Выступление на педсовете. Повышение качества знаний
материал по теме

Светлана Викторовна Лаптева

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshenie_kachestva_znaniy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

        Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Поэтому на смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы, а успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Именно это и определяет активность школьника в познании себя и окружающего мира.

        Мы, учителя начальных классов, первыми приступаем к реализации этой задачи и стараемся сформировать у учащихся познавательный интерес. Мне, как и всем учителям, хочется, чтобы уровень качества знаний моих детей был выше среднего.

        Я остановлюсь на уроках математики и кратко расскажу, что я делаю в этом направлении.

        Проведя в начале учебного года входную контрольную работу по математике, я вижу следующий результат: из 13 учащихся, выполнявших ее, у одного – «5», у семерых – «4», две – «3», три – «2». Если посмотреть в процентном соотношении, то результат неплохой: 76,9% учащихся справились с работой.

        Ровно через неделю провожу контрольную работу №2. Результаты намного хуже: одна – «5», три – «4», четыре – «3», пять – «2». С работой справились только на 61,6%.

        Задаю себе вопрос: в чем причина снижения уровня знаний? На уроках дети отвечают, у доски работают, индивидуально со слабыми детьми занимаюсь, консультации для родителей провожу, ничего нового не изучали – повторяем и закрепляем изученное в 1 классе.

        Провожу следующую контрольную работу (в I четверти их 5): результаты не радуют.

        В это время я пишу зачетную работу в НИРО на тему «Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе: возможности и реализация». Когда готовилась, просмотрела много литературы и разработок уроков.

        Думаю, а что если попробовать применить на уроках компьютер. Как известно, именно в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимися, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебные деятельности. Использование богатых графических и звуковых возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях.

        «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Первые два года обучения у детей доминирует наглядно-действенное и наглядно- образное мышление. Реализовать  на  уроках  один  из  важнейших  принципов  дидактики  –  принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения материала.

        Это подтверждают и слова К. Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»

        Об этом говорится и в китайской пословице: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

        Как известно, каждый урок математики начинается с устного счета. Именно с него я и начала. Подготовив несколько слайдов, я провожу устный счет с применением компьютера. Дети в восторге! Им очень нравится, они с удовольствием работают и отвечают. Затем я разрабатываю отдельные фрагменты урока и тоже использую компьютер.

        Провожу контрольную работу №5. И вот результат: четыре – «5», пять – «4», четыре – «3», «2» - нет. С работой справились на 100%.

        На аттестации в презентацию нужно было включить фрагменты урока из разработанного раздела. Я брала раздел «Решение текстовых задач» и подготовила презентацию первого урока по теме «Структура задачи».  По плану этот урок был 11 ноября. Я решила его провести опять с применением компьютера. Урок прошел – все замечательно. А на другой день – 12 ноября – я проводила родительское собрание и говорю родителям, что вчера был вот такой-то урок математики. И родители в один голос сказали, что дети рассказывали, и урок им очень понравился.

        Я убедилась, что использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетной целью уроков математики в начальной школе. Освоение и применение учителем новых технологий не может не вызвать у учащихся интереса, уважения, желания обмениваться информацией с учителем и одноклассниками. Таким образом, исподволь формируется новый стиль отношений в учебном коллективе, когда процесс передачи информации идет не от одного ко многим, а от всех ко всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Презентация. Повышение качества знаний

Презентация к выступлению на педсовете. Практическая часть с примерами....

Выступление на педагогическом совете учителей «Формативное оценивание - как путь повышения качества знаний»

Доклад на тему:  «Формативное оценивание - как путь повышения качества знаний»...

Выступление на педагогическом совете на тему : «Проектная деятельность как средство повышения качества знаний»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процес...

Выступление на педсовете «Повышение эффективности трудового обучения, воспитания и профессиональной подготовки обучающихся с УО(ИН)»

    Одним из важнейших аспектов социализации личности является социализация в процессе трудового обучения и воспитания....