасить стены в светлые тона;
- подобрать светлую мебель гармонирующего цвета;
- выбрав для оформления помещения неяркий приглушенный цвет

Уменьшить помещение можно, если:
- использовать обои, ткани с крупным рисунком
; 
- выбрав в качестве основного тона в оформлении помещения теплые цвета, а для оформления интерьера мебель и обои темного цвета;
- окрасить стены в яркие цвета;
- сделать контрастную отделку;
- продольные стены окрасить более светло, чем поперечные.

При помощи цвета можно не только украсить интерьер, но и испортить его. Поэтому работать с цветом надо крайне осторожно.

 

Приложение 2

РЕМОНТ КАБИНЕТА № 40

S

пол

стены

~

~

~

~

НЕОБХОДИМЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

линолеум

краска

ПРИ ШИРИНЕ

~

~

ПЛИНТУС

Литературные источники:

  1. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность.\ С. В Третьяков, А. В Иванов и др.- М.: Просвещение , 2013
  2. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности/ С. П. Казачкова, М. С. Умнова. – М.: Планета, 2012.-256 с.
  3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Методический конструктор внеурочной деятельности школьников

    4.    arabio.ru/dom/cvet_v_interiere.htm

    5.    paintmaster.ru/kak-vybrat-cvet-...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»

Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...