Конспект занятия по курсу "Жизнетворчество" Тема " Общечеловеческие ценности"
план-конспект на тему

Главное направыление этого занятия- это осознание даже маленькимси детьми того,что не все в нашей жизни покупается и меряется деньгами. Есть такие общечеловеческие ценности , название которым "любовь" В пороцессе урока дети говорят о любви к маме , к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_zhiznetvorchestvu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

          Открытое занятие  по курсу  «Жизнетворчество» для учащихся  1 класса»

Тема занятия  «Жизненноважные человеческие ценности»

 

                     План  проведения  занятия.

  1. Мотивационный  аспект  занятия с элементом создания  проблемной ситуации.

2.Философсконравственный  аспект  занятия.

   а) ценностная  сторона термина любовь, добро,нежность,

      ласка, преданность, верность.

б) тождественная сторона понятий: «любовь  к матери , как к

  близкому человеку», «любовь  к матери-Родине»

3) Практико-содержательный  аспект занятия.

4) Творческо-созидательный  аспект  занятия.

5) Итоговонравственный  аспект занятия  со  сложившимися

    элементами  внутренней культуры.

  

1)

-Ребята, сегодня мы  с  вами  начнем  наше  занятие  с  игры  в  магазин. Мы совершим поход  в  супермаркет и  желающие  смогут  приобрести  нужный  ему  товар.(на доске цветные картинки)

Компьютер                           книга                            телефон

                     Телевизор                        плеер                             диск

Любовь                  доброта                                 нежность

- И  так, кто  уже  определился ,что  желает купить?.

(дети  покупают разные  товары и вот наступает  время , когда  но  витрине  остаются  несколько не  обозначенных  ценой  слов)

-Ребята, кто  ещё захотел   приобрести что-нибудь? В  чём ваша  трудность?

- Давайте попробуем определить  цену  любви .

 (  ребята  предлагают  разное, кто  сколько дает)

 

 - Ребята, я  понимаю , как  трудно  оценить такие понятия, которые  невозможно  назвать  товаром. Это  бесценные нравственные понятия. Их нельзя  оценить  в  рублях. Они  в  природе  человека заложены и являются     святыми  и возвышенными.

2)

- Ребята,  вы отдали  деньги за  телефон и он  у вас, купили плеер и пользуетесь им.

А вот  за  такие  слова для мамы?

Мама! Мама1    Мамочка!

Я тебя люблю!

Так  люблю, что ночью

В  темноте  не  сплю,

Вглядываюсь в  темень,

Зорьку   тороплю.

Я  тебя  всё  время

Мамочка  люблю!

Вот  и  зорька  светит,

Вот  уже  рассвет.

Никого  на  свете

Лучше мамы  нет!

- В этом  стихотворении  искренняя  любовь к  матери. Можно  ли  от  мамы  потребовать  или даже  попросить что- либо  взамен  на  такое  признание?    

-Любовь  взамен  не  требуют, её  невозможно потребовать. Это  высшее качество человеческих  отношений  и человек  отдает  их по велению  своей души ,не  ожидая  взамен  ничего.

-Материнская  любовь  безгранична,  она  заложена  в природе  женщины- матери.

Мать  любит  своё  дитя, даже  не  видя его- ещё  не родившегося  на  свет.

- Как  вы  чувствуете любовь  мамы?

-Что  надо  делать, чтобы  мама чувствовала  и вашу любовь?

-Давайте подумаем какие  ассоциации  возникают у  нас  ,когда  мы  говорим

«мама»? (  дети говорят разные слова: добро, тепло, нежность, любовь ,ласка.)

Пословицы о маме

Нет милее  дружка, чем  родная  матушка.

При  солнышке  тепло, при  матери добро.

Куда мать, туда  и  ребёнок.

Мать кормит  детей, как  земля  людей.

3)

-Если  мы  с  вами  остановимся  на  пословице последней, то действительно уверимся  в  том, что  матерью называем  и  родную  нашу  землю, где мы  живем , которая  кормит  нас, оберегает  нас. И  красивее  нашей  планеты  Земля   тоже нет на свете.

Мать- мы  землю  так  называем,

Когда  сажаем на  ней  сады,

Когда  в  ракете  над ней  взлетаем  

И  видим  какая  она  с  высоты.

Чистая, чистая, вся  голубая

Это  наверное  потому,

Что  мамы  ходят  по  ней улыбаясь,

Детям- будущему  своему.

-Давайте  продолжим словосочетания

Мамочка- самый……………….

Мы  любим  нашу  землю-……..

Сумей  постоять  за  свою ………..   ………

Русский народ  слово «мать»  ставил  всегда рядом  со  словом «Родина»,

«Родина- мать». В  этом слове  определено самое  святое  для  человека, что есть на  земле.

Широка ты, Русь, по  лицу земли

В  красе царственной  развернулася

По  седым  морям  из далёких  стран

На  поклон  к  тебе  корабли  идут.

И поля  цветут, и  леса  шумят,

И  лежат в земле  груды  золота.

И во всех  концах  света  белого

Про  тебя  идёт  слава  громкая.

И  уж  есть за  что, Русь  могучая,

Полюбить тебя, назвать  матерью.

 Родина- мать- самое  высшее  понятие для  человека. Отдавая  жизни  в годы войны, солдаты  не делили   любовь  к  маме и любовь  к  родине. Они  жили и  умирали с этой  неразделенной любовью.

Нас  пули  пока  ещё  минуют,

Но  трижды  поверив ,что  жизнь  уже  вся,

Я   всё- таки  горд  был за  самую  милую.

За горькую землю, где  я родился.

За то, что  на ней  умереть  мне  завещано,

Что  русская  мать  нас  на  свет родила.

Что  в  бой, провожая нас,  русская  женщина

По- русски,  три  раза  меня   обняла.

-Любя  свою Родину, свою  родную землю, свой родной  край солдаты не  задумываясь  отдавали  за  это  жизнь, не  требуя  ничего взамен.

4)(в начале занятия ребята получили карточку с перечнем самых разных понятий)

- Давайте в  задании 1 отметим самые  значимые  для  вас  и  нас  всех  понятия.

Любовь к  маме, к  семье , к  родине.

5)-Сейчас  нам  нужно  проявить  творчество в  создании  эмблемы  вашей  мамы.

Вот  заранее, готовясь  к  этому  занятию  я  попросила  ребят  2-ых  классов создать  свои  эмблемы. Вот  посмотрите ,что  получилось у ребят.

6)

- Любовь, добро, ласка,  нежность,    человеколюбие, щедрость, сочувствие-

преданность, верность- лучшие качества, которые  нельзя  купить,  оценить

рублём. И как  прекрасно  , когда  человек  получает  это, умея отдавать ,не  задумываясь.

- Скажите, ребята, что  вам захотелось  сделать  сейчас?

- Давайте  подарим  частичку  любви  сегодня нашим  гостям, которые  в  основном все  мамы, у  которых есть  или  были мамы. И пусть  наши  сердечки согревают  вас  теплом.

Звучит песня о маме , родине, родной  земле.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реформирование системы образования ориентировано на воспитание общечеловеческих ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей.

В статье поднимается проблема организации третьего урока физической культуры. Предлагается один из вариантов решения – обучение технике игры в настольный теннис....

ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Цели: уточнить смысл понятий мораль, этическая культура и нравственная ценность; побудить родителей задуматься о нравственном облике современного человека....

ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Уточнить смысл понятий мораль, этическая культура и нравственная ценность; побудить родителей задуматься о нравственном облике современного человека....

Урок ОРКСЭ "Становление общечеловеческих ценностей" (4 класс)

Урок в 4 классе составлен к учебнику Н.Ф.Виноградовой "Основы мировых религиозных культур"....

Приобщение школьников к нравственным общечеловеческим ценностям на уроках светской этики

Статья о нравственном воспитании школьников на уроках светской этики....

Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)

Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...


 

Комментарии

Очень важное и ценное занятие.