Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Гарипова Рузалия Дамировна

    Индивидуальный план профессионального развития

                            учителя начальных классов

           Гариповой Рузалии Дамировны

                 (на период с января 2016 по декарь  2020 года)

Методическая тема: «Использование метода проектов и информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся». Цель:  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.                                                                                                                                                   Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОСТ, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        - разработать  и внедрять программы по учебным предметам;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

- разработать новые дидактические материалы и наглядные пособия по предметам  по темам, разделам,

- проводить учебные и внеурочные занятия  с применением ИКТ,

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

    Прогнозируемый желаемый результат.

Создание системы непрерывного повышения квалификации в избранном направлении приведет: -  к формированию новой культуры профессиональной педагогической деятельности;

- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности (включению достижений педагогики  в свою повседневную практику);                                                                                                                                  - росту компетентности (ясному представлению о системе новых педагогических технологий, которые будут вводиться в образовательный процесс и понимание того, как это надо сделать);

- росту уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;                                                                      - формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;                                      - достаточному уровню саморегуляции, самоорганизации;                                                                                                        - повышению ответственности за результаты своего труда.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

 

1.

Изучение психолого-педагогической литературы по следующей тематике:

 а) философско-психологические теории о личности как активном субъекте деятельности (А.В.Брушлинский, У.Глассер, В.В. Горшкова, А.Маслоу);

б) теория педагогического и социального проектирования

(И.Ю.Алексашина, И.А.Баева, Е.И.Казакова, Симоненко В.Д., Ретивых М.В., Матяш Н.В.);        

2015-2020 уч.г.

 

2.

Разработка рабочей программы, адаптированной к условиям ОУ; разработка конспектов уроков соответствующих требованиям ФГОС НОО.

2015–2016 уч.г.

Утверждение программы на МО

 

3.

Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

ежегодно

Конспекты проведенных уроков

 

4.

Проведение открытых внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС.

ежегодно

Конспекты проведенных мероприятий

 

5.

Разработка ЦОР  по предмету

В течение

всего периода        

 

1. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

2. Разработка презентаций к урокам  

 

6.

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

Создание электронного портфолио учителя

В течение

всего периода

1. Создание сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

7.

Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

В течение

всего периода

Презентация результатов деятельности на МО

 

8.

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

 

Участие в предметных олимпиадах,  создание рефератов и проектов учащимися

 

9.

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

 

В течение

всего периода        

 

Мониторинг результативности участия в конкурсах

 

10.

Выступление на МО по проблеме:

«Метод проектов и ИКТ – современные инновации в образовании»  

В течение всего периода        

 

Тезисы выступлений

 

11.

Публикации, участие в научно- практических конференциях, профессиональных конкурсах        

 

В течение

всего периода        

 

Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

 

12.

Участие учителя в экспериментальной работе , обобщение педагогического опыта

 

 Публичные презентации,   выступления на МО

 

        

Приложение

· Методические разработки.

1) Разработка законченных уроков

2) разработка внеклассных мероприятий по предметам

4) Разработка проектов  по предметам

· Материалы о деятельности учащихся.

1) мониторинг уровня и качества обученности по четвертям,

2) результаты диагностических работ,

3) материалы анкетирования,

4) творческие работы.

 · Методические рекомендации.

1) Социальное проектирование во внеклассной работе

2) Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.

3) Использование метода проектов в учебной и внеклассной деятельности.

4) Использование современных программных средств проектирования и  на уроках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план повышения учителя начального класса

Индивидуальный план самообразования учителей начальных классов составлен для изучения теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.

Индивидуальная тема самообразования:Реализация  личностно-ориентированного обучения в начальной школе....