ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
методическая разработка на тему

Подгайная Ирина Николаевна

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.»

               

Выступление на педсовете 24 ноября 2014 года 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.»

                Выступление на педсовете 24 ноября 2014 года

          Известно, что состояние физического здоровья ребёнка в раннем возрасте определяет его психическое развитие. И если физическое воспитание не осуществлялось в необходимой мере с детьми, то в школу он приходит, имея уже ряд отклонений от существующих норм, не позволяющих успешно участвовать в учебной деятельности.

         Формирование потребности в ЗОЖ, начинающиеся на уроках физкультуры , ОБЖ и «Мир вокруг нас» (для учащихся начальной школы), продолжается и на таких внеклассных мероприятиях как декады «Мы за здоровый образ жизни», акции «Спорт - как альтернатива вредных привычек», проведение спортивных мероприятий «День здоровья», «Самый здоровый класс», месячник «Здоровый образ жизни» познавательно-развлекательные игры и конкурсы.

       В настоящее время воспитание и обучение в образовательных учреждениях является фактором риска для здоровья. Особенно остро стоит проблема здоровья детей и педагогов при инновационной деятельности. Это связано с большим объемом информации (включая принятие решения); хронический дефицит времени на принятие решения; высокий уровень мотивации, что приводит к  развитию невротических состояний. Для обеспечения нормального роста и развития каждому ребёнку требуется ежедневная двигательная активность. Существуют рекомендации, что детям необходима энергичная физическая активность до 40 часов в неделю. Ежедневные систематические упражнения оптимизируют жизнеспособность. Такие дети будут иметь меньше жировых отложений, сильную и более эластичную мышечную систему и достаточную функциональную подготовку. Однако в современном обществе дети и подростки всё больше сталкиваются с ограниченными двигательными возможностями.

        В нашей школе проводятся следующие мероприятия для обеспечения нормального роста и развития учащихся

         Первое направление - «Оздоровительные мероприятия»:

1.        Профилактика и коррекция нарушения зрения у учащихся.

  1. Физкультминутки на каждом уроке.
  2. Профилактика зрения учащихся. (За счет посадки за разные парты)

2.        Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению рабочих мест учащихся.

  1. Контроль над соответствием школьной мебели росту учащихся.
  2. Снижение перегрузки учащихся.

2.3.Соблюдение принципа посадки учащихся.

3.        Профилактика заболеваний ОРВ, ОКИ и  опорно-двигательного аппарата:

3.1.Динамические паузы на свежем воздухе между занятиями (для учащихся 1 класса).

3.2.        Двигательные разрядки во время игр на переменах.
33.Индивидуальное дозирование физической нагрузки и учёт уровня работоспособности каждого ученика на каждом уроке физкультуры.

3.4 Соблюдения гигиенических требований.

4. Профилактика и коррекция психоневрологических нарушений у учащихся.

4.1 .Нормализация учебной нагрузки учащихся.

4.2.Использование в учебно-воспитательном процессе здоровье сберегающих методик

Второе направление - «Медико-педагогическое просвещение родителей и учащихся»:

  1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся с целью устранения трудностей в обучении и поведении.
  1. Организация лекций и бесед для родителей.

Третье направление - «Диагностическое»:

  1. Изучение межличностных отношений учащихся в коллективе.
  2. Изучение уровня самооценки, тревожности у учащихся.
  3. Контроль над выставлением оценок знаний и умений учащихся и их влиянием на состояние тревожности учащихся.
  4. Изучение индивидуальных возможностей учащихся.

5.        Анкетирование учащихся с целью:

  1. Выявление степени загруженности домашними заданиями.
  2. Изучение отношения старшеклассников к своему здоровью.

Четвертое направление - «Профилактическое»:

  1. Организация спортивных секций,  вовлечение учащихся в кружковую работу. На данный момент в нашей школе 99% охвата учащихся различными видами досуговой деятельноси - это 

Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы (системы образования)

Кол-во занимающихся в секциях спорт. школы  (системы физической культуры и спорта)

Кол-во занимающихся в секциях школьного спортивного клуба

Кол-во занимающихся в секциях  в вечернее и каникулярное

время

Кол-во занимающихся в секциях по другим ставкам указать какие, за счет каких средств)

Кол-во не охваченных занятиями в спортивных секциях

140

127

52

90

68

85

  1. Организация горячего питания для учащихся 1 -11 классов. Охват горячим питанием  ___79_% из них:

- в начальной школе __96_____

- в среднем звене ____75_____

- в старших классах ____61_____

  1. Организация постоянной разъяснительной работы классных руководителей по выполнению правил поведения для учащихся с целью снижения детского травматизма.
  2. Меры по повышению роли курса ОБЖ в школе.
  1. Внедрение в практику работы коллектива новейших педагогических технологий.
  2. Составление методической характеристики класса.

8. Соблюдение требований валеологического подхода к уроку:

  • Структура урока,
  • Технологии, сберегающие здоровье.
  • Выполнение санитарно-гигиенических условий.

Дозировка домашних заданий (индивидуальные домашние задания, творческие домашние задания, облегчённые домашние задания по профильным предметам, рефераты и доклады по желанию учащихся).

•        Обеспечение комфортного эмоционально-психического состояния учителя и учащихся.

  1. Дифференциация и индивидуализация обучения.

10. Экскурсии и походы учащихся.

           И в заключении я хотела бы привести слова  Е.А. Ямбурга: «В конце концов, качество образования не самоцель, а способ достижения достойной человека жизни». И о значимости здоровья известный русский врач и писатель В. Вересаев сказал: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё, без него нет свободы, нет независимости;… оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»

        Учитель начальных классов                         Подгайная И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.

В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов  проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Информационный проект по формированию здорового образа жизни "Книга «классного» здоровья"

«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...