здоровьесберегающие технологии
статья на тему

Данное сообщение подготовлено для выступления на МО учителей начальных классов и отражает основные направления здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности. В сообщении отмечены направления, которые активно реализуются в нашей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности

Матвеева Елена Николаевна

учитель начальных классов

2015г.

Использование здоровьесберегающих технологий

во внеурочное время

Ни для кого не является секретом то, что в последние годы  здоровье учащихся резко ухудшается. Первоклассники, приходя в школу, уже имеют ряд отклонений в здоровье, которые усугубляются от класса к классу.  Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами немаловажной причиной ухудшения здоровья учащихся признается и негативное влияние школы на здоровье детей.

  Большую часть времени дети проводят сидя за партой, за компьютером, в большинстве случаев не соблюдая норм гигиены работы с книгой, тетрадью, компьютером. Увеличение нагрузки в школе, а следовательно и возрастающий объём домашнего задания заставляют задуматься о том, как правильно организовать внеурочную деятельность учащихся.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

 Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся. Отсюда возникают основные задачи:

  • Снижение уровня заболеваемости  учащихся;
  • Сохранение работоспособности на уроках;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • Организация внеурочных форм деятельности.

 Разработка внеклассных мероприятий направленных на укрепление здоровья детей имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы.

Внеурочные формы работы имеют несколько направлений:

  • Физкультурно-оздоровительное;
  • Просветительское;
  • Физкультурно-массовое.

К первому направлению можно отнести  зарядку до уроков, физминутки, смену видов деятельности во время урока, организацию подвижных игр на перемене, прогулки в группе продлённого дня.

  Формирование здорового образа жизни  начинается с формирования потребности в нём. Поэтому учащиеся должны иметь представление о физиологических особенностях организма, гигиены тела, режима дня. На это и направлены просветительские мероприятия. Они могут быть разнообразными: «В гостях у Мойдодыра», « Разговор о правильном питании», «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Сюда же можно отнести акцию «Накорми птиц». Дети не только узнают много нового и интересного, но и приобщаются к труду.    

Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считается: 
- организация физкультурно-массовых мероприятий; 
 Цель спортивно-массовых мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к различными видами спорта.

   Физкультурно-массовая  деятельность  направлена на формирование у учащихся, родителей и  педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью,  на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.

Особенной популярностью в нашей школе пользуются такие мероприятия как «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Такие праздники способствуют не только физическому развитию ребёнка, но и учат его взаимовыручке, воспитывают в нём ответственность за своих товарищей, а участие  родителей придаёт мероприятию особый настрой.

В нашей школе стало традицией  проводить дни здоровья. Дети с большим желанием принимают в них участие. Темы подбираются самые разные, что-то готовят учителя, а что-то сами учащиеся. Такие дни всегда проходят весело и с максимальной пользой для здоровья, как учащихся, так и учителей.

 Здоровый образ жизни не занимает  первое место среди ценностей человека в нашем обществе, поэтому задача школы:  научить детей  ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Хочется вспомнить слова В, А. Сухомлинского “ Забота о здоровье -это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей  зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...