Проект: Моё имя в моей семье
проект (1 класс) по теме

Мишкова Ирина Георгиевна

Учебно-исследовательская  работа

 «Моё имя в моей семье »

 

 

 

АВТОР

ученик 1   класса Собкало Андрей

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ

 Мишкова Ирина Георгиевна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

Содержание.

Введение

Раздел 1. Из истории

1.1                       Что означает имя Андрей.

 

1.2                        Андрей в моей семье.

Заключение.

Приложение .

Литература.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_andrey.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк

 

 

Учебно-исследовательская  работа

 «Моё имя в моей семье »

АВТОР

ученики 1   класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

РУКОВОДИТЕЛЬ

 Мишкова Ирина Георгиевна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

 

 

2015г.

 

Содержание.

Ведение

Раздел 1. Из истории

  1. Что означает имя Андрей.

  1.  Андрей в моей семье.

Заключение.

Приложение .

Литература.

Введение.                                                                                                                                            «Имя» по-гречески – «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика. По словарю В.И. Даля  я  узнал: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.                                                                              Предмет исследования имена близких родственников, а объект – имя.

Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна моего имени и каково его значение в моей семье.

Для изучения материала я определил задачи своего исследования:

  1. Узнать историю возникновения имени.
  2. Попытаться выяснить, были ли ещё в моей семье Андреи.
  3.  Нарисовать клайстер « Мужские имена семьи».

Для решения поставленных задач  я определил методы исследования: изучение материала с помощью  словарей,  интернета; беседа с родителями и  дедушкой;  собственные наблюдения.

Гипотеза: Кто кроме меня в  роду  носил имя Андрей.  

Актуальность: недостаточность глубокой степени изученности      употребления имени, а также изучил биографию моих родственников.

 

Раздел 1. Из истории.

 

1. Что означает имя Андрей.

Моё имя греческое , означает «мужественный». Маленький  Андрей непоседа, любитель подвижных игр. В школьном возрасте Андрей борец за справедливость , учится хорошо .Ему легко даются все предметы, особенно они любят математику, любят играть в шахматы и заниматься спортом. «Наш Андрей ни кому не злодей»- так говорит русская пословица.

2. Андрей в моей семье.

Детям  имена дают родители. Сестре моей Оле имя дал папа, а мне – мама. Мой дедушка Витя иногда рассказывает  мне  о моих прадедушках, которых я никогда не видел , но знаю, что в роду Собкало  был Андрей.                                                         Прадед Андрей жил своей семьёй на Тереке, в станице Ардонской.  Когда ему пришло время идти на службы, он был зачислен в императорский полк Его Величества царя Николая 2. Гвардейцев этого полка брали для личной охраны царя и его семьи.  После службы вернулся   домой в родную станицу, женился на девушке Василисы, родился сын Фома. Работал он кузнецом. В моей семье  к сожалению не сохранились фотографии с прадедом Андреем и я нарисовал портрет,  так , как я себе его представляю. [   ]

Я хочу познакомить Вас с клайстером  « Мужские имена семьи».

                             158 лет

Я родился в 2008 году , через 158 лет   после рождения прапрапрадедушки  Андрея и я горжусь тем, что ношу имя,  но и фамилию моего прапрадеда,  жившего ещё в 19 веке . В семье  жива память о них , о моих прапрадедах , память об их делах и умелых руках.

Заключение:

Работая над этим проектом, я выполнил все поставленные задачи : изучил происхождение имени , составил  клайстер  «Мужские имена семьи». Я изучил биографию моего прадеда Андрея.                                                                                                        Я считаю, что моя работа имеет смысл продолжения, так как в моей  семье  есть предки, имеющие очень интересную биографию, и о них следует рассказать другим.                                                                                                                                Хотелось бы, чтобы моя исследовательская работа явилась примером для многих. Ведь каждая семья имеет древнюю историю, уходящую корнями в далекое прошлое. Помнить об этом  это наш долг.

Литература:

1.Словарь-В.И.Даля                                                                                                                                            2.Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.

3.Воспоминание  дедушки – Собкало В.И. .                                                                                                             4. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983                                                            5. Илона Грошева. «Почему нас так зовут». 2003                                                                                                                                              

Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны"

Книга памяти "Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны"-это совместный проект обучающихся 3  класса, работа  над которым велась в марте-мае 2010 года, накануне 65-летия Победы в ...

Презентация Проект "Герой войны в моей семье"

Ученики 3 класса собрали материал о своих родственниках, участниках Великой отечественной войны. Родители помогли оформить в фотоальбом....

Исследовательский проект "Герои ВОВ в моей семье"

Исследовательский проект "Герои ВОВ в моей семье"...

Проект "День Победы в моей семье"

Одной из главных целей всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические сверше...

Детский проект "Традиции и ценности моей семьи".

Ученический проект "Традиции и ценности моей семьи". Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Юный исследователь"...

Сценарий защиты проекта "След войны в моей семье".

Защита проекта "След войны в моей семье" была приурочена к празднованию Дня Победы. На защиту были приглашены родители и  дети блокадного Ленинграда.....