Методики диагностики общей одаренности и способностей детей к началу обучения в школе
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Пашкина Ирина Николаевна

Представлены методики для определения склонности и одаренности будущих первоклассников к разным видам деятельноси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методики  диагностики общей одаренности и способностей детей  к началу обучения в школе

п/п

Название методики

Автор методики

Цель методики

Условия проведения

Предполагаемый результат

1.

Анкетирование для определения склонностей и интересов ребенка

Савенков А.И.

Поучение первичной информации о характере  направленности интересов, способностей ребенка. Систематизация представлений о способностях и интересах детей.

Первый этап – анкетирование родителей;

Второй этап – анкетирование воспитателей

Вопросы анкеты определяют склонности ребенка по шести сферам. Количество плюсов и минусов по вертикали определяют степень выраженности  интересов.

Информация о характере и направленности интересов, способностей ребенка.

2.

Методика диагностики

общей одаренности «Интеллектуальный портрет»  

Савенков А.И.

      Сложная сумма психических характеристик и составляет основу личностного потенциала ребенка и позволяет выявить детей с врожденными задатками и способностями.

Таблицы личностных характеристик детей заполняются методом «полярных баллов» воспитателями и специалистами по трем группам: 1. Умственное развитие; 2. Личностное развитие; 3. Интегративные характеристики.

В результате мы получаем «портрет личностного потенциала ребенка», позволяющего отнести его к группе детей с общей одаренностью. Проследить динамику развития тех, или иных качеств, отображая это графически.

3.

Международный тест уровня развития творческого мышления (фигурная форма)

П.Торренса

Определение уровня творческого мышления

Проводится индивидуально, либо подгруппой, при  условии исключения общения детей между собой.

Получаем оценку беглости, оригинальности и разработанности творческого мышления ребенка.

Тест позволяет оценивать развитие  уровня творческого мышления в динамике.

4.

Тест - анкета предрасположенности ребенка к различным видам деятельности

Ада Хаан, Г.Каф

Выявление предрасположенности  и способностей ребенка к различным видам деятельности.

Ответы на 6-9 вопросов по 8блокам отражают основные сферы деятельности  людей (музыкальную, художественную, литературную, интеллектуальную, спортивную)

Информация помогает определить, к каким видам деятельности склонен ребенок в большей степени.

5.

Тест «Рассказ»

Исследование и оценка творческого воображения, оригинальности на языке творческого рассказывания.

Предложить ребенку придумать сказку, опираясь на ряд требований. Оценивается по схеме.

Оценка творческого воображения

6.

Тест «Какая игрушка»

Оценка оригинальности высказываний

Предложить ребенку за 2-3 минуты назвать как можно больше определений игрушки. Оценивается количество ответов и их оригинальность

Оценка оригинальности высказываний.

7.

Тест «Дорисуй фигуры»

Исследование творческого воображения

Ребенку предлагается, нарисовать как можно больше изображений с фигурами.

Оценка творческого воображения.

 

Ссылка: http://festival.1september.ru/authors/239-741-466


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ

Одной из задач психологической теории является определение сущности способностей, закономерностей их развития и появления, а также путей их формирования. Существует специальная область дифференц...

Выступление на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"

Выступление на педагогическом совете школы на тему: "Выявление и развитие одаренности у способных детей"...

Программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися: "Учимся решать задачи повышенной сложности"

Авторская программа дополнительного образования для работы с одаренными и способными учащимися. Программа расчитана на детей 7-10 лет. Срок реализации 4 года. Автор Резакова Ольга Николаевна....

Что должен знать и уметь ребенок к началу обучения в школе

Что должен знать и уметь ребенок к началу обучения в школе...

Д О К Л А Д «Опыт работы по повышению дифференциальной диагностики и сопровождению одаренных и способных детей на различных этапах школьного обучения» (из опыта работы) ( доклад подготовлен для выступления на заседании Районного методического объединения

laquo;Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чт...

Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе

Работа с одаренными и способными детьми на уроках в начальной школе...

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»

Пояснения к форме представления результатов исследования готовности первоклассников к обучению в школе «Результаты обследования учащегося 1-го класса в начале учебного года»...