КТП по физике в 7 классе
календарно-тематическое планирование по теме

КТП по физике в 7 классе VI вида (для детей с ОВЗ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года)

-    Примерной программы основного общего образования по физике (2007 года).

Данная программа полностью соответствуют федеральному компоненту и Федеральному базисному учебному плану (утвержденному  приказом Минобразования России № 1312  от 09 марта 2004 года). Программа составлена на основании федерального компонента базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (приказ МОРФ от 10. 04. 02 №29/ 2065 – 1й), предусматривающего десятилетний срок обучения в основной школе и двенадцатилетний срок  обучения в средней школе. Соответствует требованиям Закона «Об образовании в РФ»  №273- ФЗ от 29.12.2012 г. и санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 22.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03. 03. 2011 года, регистрационный номер 19993.

Также программа соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  - образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1015

             Учебный план специальных (коррекционных) учреждений VI вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа,  лабораторные работы– 7 часов.

В связи с тем, что обучение в основной школе проходит в течение 10-и лет, физика  изучается в 7 –10-х классах, появляется дополнительные 68 часов, которые используются на добавочные учебные часы при изучении некоторых дидактических единиц. На наиболее сложные дидактические единицы отведено больше часов, чем предусмотрено авторами базовой программы. Это отражено в содержании образовательной программы. Порядок изложения отдельных тем и вопросов сохранены, не изменен также объем знаний, предусмотренных федеральным стандартом.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике.

Курс начинается с изучения раздела «Физика и физические методы изучения природы», имеющего методологический характер. В нем дается представление роль физики и математики в формировании научной картины мира. Строение вещества, тепловые движении атомов и молекул, модели строения газов, жидкостей и твердых тел, рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания. Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике

Затем изучается раздел «Тепловые явления». Изучение физики в 7 классе заканчивается изучением раздела  «Механические явления».  В разделе рассматриваются такие понятия как путь, траектория, скорость, инерция, взаимодействие тел, масса,плотность. Демонстрируются законы: Паскаля, Архимеда, Гука. Объяснение устройства и принцип действия : весов, динамометра, барометра, манометра.

Немаловажное место в курсе занимает измерение физических величин:времени, расстояния, скорости, массы, плотности, силы, давления, особенностью является изучение приборов и устройств, что подчеркивает практическую направленность предмета физики.

Все ученики 7а класса страдают тяжелыми формами ДЦП (нарушены речь, опорно-двигательный аппарат, письмо, чтение): у Жукова Георгия есть нарушения речи и в письме. Все дети часто болеют простудными заболеваниями, много пропускают. Наблюдается хорошее восприятие учебного материала в течение урока, воспроизведение на этапе закрепления, и иногда полное отсутствие знаний по этой теме на следующем уроке, это обусловлено характером заболевания детей

            Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

            Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Перышкин А.В. «Физика». Учебник для 7 класса. М.: Дрофа, 2009.
  2. Примерная  программа основного общего образования по физике. Сборник нормативных документов. Физика. М.: Дрофа, 2007.

Цель программы обучения:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Задачи ку рса:

  • формирование умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений;
  • формирование умений использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;
  • формирование умений применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения задач;
  • воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • воспитание в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники;
  • развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
  • развитие творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникабельности, критичности, рефлексии.

Таким образом, в 7-м классе учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механические явления), свойствами тел и учатся объяснять их. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в 7 классе носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в школе, так и дома.



Предварительный просмотр:

 Тематическое планирование учебного материала

за курс физики 7 класса по учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс».

(всего 70 часов, 2 часа в неделю).

     №

                                Изучаемый раздел, тема учебного материала

         Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

КИМы

Знания

Умения

ОУУН и способы деятельности

Физика и физические методы изучения природы

6

1

Физика - наука о природе. Наблюдения и описание физических явлений

1

Знать/понимать смысл понятий «физическое явление, тело, вещество»

       Уметь приводить примеры явлений

Уметь анализировать

2

Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы

1

Знать роль эксперимента.

Уметь анализировать и сравнить.

Уметь наблюдать и делать выводы.

3

Измерение физических величин. Физические приборы.

1

Знать/понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

Уметь определять цену деления измерительных приборов.

Уметь сравнивать и делать выводы

Л. о

4

Погрешность измерений. Международная система единиц.

1

Знать способ определения погрешности измерительного прибора

Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Уметь сравнивать и анализировать

Л. о

5

Лабораторная работа№1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

Знать определение физической величины

Уметь проводить измерения

Уметь анализировать и делать выводы

Л. р

6

Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

1

Знать роль физики

Уметь решать вычислительные задачи

Уметь наблюдать природных явлений.

Тепловые явления

7

7

Строение вещества. Молекулы.

1

Знать/понимать смысл понятий: вещество, молекула, атом

Уметь изображать молекулы различных веществ

Уметь наблюдать и сравнивать

8

Тепловое движение атомов и молекул

1

Знать/понимать смысл явления диффузии

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Уметь сравнивать и анализировать

9

Броуновское движение

1

Знать/понимать смысл понятий движение молекул.

Уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

Уметь наблюдать и делать выводы

10

Диффузия

1

Знать/понимать смысл явления диффузии

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Уметь сравнивать и анализировать

11

Взаимодействие частиц вещества

1

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие»

Уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

Уметь наблюдать и делать выводы

12

Модели строения газов, объяснения свойств вещества на основе этих моделей.

1

Знать три положе-ния молекулярно-кинетической теории

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

13

Модели строения жидкостей и твердых тел, объяснения свойств вещества на основе этих моделей.

1

Знать три положения молекулярно-кинетической теории

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

Механические явления

57

14

Механическое движение

1

Знать/понимать смысл понятия: «механическое движение»

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

15

Относительность движения

1

Знать смысл понятий: «относительность движения.

Уметь определять вид траектории в различных системах отсчета

Уметь анализировать  и делать выводы.

16

Система отсчета.

1

Уметь определять вид траектории в различных системах отсчета

Уметь анализировать  и делать выводы.

17

Траектория. Путь.

1

Знать формулы скорости и средней скорости

Уметь определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчета

Уметь анализировать и делать выводы

18

Скорость

1

Знать формулы пути и времени движения

Уметь вычислять скорость

Уметь анализировать и делать выводы

19

Прямолинейное равномерное движение

1

Знать понимать смысл понятий: «путь, траектория, относительность движения»

Уметь определять вид  траектории и пройденный  путь.

Уметь анализировать и делать выводы.

20

Скорость равномерного прямолинейного движения

1

Знать формулы пути и времени движения

Уметь измерять скорость равномерного движения

Уметь анализировать и делать выводы

Л. о

21

Решение задач по теме «Расчет скорости движения »

1

Знать формулы скорости, пути и времени

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

22

Методы измерения расстояния, времени и скорости

1

Знать формулы скорости, пути и времени

Уметь измерять скорость, расстояние, время равномерного движения

Уметь анализировать и делать выводы

23

Графики зависимости пути и скорости от времени.

1

Понимать смысл задачи по графику

Уметь читать  графики

Уметь наблюдать и делать выводы

24

Решение задач «Расчет пути и времени, при прямолинейном движении"

1

Знать формулы скорости, пути и времени

Уметь вычислять путь, время, скорость при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

25

Инерция

1

Знать определение инерции

Уметь объяснять явление инерции

Уметь наблюдать и делать выводы

26

Взаимодействие тел

1

Понимать смысл взаимодействия тел

Уметь объяснять взаимодействие тел

Уметь наблюдать и делать выводы

27

Масса.

1

Знать/понимать смысл понятия: «масса»

Уметь вычислять массу тела по взаимодействию

Уметь анализировать и делать выводы

28

Масса. Единицы массы.

1

Знать/понимать смысл понятия: «масса»

Уметь вычислять массу тела по взаимодействию

Уметь анализировать и делать выводы

29

Лабораторная работа №2 «Измерение массы»

1

Знать единицы измерения массы

Уметь проводить измерения

Уметь анализировать и делать выводы

Л. р

30

Плотность.

1

Знать формулы массы и объема

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

Л. о

31

Методы измерения массы и плотности

1

Знать методы измерение массы и плотности.

Уметь пользоваться  различными приборами

Уметь анализировать.

32

Лабораторная работа №3 «Измерение объема жидкости и твердого тела»

1

Знать формулы объема

Уметь проводить измерения

Уметь анализировать и делать выводы

Л. р

33

Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Знать формулы плотности, массы, объема

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

34

Лабораторная работа №4 по теме «Измерение плотности твердого тела»

1

Знать формулы скорости, пути, времени движения, массы, плотности

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и обобщать

Л. р

35

Решение задач по теме «Равномерное движение. Плотность вещества».

1

Знать/понимать смысл величины»сила»

Уметь приводить примеры, когда на тело действует сила

Уметь наблюдать и делать выводы

36

Контрольная работа №1 по теме «Расчет скорости, пути и времени движения тела»

1

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

Уметь вычислять силу тяжести

Уметь анализировать

К. р

37

Работа над ошибками. Взаимодействие тел.

1

Понимать смысл взаимодействия тел.

Уметь объяснять взаимодействие тел.

Уметь наблюдать и делать выводы.

38

Сила. Правило сложения сил.

1

Знать/понимать причины возникновения силы

Уметь вычислять силу

Уметь наблюдать и делать выводы

Л. о

39

Сила упругости. Методы измерения силы.

1

Знать/понимать причины возникновения силы упругости

Уметь вычислять силу упругости, используя закон Гука

Уметь наблюдать и делать выводы

Л. о

40

Сила трения. Трения покоя.

1

Знать/понимать причины возникновения силы трения

Уметь объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Уметь наблюдать и делать выводы

Л. о

41

Решение задач по теме «Сила упругости, трения»

1

Знать формулы для вычисления силы упругости и трения

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

Л. о

42

Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Знать/понимать причины возникновения силы тяжести

Уметь объяснять связь между силой тяжести и массой тела

Уметь наблюдать и делать выводы

Л. о

43

Свободное падение. Явление тяготения.

1

Знать формулу свободного падения тел.

Уметь графически и аналитически описывать свободное падение тел.

Уметь сравнивать и делать выводы.

44

Вес тела.

1

Знать/понимать причины возникновения силы трения

Уметь объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Уметь наблюдать и делать выводы

45

Лабораторная работа №5 «Измерение силы динамометром »

1

Знать строение динамометра

Уметь проводить измерения

Уметь анализировать и делать выводы

Л. р

46

Давление. Единицы давления.

1

Знать/понимать понятие: «давление»

Уметь объяснять давление

Уметь наблюдать и делать выводы

47

Решение задач по теме: «Давление твердого тела».

1

Знать формулу давления твердого тела

Уметь рассчитывать давление твердого тела

Уметь анализировать и делать выводы

48

Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса. Взаимодействие тел.»

1

Знать формулы давления твердого тела, давления жидкости на дно сосуда

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и обобщать

К. р

49

Работа над ошибками.  Давление в газе. Закон Паскаля.

1

Знать и понимать смысл закона Паскаля.

Уметь объяснить давление создаваемые, жидкостями и газами.

Уметь наблюдать и делать выводы.

50

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

Знать формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

Уметь анализировать и делать выводы

51

Сообщающиеся сосуды.

1

Знать устройство сообщающихся сосуда.

Уметь объяснять свойства сообщающихся сосудов.

Уметь наблюдать и делать выводы.

52

Решение задач по теме «Давление твердых, жидких тел и газов»

1

Знать формулы давления твердых тел и жидкости

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

53

Атмосферное давление.

1

Знать опыт по взвешиванию воздуха

Уметь объяснять явление атмосферного давления

Уметь сравнивать и анализировать

54

Измерение атмосферного давления.

1

Знать опыт измерения атмосферного давления.

Уметь вычислять атмосферное давление

Уметь наблюдать и анализировать

55

Опыт Торричелли.

1

Знать/понимать опыт Торричелли.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Уметь анализировать и делать выводы.

56

Методы измерения давления. Манометры, барометры

1

Знать/понимать устройство и принцип действия приборов для измерения давления

Уметь измерять давление с помощью приборов

Уметь сравнивать и анализировать

57

Гидравлические машины. Поршневой жидкостный насос.

1

Знать/понимать устройство и принцип действия гидравлических машин и поршневого насоса

Уметь приводить примеры на применение машин и насоса в технике

Уметь анализировать и делать выводы

58

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

Знать/понимать смысл закона Архимеда

Уметь объяснять причину возникновения выталкивающей силы

Уметь наблюдать и анализировать

59

Закон Архимеда.

1

Знать понимать смысл закона Архимеда.

Уметь объяснять причину возникновения выталкивающей силы.

Уметь наблюдать и анализировать.

60

Лабораторная работа №6 «Измерение архимедовой силы»

1

Знать формулу архимедовой силы

Уметь проводить измерения

Уметь анализировать и делать выводы

Л. р

61

Условие плавание тел.

1

Знать условия плавания тел

Уметь проводить измерения

Уметь анализировать и делать выводы

62

Лабораторная работа №7 «Изучение условий плавания тел»

1

Знать условия плавания тел.

Уметь проводить измерения.

Уметь анализировать и делать выводы.

Л. р

63

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

знать закон Архимеда

Понимать принципы плавания судов и воздухоплавания

Уметь сравнивать и анализировать

64

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

Знать формулы архимедовой силы

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

65

Решение задач по теме «Плавание судов. Воздухоплавание»

1

Знать закон Архимеда

уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

66

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Знать формулы архимедовой силы

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и обобщать

К. р

67

Работа над ошибками.  Решение экспериментальных задач по теме «Архимедова сила»

1

Знать закон Архимеда

Уметь проводить исследования

Уметь анализировать и делать выводы

68

Итоговая контрольная работа

1

К. р

69

Работа над ошибками.  Решение задач по теме «Механические явления»

1

Знать закон Архимеда

Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь анализировать и делать выводы

70

Итоговое занятие. Повторение.

1



Предварительный просмотр:

Требования к выполнению практической части по физике (7 а класс) на 2015-2016 учебный год

Тема работы

№ урока

Дата по плану

Дата факт

1

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления шкалы измерительного

прибора»

5

2

Лабораторная работа №3 « Измерение массы»

29

3

Лабораторная работа №2  «Измерение объема жидкости и твердого тела»

32

4

Лабораторная работа №4 «Измерение плотности твердого тела»

34

5

Контрольная работа №1 по теме «Расчет скорости, пути и времени движения тела»

36

6

Лабораторная работа №5 «измерение силы динамометром».

45

7

Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса. Взаимодействие тел.»

48

8

Лабораторная работа №6 «Измерение архимедовой силы»

60

9

Лабораторная работа №7 «Изучение условийплавания тел»

62

10

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

66

11

Итоговая контрольная работа

68


Лабораторные опыты (в тетради лабораторных работ не фиксируются)

Тема работы

№ урока

Срок

Факт

1

Измерение длины

3

2

Измерение температуры

4

3

Измерение скорости равномерного движения

20

4

Измерение плотности жидкости

30

5

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

38

6

Сложение сил, направленных под углом.

39

7

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

40

8

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

41

9

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

42

Требования к выполнению практической части по физике ( 8 а класс) на 2015-2016 учебный год

Тема работы

№ урока

Дата по плану

Дата факт

1

Лабораторная работа №1 «Исследование условий  равновесия рычага»

11

2

Лабораторная работа №2 «Вычисление КПД наклонной плоскости»

13

3

Контрольная работа №1 «Работа и мощность. Энергия»

15

4

Лабораторная работа №3 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

27

5

Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

28

6

Контрольная работа№2 «Количество теплоты.  Уравнение теплового баланса»

30

7

Контрольная работа№3 «Обобщение темы «Тепловые явления»

42

8

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения»

56

9

Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении».

58

10

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении»

60

11

Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

61

12

Контрольная работа №4 «Электрические явления. Электрический ток»

62

13

Лабораторная работа №9«Измерение работы и мощности электрического тока»

66

14

Итоговая контрольная работа

67

Лабораторные опыты (в тетради лабораторных работ не фиксируются)

Тема работы

№ урока

Срок

Факт

1

Измерение кинетической энергии тела.

6

2

Измерение изменения потенциальной энергии тела.

7

3

Нахождение центра тяжести плоского тела.

10

4

Измерение мощности.

16

5

Изучение явления теплообмена.

20

6

Измерение влажности воздуха.

34

7

Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

38

8

Наблюдение электрического взаимодействия тел.

44

9

Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

52

10

Изучение электрических свойств жидкостей.

53

11

Изготовление гальванического элемента.

57

Требования к выполнению практической части по физике (10а класс) на 2015-2016 учебный год

Тема работы

№ урока

Дата по плану

Дата факт

1

Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

16

2

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

17

3

Контрольная работа №2 «Электромагнитные явления»

27

4

Контрольная работа №3 по теме «Строение атома и атомного ядра»

43

5

Лабораторная  работа №2 «Наблюдение линейчатых спектров излучения»

45

6

Контрольная работа №4 по теме «Квантовые явления»

59

7

Итоговая контрольная работа

65

Лабораторные опыты (в тетради лабораторных работ не фиксируются)

Тема работы

№ урока

Срок

Факт

1

Изучение принципа действия трансформатора

13

2

Наблюдение явления дисперсии света

25

3

Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром

54



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7-й класс

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

•        смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

• описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знанийо
    механических, тепловых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;

•        осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сан
    техники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8-й класс

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

•        смысл понятий:физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле;

•        смысл физических величин:путь, скорость, масса, плотность, сила,  давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура,  количество теплоты,удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;

смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля— Ленца;

уметь

• описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знанийо
    механических, тепловых, электромагнитных явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;

•        осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сан
    техники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 10-й класс

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

•        смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,  внутренняя энергия, температура,  количество теплоты,
удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля— Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

• описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины
    нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знанийо
    механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;

•        осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сан
    техники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике в 7 - 11 классах

Пояснительная записка к рабочим программам, тематическое планирование по физике в 7 - 11 классах...

Мой проект в 1-м классе: "Что такое физика?"

В этом проекте я хотела рассказать своим одноклассникам,что такое физика....

Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"

Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получ...

технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС

В связи с переходом на новые образовательные стандарты (ФГОС), мною разработана программа по физике для 7-9 класса к УМК Пёрышкина А.В. в соответствии с новыми требованиями. В программе есть содержани...

Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа ВУД "Юный физик" для 1 класса

Программа внеурочной деятельности «Юный физик" (конструктор «Знаток»)Данная программа рассчитана на один год обучения для обучающихся 1 класса. Общая продолж...