Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект на тему

Сычева Татьяна Станиславовна

Игра - путешествие для учеников начальных классов "В гостях у Мойдодыра "  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

В стране Мойдодыра

(игра – путешествие )

Цели:

  • продолжить знакомство учащихся с основными правилами здорового образа жизни;
  • создание предметно- пространственной здоровьесберегающей среды, стимулирующей игровую, познавательную, физическую  активность ребенка.

Ход мероприятия

СЛАЙД  ( В гостях у Мойдодыра)

Ведущий.         Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы, друзья, отправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну Мойдодыра. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?

Слайд (загадка)

     Яна:              Все, кто любит порядок, чистоту и вежливость, садитесь поскорее в автобус, занимайте свои места. Наше путешествие будет проходить под девизом:

Слайд (девиз)    

              Хором:             В путь дорогу собирайся,

                                         За здоровьем отправляйся!

          Чтобы наше путешествие было веселым и интересным, давайте споем песню.

Песенка  друзей    (Михалков)  (хором)

Во время песни показать слайд (с картой)

Ведущий.        Наша первая остановка на станции «Грязнулька»

Здесь живут люди, которым надоело заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат умываться, они не ухаживают за своей обувью, не следят за одеждой, разучились пользоваться носовым платком.

        Юлин               Вот послушайте рассказ об одном мальчике.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну.

Умываться. Я не вру.

Хотите- верьте, хотите -нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите-верьте, хотите -нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите-верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел:

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите-верьте, хотите –нет.

Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

Ведущий.     ЯНА    Как вы думаете, можно ли заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

(появляются девочка Грязнуля и  Мойдодыр)

Грязнуля.                               Здравствуйте, ребятишки,

        Девчонки и мальчишки!

                                                  Вот послушайте меня:

                                                  Я живу и бед не знаю:

                                                  Мыло в глаз не попадает,

                                                  Щетка десны не дерет,

                                                  Губка мокрая не трет,

                                                  Руки я совсем не мою.

                                                  Оставайтесь жить со мною.

Мойдодыр  (Грязнуле)

Быть грязнулей ты не пробуй:

Загрызут тебя микробы,

Разорвут тебя на части!

Не видать грязнулям счастья!

(Выбегают микробы)

Микробы.

Мы опасные микробы и живем повсюду.

Слышишь: Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»

Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

Ну, а мы уж тут как тут – этого и ждали.

Попадем на пищу мы, а потом и в рот.

Там житье у нас славное пойдет.

(микробы исполняют танец и песню на мотив «Чунга-Чанга»)

Мы – микробы,  весело живем,

Мы – микробы песенку поем.

Мы - микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы

Мы – не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев,

Очень любим, очень любим, очень любим.

Мойдодыр.         Микробы! Сейчас же  уходите отсюда!

Микробы.             И не подумаем. Нам здесь очень нравится. Правда, микробы? Да.

Мойдодыр .        Ребята, давайте все вместе прогоним микробов.

(хором с детьми прогоняют микробов)

Мойдодыр. (обращается к детям)

Все Чуковского читали,

И меня вы все узнали.

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир.

(поворачивается к Грязнуле)

Что ж, поможем ей, друзья,

Ведь бросать в беде нельзя!

СЛАЙД             Загадки    

  1. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.   (Расческа)

  1.  Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.    (Зубная щетка)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.      (Носовой платок)

  1.     Про  мыло
  2.     Про мочалку
  3.     Про полотенце  

(Мойдодыр уводит Грязнулю умываться.)

Ведущий.     Яна    Еще на станции Грязнулька ребята очень плохо относятся к своим вещам. Портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливые: одежда грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

Ну-ка, друзья, дайте мне ответ: не желает ли кто-нибудь остаться  на этой станции?   (НЕТ!!!)   

       Юлин        Тогда путешествие продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск.  

       

СЛАЙД    ( город Лентяйск)

     

(инсценирование песни «Антошка»)

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Тили-тили, трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, 
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Тили-тили, трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам 



Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку 
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку 
Тили-тили трали-вали 
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли 
Тили-тили, трали-вали 
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

Ведущий.       Яна     Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. В городе Лентяйске жители мечтают о том, о чем мечтает мальчик Петя.

Стих «Петя мечтает»

… Если б мыло

Приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все

Свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

Ведущий.      Илья           Не только в этом городе ребята не умываются, ленятся. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее правило – у каждой вещи свое место. Порядок необходимо соблюдать во всем: рюкзак не должен валяться на полу, вещи должны лежать на месте. Тогда ничего не нужно будет искать, и день будет длинным.

Яна       Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

 А потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день.

Ведущий.        Илья            Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на  станцию «Неболейка». На этой станции живут необычные жители – витамины.

СЛАЙД    (Неболейка)

(Выходит доктор Айболит, выводит Витамины)

СЛАЙД   витамины

Айболит.

Здравствуйте, ребята, вот и я, а со мной мои надежные друзья.

Познакомьтесь витамины: А и В – а вот это С и Д.

СЛАЙД    где можно найти витамины?

1 ученик.    Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в  молоке, моркови, зеленом луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ученик.     Для хорошей работы нашего сердца нужен витамин – В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

3 ученик.     Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

4 ученик.    Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины

Помогают  апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все хором:        Никогда не унываем,

        И улыбка на лице,

        Потому что принимаем

        Витамина А, В, С.

Витамин С:      Нынче к доброй медицине мы покажем путь вам всем

Витамин А:      Чтобы были вы красивы!

Витамин В:       Чтобы были вы сильны!

Витамин С:       Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Витамин Д:       Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

В общем, вывод наш таков:

Чтоб ты был всегда здоров,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, бабушкиных щей,

Молоко, творог и мед-

Все здоровье принесет!

(Витамины поют песню на мотив «Гадалка»)

Айболит.     Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

( Дети делают зарядку вместе с витаминами.  Клип  Зарядка с Серебряшкой)

Ведущий.       Наш автобус прибывает к конечной станции – стране Мойдодыра.

Слайд  (Замок Мойдодыра)

(появляется Мойдодыр и девочка Грязнуля , переодетая в чистое)

Мойдодыр.       Не пойму я: ты кто?

Грязнуля.                Я – бывшая Грязнуля.

Мне стало нынче ясно,

Что чистою быть

Всегда прекрасно!

Мойдодыр.            Приучи себя к порядку,

Умывайся по утрам,

Научись любить зарядку –

И здоровым будешь сам.

Ведущий.    Илья           Ну, ребята, не зевайте:

          Я начну, а вы кончайте,

          В нашей школе есть закон…

Хором:                 Вход неряхам воспрещен.

Ведущий:               Содержи всегда в порядке

 Хором:                   Парту, книжки и тетрадки.

Ведущий:               Быть должны как можно чище.

Хором:                    Платье, обувь и жилище…

Ведущий:        Помогает нам всегда…

Хором:                    Солнце, воздух и вода!.

(исполняются частушки)   

  1. Вы послушайте частушки,

Мы их дружно пропоем,

Мойте чаще свои руки

Утром, вечером и днем.

  1. Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться,

Только если позовет.

  1. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам.

  1. Свежим воздухом дышите,

А для этого, друзья,

Чаще в лес гулять ходите,

Это точно знаю я.

  1. Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

  1. Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я!

  1. Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

  1. Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье!

  1. Надя ела кириешки

И соленые орешки,

Заболел у ней живот,

Лучше б съела кашу. Вот!

  1. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

 Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Слайд              Запомнить нужно навсегда

               Залог здоровья – чистота!

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

Говорим вам: «До свидания,

До счастливых, новых встреч!»

СЛАЙД с солнышком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему: «В гостях у Мойдодыра».

Сценарная разработка тематического мероприятия по пропаганде здорового образа жизни на тему:   «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формирование  у учащихся сознательного отнош...

Внеклассное мероприятие в 1 классе. «В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья мотивационной сферы гигиенического поведения.Задачи: привитие гигиенических навыков; развитие активности детей, расширени...

Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Мойдодыр" для "Особого ребенка"

В первой части мероприятия была инсценирована сказка К.И. Чуковского "Мойдодыр" силами учеников и педагогов. Далее обсуждение сказки, загадки по теме "Чистота" (с опорой на картинки). Дидактические иг...

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра»

РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «В гостях у Мойдодыра» Пояснительная записка                Методич...

Мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие для учащихся начальной школы "В гостях у Мойдодыра"...