Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Васюкова Таисия Анатольевна

Еще в детском возрасте, имея возможность видеть жизнь учителя «изнутри», наблюдая за работой своей мамы, учителя начальных классов, я четко поняла, чему хочу посвятить свою жизнь. Наблюдая за учителем в школе, я упорно «оттачивала мастерство» дома на младшей сестре. Взрослея, я столкнулась с уговорами друзей и родственников выбрать более престижную профессию. Однако я осталась предана своей мечте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vasyukova.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Эссе

«Я-учитель»

Учитель начальных классов

Васюкова Таисия Анатольевна

с.Красногвардейское

2015 год

 Я решила однажды и очень давно-

Стать учителем. Что это значит?

Значит то, что умом и природой дано

Я должна разложить на задачи.

Все задачи из жизни и из головы,

А ещё из пособий и книжек,

Донести до детей мне поможете вы,

Мамы, папы, родные детишек.

Ведь учитель – он в поле не воин один,

Без семьи мы не сможем добиться

Тех высот, тех заветных манящих вершин

Воспитания, чтобы гордиться.

Я - учитель! И знаете, этим горжусь!

Это чувствуют и ваши дети.

Я ведь в жизни сама постоянно учусь,

Ведь не знает никто всё на свете.

Это стихотворение я написала, когда впервые переступила порог школы в качестве учителя. Меня встретила шумная ватага первоклашек, все они были разные, но их объединяло одно - им нужны мои знания, моё умение научить их учиться, помочь им сформироваться как личности.  

        Еще в детском возрасте, имея возможность видеть жизнь учителя «изнутри», наблюдая за работой своей мамы, учителя начальных классов, я четко поняла, чему хочу посвятить свою жизнь. Наблюдая за учителем в школе, я упорно «оттачивала мастерство» дома на младшей сестре. Взрослея, я столкнулась с уговорами друзей и родственников выбрать более престижную профессию. Однако я осталась предана своей мечте.

        Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые детские глаза, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового.  Сложно передать словами чувства и эмоции, которые я испытывала, когда я впервые вела в кабинет своих первых в жизни учеников, первоклассников.

Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям, коллегам и теперь с большим интересом учусь и развиваюсь вместе с ними, стараясь не отставать от ежесекундных изменений в современном обществе.

     Сегодняшним детям предстоит жить в обществе, которое будет существенно отличаться от того, в котором жили их родители. Теперь перед школой стоит задача не только в том, чтобы передать следующим поколениям знания, ценности, умения, навыки, но и в том, чтобы научить и подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых не было и не могло быть в жизни предшествующих поколений.

Задача эта принципиально новая, однако она не только и не столько усложняет процессы воспитания и обучения, сколь делает их интереснее и полезнее.

Считаю, что цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Сейчас в обучении детей очень ценно содержательное единство урочной и внеурочной деятельности: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время. Вместе это обеспечивает достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Девизом в моей работе являются  слова К.Д.Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Моя задача, как учителя,  стремиться к тому, чтобы ученики сами пришли к пониманию и могли сформулировать тему урока и объяснить, зачем нужно изучать эту тему. Я считаю важным, чтобы ребёнок научился самостоятельно объективно оценивать себя и своего товарища. Ученик, ранее присутствовавший и пассивно исполнявший указания учителя на уроке традиционного типа, теперь активно включён в деятельность. А учитель сейчас призван ненавязчиво осуществлять управление процессом обучения: мотивировать, побуждать, вдохновлять учащихся.

Ученики на моих уроках все чаще работают в парах, в группах, нежели самостоятельно, что способствует развитию коммуникативных навыков. С соседом по парте или с ребятами в группе они активно советуются, делятся мыслями и совместно выбирают оптимальный вариант выполнения задания, который, как показывает практика, оказывается верным.

Результаты работы учителя и школы – это разница между результатами учеников  в начале обучения  и в конце обучения. Прирост результатов свидетельствует, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. А это значит, что ученик может решить задачи самоопределения, говоря: «Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю…», «Я стремлюсь…», установить связи между целью учебной деятельности и её мотивом, понимая, «какой смысл имеет для него учение», ставить перед собой учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено им и того, что ещё ему неизвестно. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтать, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу." ( О. Марден ) 

Несмотря на то, что в жизни учителя далеко не все идет по намеченному и расписанному по минутам плану, я рада иметь возможность быть причастной к такому интересному, важному и неотъемлемому процессу, как обучение и воспитание детей начальной школы. И наибольшей похвалой в моей работе для меня является искреннее детское: «СПАСИБО!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...