Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы
материал на тему

Хафизова Миляуша Фаязовна

"Учитель"- это не только профессия,  призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для этого время.Если чего хочешь достичь-поставь цель и иди к ней. Поможет в этом план самообразования, который сейчас в связи с переходом к ФГОС называетс индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя. Который  состоит из  пояснительной  записки, изучаемых методических материалов, разработок программоно-методического обеспечения,обобщения собственного опыта и пути их реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_uchitelya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут

 профессионального самообразования учителя  начальных классов Хафизовой  Миляуши  Фаязовны на 2014-2019 учебные годы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33.» города Набережные Челны Республики Татарстан

1.Пояснительная записка

Общешкольная тема:

 Повышение эффективности воспитательной системы и обеспечение качества образования на основе обновления приоритетов взаимодействия школы и семьи в условиях перехода к ФГОС общего образования

Индивидуальная тема: развитие устной и письменной речи младших школьников с внедрением ФГОС

                 Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

                 Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • освоить  методы и приемы организации исследовательской деятельности учащихся.
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • проводить   целенаправленную  работу с одарёнными детьми,
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, учебных пособий, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

                                                  2.Изучение методической литературы

Содержание деятельности

Форма представления результатов работы

Где, кем заслушивается отчет о выполненной работе

Дата

1

Изучение статей публикуемых в журналах «Начальная школа», «Мәгәриф”

Обмен опытом

Самоконтроль

Заседание МО

2014-2019 гг

 

2

Продолжить участие в программе «Совершенствования качества преподавания в Республике Татарстан»

Выступление на заседании ШМО

Заседание МО

В течении всего времени

3

 Изучение авторской методики О.И.Крупенчук  путём изучения книги «30 уроков для обучения чтению»

4

Продолжить изучение  книги Е.П.Селезнёвой «Развитие речи детей»

Заседание МО

5

Изучение статей публикуемых на образовательных  сайтах

Методическая разработка

Заседание МО

6

Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2006 -8 с. 816

Самоконтроль

7

Литература в школе

Методическая разработка

Самоконтроль

8

Изучение  статей по применению КСО

Обмен опытом

Заседание МО

??

9

Методическая разработка

Заседание МО

??

10

Изучение нормативно-правовых документов МО и МН РТ, МОинРФ, концепции ФГОС

Заседание ШМО

2014г

11

Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ,тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение,учебный проект;

 Здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии.

Самоконтроль

 2015

сентябрь-ноябрь

                                3.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 1, 2,3,4 классах.

Август-октябрь 2014-15

2015-16 уч.гг

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов

3

Разработка содержания контрольных/работ и диктантов для текущего и итогового контроля, тестов.

2014-2019гг

Материалы к/р и диктантов.

Тесты. 

Самоконтроль

4

Разработка открытых уроков и презентаций,методических разработок по методической теме по русскому языку и литературному чтению,татрскому языку и татарскому литературному чтению

2014-2019уч.гг

Публикация на сайте учителя, методическом сборнике школы и ИМЦ

Заседание МО учителей начальных классов

5

Разработка методических материалов для учителей и учащихся по подготовке к итоговой аттестации учащихся начальных классов

2014-2019

Пособия для учащихся

Заседание МО учителей начальных классов

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку и татарскому языку

2014-2015гг Октябрь

Самоконтроль

                                       

4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Проектная и исследовательская деятельность учашихся на уроках русского языка и литературного чтения (татрского языка)

Февраль 2014

Январь 2015

Декабрь 2015

2015-2016

Открытый урок в 1 классе. Презентация проекта.

Методическая разработка(урок внеклассного чтения в младших классах)

Открытый урок в 1 классе

Открытый урок в 2 классе

Методические разработки.открытые уроки

заседание МО начальных классов

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла

заседание МО начальных классов

2

Оформление портфолио

Январь-февраль 2014

Портфолио учителя.

рейтинговая оценка деятельности.

3

Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя

В течение всего срока

Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах  и на школьном сайте

Заседание ШМО учителей гуманитарного цикла,

3

Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом.

2015

рейтинговая оценка деятельности.

5.Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности

сроки

Форма представления

Где, кем, когда заслушивается

1

Участие в проведении заседаний ШМО, педсоветов, семинаров.

в течение года 2014-2019

Анализ по итогам работы за учебный год

рейтинговая

оценка деятельности

2

Подготовка заданий для школьной олимпиады по русскому языку  

2014-2019

Задания для олимпиады.

заседание ШМО

3

Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

В течение 2014-2019

Результаты участия

Заседание  ШМО

4

Участие в работе районных и республиканских семинаров учителей начальных классовклассных руководителей.

В течение 2014-2019

Анализ по итогам работы

завуч

5

Участие в предметных неделях Предметное мероприятие. Конкурс чтецов .

2014-2019

Разработка плана недели, мероприятий

руководитель

 МО

Учителя школы

6

Вести индивидуальную работу с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительную работу с отстающими.

В течение

2014-2019

Результаты мониторинга ЗУН

Руководитель

 МО

7

Ежемесячно пополнять страничку своего сайта

В течение

2014-2019

завуч

                                  6. Этапы работы над темой

Квалификация

Первая квалификац.

категория

высшая квалификац.

категория

высшая квалификац.

категория

высшая квалификац.

категория

высшая квалификац.

категория

Учебные годы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Этапы работы над темой

Проектная и интерактивная технологии,

Технология личностно-ориентированного обучения, интерпретация поэтических текстов

 рассказов Разработка речевых образцов

ИКТ – технологии

Интерпретация поэтических текстов М.Ю. Лермонтова, С.Есенина, рассказов В.Крупина,.

Здоровьесберегающие технологии

Интерпретация рассказов и стихотворений малоизвестных писателей и поэтов XIX и XX веков

Результаты итоговой аттестации

Успеваемость -100%

Успеваемость -100%

Качество не ниже 50%

Успеваемость -100%

Качество не ниже 50%

Выступление

на  НПК

НПК муниципального республиканского уровня (призеры, участие)

НПК муниципального республиканского уровня (призеры, участие)

НПК федерального, республиканского уровня (победители, призеры)

НПК федерального, республиканского уровня (победители, призеры)

Рассмотрение

на педсовете

выступление

выступление

Мастер-класс

Мастер-класс

Рассмотрение

наШ МО,МС

Открытый урок для учителей начальных классов

Открытый урок для учителей гуманитарного цикла

выступление

на августов-

ском семи-

наре учителей

открытый урок для учителей гуманитарного цикла

Семинары

 Городской семинар Открытый урок

Региональный семинар

Открытый урок

Августовская конференция

выступление

Республиканский семинар

Мастер-класс

Августовская конференция

выступление

Республиканский семинар

Мастер-класс

Августовская конференция

выступление

Публикация

Публикация во всероссийском сайте

Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах

Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах

Публикация на сайте учителя, в сетевых сообществах

Профессиональные конкурсы

Конкурс методических разработок

Муниципальный  конкурс «Учитель – мастер»

Республиканский грант «Наш лучший учитель»

Прочие конкурсы

Республиканский грант «Наш лучший учитель»

Прочие конкурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения учащихся 1 класса "А" в 2012-2013 учебном году

Ученики 1 класса "А" - активные субъекты учебно-воспитательной деятельности. Они являются участниками интеллектуальных конкурсов разных уровней. Ребята проявили высокое художественно-эстетической маст...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года

С целью выявления объема  выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической  части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...

Характеристика класса на начало 2017-18 учебного года

Характеристика класса после первого года обучения, все дети имеют диагноз ЗПР...