Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта
рабочая программа (2 класс) по теме

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учётом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками написания отдельных слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа второго класса составлена на основе первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_pismu_2_klass.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

ПИСЬМО

Пояснительная записка

Особенностью преподавания предмета по письму учащихся со сложной структурой дефекта является практическая направленность, не требующая от них усвоения каких-либо правил. С учетом индивидуальных возможностей часть детей в состоянии овладеть простейшими навыками  написания отдельных  слогов, слов, часть учащихся способно только к письму по обводке. Поэтому программа  второго  класса составлена на основе первого года  обучения.    

Обучение письму ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики и развития общей и мелкой моторики, с учетом специфических особенностей детей. Формирование навыков письма ведется в игровой форме, с использованием различных материалов, дидактических игр, ИКТ технологий, интегрированные уроки.   Для усвоения навыков письма, темы спланированы так, что изучению нового материала  предшествует повторение, в конце четверти контрольное списывание по пройденному материалу. Для учащихся, которые  испытывают  трудности, предлагается индивидуальная форма  работы.

Цель: 

научить детей элементарным навыкам письма.

Задачи:

  • Формирование  навыка  усвоения  рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
  • Формирование навыка списывания с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов.
  • Формирование навыка списывания, по возможности,  коротких предложений, состоящих из 2 слов с предварительным анализом.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения:

  • правильно сидеть за партой во время письма;
  • выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
  • правильно держать ручку и карандаш во время письма;
  • выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;
  • писать элементы рукописных букв в тетради и на доске;
  • писать строчные и заглавные изученные буквы;
  • соединять буквы в слоги и слова;
  • списывать с доски и букваря короткие предложения, состоящие из 2 слов с предварительным анализом;
  • писать буквы и слоги под диктовку.

По базисному учебному плану общего образования детей со сложной структурой дефекта на чтение во 2 классе отведено:

  • в неделю – 4 часа.
  • за год – 136 часов.

Тематическое  планирование по письму 2  класса (136 часов)

урока

Тема.

Кол-во

часов

Проверочные работы.

Дифференцированные требования к ЗУН учащихся в соответствии с уровнями обучения.

I четверть (36 часов)

Знать и уметь:

  • правильно сидеть за партой во время письма;
  • выполнять упражнения пальчиковой гимнастики;
  • правильно держать ручку и карандаш во время письма;
  • выполнять задания по образцу учителя и словесной инструкции;
  • выполнять элементы рукописных букв в тетради и на доске;
  • писать строчные и заглавные изученные буквы;
  • соединять буквы в слоги и слова;
  • списывать с доски и букваря;
  • писать буквы и слоги под диктовку.

1

Вводный урок. Правильная посадка во время письма (индивидуально, с учётом двигательного статуса).

1

2

Составление фигурок из палочек, бумажных полосок по образцу учителя и словесной инструкции.

1

3

Дорисовывание предметов знакомыми линиями.

1

4

Выполнение штриховки предметов знакомыми линиями.

1

5

Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

1

6-8

Повторение правил работы в тетради. Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетради.

3

9-11

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «а».

3

12-14

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «о».

3

15-17

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «у».

3

18-20

Упражнения в написании заглавной и строчной буквы «м».

3

21-23

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

24-25

Контрольная работа. Работа над ошибками.

2

26-27

Буква «с». Знакомство с написанием строчной буквы «с». Упражнение в ее написании.  

2

28-29

Буква «С». Знакомство с написанием заглавной буквы «С». Упражнение в ее написании.  

2

30-32

Написание  изученных букв по образцу и под диктовку.

3

33-34

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

35-36

Повторение пройденного материала I четверти.

2

II четверть (28 часов)

37-38

Написание изученных букв по образцу и под диктовку.

2

39-40

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

41-42

Буква «С». Упражнение в ее написании.  

2

43-47

Написание по следам ЗБА слогов и слов с буквой «с».

5

48-49

Буква «х». Знакомство с написанием строчной буквы «х». Упражнение в ее написании.  

2

50-51

Буква «Х». Знакомство с написанием заглавной буквы «Х». Упражнение в ее написании.  

2

52-53

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «х».

2

54

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

1

55-56

Буква «ш». Знакомство с написанием строчной буквы «ш». Упражнение в ее написании.  

2

57-58

Буква «Ш». Знакомство с написанием заглавной буквы «Ш». Упражнение в ее написании.  

2

59-60

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ш».

2

61-62

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

2

63-64

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

III четверть (40 часов)

65-66

Написание изученных букв по образцу и под диктовку.

2

67-69

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

70-71

Буква «л». Знакомство с написанием строчной буквы «л». Упражнение в ее написании.  

2

72-73

Буква «Л». Знакомство с написанием заглавной буквы «Л». Упражнение в ее написании.  

2

74-76

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «л».

3

77-80

Написание по следам ЗБА слов с буквой «л».

4

81-83

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

84-86

Буква «н». Знакомство с написанием строчной буквы «н». Упражнение в ее написании.  

3

87-89

Буква «Н». Знакомство с написанием заглавной буквы «Н». Упражнение в ее написании.  

3

90-93

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «н».

4

94-98

Написание по следам ЗБА слов с буквой «н».

5

99-101

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

102-103

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

2

104

Повторение пройденного материала III четверти.

1

IV четверть (32 часов)

105-106

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

2

107-108

Буква «ы». Знакомство с написанием строчной буквы «ы». Упражнение в ее написании.  

2

109-111

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «ы».

3

112-114

Написание по следам ЗБА слов с буквой «ы».

3

115-118

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

4

119-121

Буква «р». Знакомство с написанием строчной буквы «р». Упражнение в ее написании.  

3

122-124

Буква «Р». Знакомство с написанием заглавной буквы «Р». Упражнение в ее написании.  

3

125-127

Написание по следам ЗБА слогов с буквой «р».

3

128-129

Написание по следам ЗБА слов с буквой «р».

2

130-132

Составление и написание по следам ЗБА изученных слогов и слов.

3

133-134

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

2

135-136

Повторение пройденного материала  за год.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.

Рабочая программа по чтению  для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...

Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта

Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали...

Рабочая программа по самообслуживанию 3 класс со сложной структурой дефекта

Предмет "Самообслуживание" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей....

Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта

Рабочая программа для 1 класса со сложной структурой дефекта по предметам: развитие речи, письмо, чтение, математика, самообслуживание, предметно-практическая деятельность, изобразительная деятельност...

Рабочая программа по чтению. 3 клас. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа по чтению в 3 классе со сложной структурой дефекта разработана на основе Прогаммы В.В.Воронковой для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, обеспечивает реализацию требований А...