Олимпиада по общеобразовательным предметам 4 класс
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Иващенко Елена Равиловна

Олимпиада по 4 предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_4_klass.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по общеобразовательным предметам

Ф.И. _________________________________________ Класс ______4 «______»

Ф.И.О. учителя_________________________________________

Русский язык

1. К данным фразеологизмам записать близкий по значению глагол.

1. Вставлять палки в колёса – ___________________________

2. Обвести вокруг пальца – _____________________________
3. Выбился из сил – ___________________________________
4. Клевать носом – ____________________________________
5. Зарубить на носу – __________________________________

2.Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:

Килограммы-____________________

апельсины-________________

сапоги-______________

Помидоры-_______________________

ботинки-___________________

3. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.

В поля, не кошеных косой, (_____________ )

Всё утро дождик шёл косой. (____________ )

4. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.

5. Вставь пропущенные буквы, определи род имён существительных:

    Крупн___   картофель,  вкусн___ повидло,   просторн___фойе, нов____бюро, бел___ вуаль

Математика

                                                                               

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? _________________________________________

2. Три  одинаковых арбуза надо разрезать поровну между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов?

           

3. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?

 _________________________________________________________________

4. У царя Гороха 7 сыновей, у каждого его сына по 7 сыновей, а у каждого внука царя Гороха по две дочери. Сколько правнучек у царя Гороха? _________________________

5. 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы? 

_____________________________________________________

Природоведение

1.Напиши понятия, соответствующие данным определениям:

а) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков- _____________________________________

б) время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца -_____________

в) особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной - ____________________

2.Подчеркни только то, что может быть изображено на глобусе.

Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

3.Определи признаки живого организма:

а) движется, питается, размножается, растёт, дышит;

б) питается, размножается, растёт, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растёт, питается, летает;

г) дышит, видит, растёт, умирает, размножается.

4.Составьте цепь питания        (Дрозд, капуста, гусеница, лисица)

____________________________________________________________________________

5.Какие из перечисленных прогнозов – экологические? Подчеркни.

  • Если ветер подует с севера – похолодает.
  • Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
  • Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.

Литературное чтение

1. По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... _____________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... __________________________

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... _________________________________

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... _______________________

5)  В городе Муроме, в селе Карачарове, живёт Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не владеет ни руками, ни ногами.____________________________

6) Старый друг лучше новых двух. ____________________________________

2. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

 «Три Толстяка»                                                                                 Р. Киплинг

«Маугли »                                                                                           А. Гайдар

«Чук и Гек»                                                                                        А. Волков

«Семь подземных королей»                                                             А. Линдгрен                                     «Карлсон, который живёт на крыше»                                             Ю. Олеша

3.Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый …»  ____________________________                  

4.В названиях этих произведений некоторые слова заменены антонимами. Например: «Жара розовые щечки» означает «Мороз Красный нос». Запиши, как произведения называются на самом деле.

а) «Найденная луна» ____________________________________________ 
б) «Прекрасный лебедь»__________________________________________ 
в) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» _______________________ 
_________________________________________________________________ 
г) «Знайка на Солнце»______________________________________________ 

1.Устойчивые  словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил

как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло

как сивый мерин

Я знал городские переулки

как рыба в воде

Гости свалились

как из ведра

Он всегда врёт

как по маслу

У себя во дворе Мишка был

как свои пять пальцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по общеобразовательным предметам для учащихся 3 класса с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальных нарушений

Рабочие программы по математике, письму, самообслуживанию, СБО, чтению, ручному труду, ИЗО и развитию речи для 3 класса составлены на основе  программы для глубоко умственно отсталых детей под ре...

задания на олимпиаду по ОБЖ 3 класс , общеобразовательная школа

данные задания включают в себя проверку знаний по темам курса ОБЖ, такие как ПДД, правила поведения при различных ЧС природного и техногенного характера, основы медицинских знаний, правила оказания 1 ...

Сведения о качестве подготовки обучающихся 1-4 классов в разрезе общеобразовательных предметов

Сведения о качестве подготовки обучающихся 1-4 классов в разрезе общеобразовательных предметов...

Олимпиада по общеобразовательным предметам 3 класс

Олимпиада по  4предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир...

Об утверждении состава жюри муниципального этапа предметной олимпиады обучающихся 2-6 классов муниципальных общеобразовательных организаций Советского района в 2021-2022учебном году

Об утверждении состава жюри муниципального этапа предметной олимпиады обучающихся 2-6 классов муниципальных общеобразовательных организаций Советского района в 2021-2022учебном году...